Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ мСТличностного взаимодСйствия Π² подростковой срСдС

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ — Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ спСцифичСский ΠΊΠ°Π½Π°Π» ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. ПолоТСниС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ равСнства Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ-свСрстников Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ эту сфСру ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ особСнно ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ для подростка, Ρ‡Ρ‚ΠΎ соотвСтствуСт этичСскому ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠ° чувства собствСнной взрослости. ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ возрастС проявляСтся Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ острая Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΌΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ. ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ мСТличностного взаимодСйствия Π² подростковой срСдС (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° мСТличностного взаимодСйствия относится ΠΊ Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… для подростка сфСр ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠœΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ΅ взаимодСйствиС ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ личности подросткового возраста. Для социализации Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π²Π°ΠΆΠ΅Π½ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ возрастной ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄. И Π²ΡΠ΅ ΠΆΠ΅ подростковый возраст Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ особоС мСсто Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ возраст — это самый Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· Π²ΡΠ΅Ρ… возрастов, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ собой ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ становлСния личности. Π“Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ содСрТаниС подросткового возраста составляСт Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚ства ΠΊ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. ВсС стороны развития ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ качСствСнной пСрСстройкС, Π·Π°ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ основы ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ установки. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ процСсс прСобразования ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ΅Ρ‚ всС основныС особСнности личности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ подросткового возраста. ΠžΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ мСТличностноС взаимодСйствиС подростков, зависит Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ личности. ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎ возрастаСт Π½Π° Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ этапС развития общСства, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ рСзкая смСна ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° личностных взаимодСйствий, ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½ΠΎΡ€ΠΌ, цСнностСй ΠΈ Ρ‚. Π΄. мСТличностный взаимодСйствиС подростковый Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ возраст Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ считаСтся самым Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ. Π§Π°Ρ‰Π΅ всСго трудности подросткового возраста ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ с ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ созрСваниСм. Π’ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ слоТных Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ воспитания личности Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ умСния ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ. Π—Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ общСния Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ подростков ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ расти, ΠΎΡ‚ Π½Π΅Π³ΠΎ всС Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ зависят ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ, Π½Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ†, Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΡΡ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΠ΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ. Одна ΠΈΠ· Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… особСнностСй подросткового возраста — смСна Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… Π»ΠΈΡ† ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΉΠΊΠ° Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ. Одной ΠΈΠ· ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ… Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… потрСбностСй ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста становится ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚роля ΠΈ ΠΎΠΏΠ΅ΠΊΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΡ‚ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» ΠΈ ΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΊΠΎΠ². ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π° этого кроСтся ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ взрослых, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π½Π΅ ΠΆΠ΅Π»Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ измСнСния Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π° подростка. Π•Ρ‰Π΅ Π½Π° ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ исслСдоватСли ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅. ВзрослыС, видя взрослСниС подростка, Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ процСссС Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ стороны: подросток стал «Π½Π΅ΠΏΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠ½Ρ‹ΠΌ», «ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ» — ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ Π½Π΅ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ. Одним ΠΈΠ· Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… «Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²» являСтся Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ способности ΠΊ ΡΠΌΠΏΠ°Ρ‚ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ, стрСмлСниС ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ ΠΈΠΌ, ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π² Π³ΠΎΡ€Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ радости. ВзрослыС Π² Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ΠΌ случаС Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹ сами ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ сочувствиС ΠΈ ΡΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΡƒ, Π½ΠΎ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ Π½Π΅ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ это ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ подростка.

ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ — Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ спСцифичСский ΠΊΠ°Π½Π°Π» ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. ПолоТСниС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ равСнства Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ-свСрстников Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ эту сфСру ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ особСнно ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ для подростка, Ρ‡Ρ‚ΠΎ соотвСтствуСт этичСскому ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠ° чувства собствСнной взрослости. ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ возрастС проявляСтся Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ острая Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΌΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ. ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ становится ΡΠ°ΠΌΠΎΡ†Π΅Π»ΡŒΡŽ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ подростки Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ свои интСрСсы, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ прСдставлСния ΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΈ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅. Для подросткового возраста Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎ созданиС собствСнного мнСния Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ сравнСния своСго мнСния с ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ свСрстников. ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ исслСдованиС ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ срСди исслСдуСмых подростков ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΠΎΡΡ‚оянном ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ порядка 91% Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΡ€ΠΈ нСдостаточно Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°Ρ… — 56%. Π’ ΡŽΠ½ΠΎΡˆΠ΅ΡΠΊΠΎΠΌ возрастС отмСчаСтся спад потрСбности Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ самоцСли. Π›ΠΈΡˆΡŒ 60% Π½ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ постоянно, Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ‚орскиС Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹ Ρƒ 93% рСспондСнтов. Π₯Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ мСТличностных Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ подростковом возрастС являСтся Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ психолого-пСдагогичСской ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ. ΠŸΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ — внутрСнняя основа Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ людьми. Π­Ρ‚Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ возрастС выдСляСтся психологами ΠΊΠ°ΠΊ вСдущая. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ подростка со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ сущСствСнноС влияниС Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ личности. Π’ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ происходит корСнная пСрСстройка Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ психологичСских структур, Π½ΠΎ ΠΈ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ образования, Π·Π°ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ основы ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния, вырисовываСтся общая Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ нравствСнных прСдставлСний ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… установок. ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ нСсут Π½Π° ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΎΡ‚ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΠΎΠΊ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… зависимостСй Π²ΠΎ «Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΠΌ» общСствС.

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, Π² ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ возрастС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ выдвигаСтся Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ мСсто, ΠΎΠ½ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ личности. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π½Π΅ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ. Π’Π΅Π΄ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ общСния появляСтся чувство ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ благополучия ΠΈ ΡƒΡΡ‚ойчивости, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ для подростков Π² ΠΈΡ… Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ