Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Религия, духовная культура

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Совокупность космогонических (направленных на тему устройства мира) представлений складывается в мифы — сюжетные рассказы, по содержанию — некие модели (матрицы) мироустройства, человеческого поведения, религиозного отношения, в наши дни противопоставляемые более поздним их проявлениям — сказкам. Для духовной культуры первобытной эпохи характерен синкретизм — состояние неразделенности… Читать ещё >

Религия, духовная культура (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Первобытные религиозные являются первым, древнейшим опытом понимания человечеством окружающей природы и самих себя. Они представляют собой систему взаимосвязанных мистических, рациональных донаучных, этических представлений. Анализируя первобытную религию ученые выделяют ряд характерных ее черт: анимизм, магию, тотемизм, фетишизм. Анимизм — это наделение природных явлений сверхъестественными качествами, вера в существование духов, живущих в каждом объекте и явлении окружающего мира. Магия — символические действия и ритуалы с заклинаниями и обрядами, в основе которых лежат партнерские отношения человека с природой, уверенность в собственной способности повлиять магическим способом на силы природы. Следствием анимистических религиозных представлений являлись также тотемизм — вера в кровнородственные связи между родом и определенным растением или животным, а также фетишизм — вера в сверхъестественные свойства материальных вещей как природных, так и сделанных человеком (обереги, амулеты). К эпохе первобытного общества относят и складывание архетипов — коллективного бессознательного опыта переживаний первобытного человека, к которым как к истокам сводят все нынешние формы сознательного и бессознательного поведения человека и общества.

Совокупность космогонических (направленных на тему устройства мира) представлений складывается в мифы — сюжетные рассказы, по содержанию — некие модели (матрицы) мироустройства, человеческого поведения, религиозного отношения, в наши дни противопоставляемые более поздним их проявлениям — сказкам. Для духовной культуры первобытной эпохи характерен синкретизм — состояние неразделенности ее направлений, сегодня существующих самостоятельно, таких религиозные, рациональные донаучные знания, эстетические устремления, коммуникативные функции, этические нормативы. Практически любое произведение первобытного искусства, любой миф, содержали в себе комплекс таких значений.

Материальная и духовная культура, а вместе с ней и развитие социальных отношений, прогрессировали в последующие эпохи мезолита, неолита, бронзового и железного веков. С появлением разделения труда (выделение ремесла, земледелия, скотоводства), государства завершается в некоторых точках земного шара эпоха первобытно-общинного строя.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой