Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Высокий Ренессанс в Средней Италии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С конца XV столетия Италия испытывает последствия неравного экономического соперничества с Португалией, Испанией и Нидерландами. Северные города Европы организовывают военные походы на разрозненную Италию. Этот трудный период рождает идею объединения страны, которая не могла не волновать лучшие умы Италии. В эти трудные для Италии времена и наступает недолгий золотой век итальянского… Читать ещё >

Высокий Ренессанс в Средней Италии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С конца XV столетия Италия испытывает последствия неравного экономического соперничества с Португалией, Испанией и Нидерландами. Северные города Европы организовывают военные походы на разрозненную Италию. Этот трудный период рождает идею объединения страны, которая не могла не волновать лучшие умы Италии. В эти трудные для Италии времена и наступает недолгий золотой век итальянского Возрождения — Высокий Ренессанс, наивысшая точка расцвета итальянского искусства.

Искусство этого времени было пронизано гуманизмом, верой в творческие силы человека, неограниченность возможностей, разумное устройство мира, торжество прогресса. В искусстве на первый план выдвинулись проблемы гражданского долга, высоких моральных качеств, подвига, образ сильного духом и телом человека-героя. Поиск такого идеала и привел искусство к выявлению логической взаимосвязи явлений. Искусство Высокого Ренессанса отрекается от незначительных подробностей во имя обобщенного образа. Это одно из главных отличий Высокого Возрождения от раннего.

Леонардо да Винчи (1452−1519) явился первым художником, наглядно воплотившим это отличие. Он родился в Анкиано, около селения Винчи. Первым учителем Леонардо был Андреа Вероккио. Фигура ангела в картине учителя «Крещение» уже отчетливо демонстрирует разницу в восприятии мира художником прошлой эпохи и новой поры: тончайшая светотеневая передача объема и одухотворенность образа. Ко времени ухода из мастерской исследователи относят «Мадонну с цветком». В этот период Леонардо некоторое время находился под влиянием Боттичелли. Его «Благовещение» тесно связано с кватроченто, но спокойная цветовая гамма картины и композиционная упорядоченность говорят о мировоззрении художника новой поры, характерном для Высокого Ренессанса.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой