Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Семья, как начало социального

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пуналуальная семья — семья, которая развилась и пришла на смену кровнородственной семье. Это последняя форма семьи периода группового брака. Это семья, в которой запрещались половые связи между родителями и детьми, родными братьями и сестрами, но двоюродные и троюродные сестры были общими женами своих общих мужей. Такие мужья называли друг друга «пуналуа» — близкий товарищ. Из пуналуальной семьи… Читать ещё >

Семья, как начало социального (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«Происхождение семьи, частной собственности и государства"-произведение немецкого мыслителя Фридриха Энгельса, написанное в 1884 году, опираясь на материал книги американского этнографа и историка Льюиса Моргана «Древнее общество, или исследование направлений человеческого развития от дикого состояния к варварству и далее к цивилизации». Данная работа Энгельса раскрывает закономерности развитияпервобытно-общинногостроя, основные этапы его развития и причины его неизбежной гибели. Здесь в диалектической связи показаны процессы развития и возникновения семьи, частной собственности и государства, которые привели к возникновению классового общества.

Актуальность темы

в том, что семья представляет собой комплексное социальное явление, в котором сплелись воедино многообразные формы общественных отношений и процессов.

Семья — один из наиболее древних и значимых социальных институтов. Выделение института семьи из других институтов общества и его изучение не случайны. Именно семью признают все исследователи как основной носитель культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимым условием социализации личности. Именно в семье человек обучается социальным ролям, получает основы образования, навыки поведения. В любом обществе семья имеет двойственный характер. С одной стороны, это социальный институт, с другой — малая группа, имеющая свои закономерности функционирования и развития. Отсюда е? зависимость от общественного строя, существующих экономических, политических, религиозных отношений и одновременно — относительная самостоятельность. [1].

В работе «происхождение семьи, частной собственности и государства» второй раздел носит название «Семья», в котором рассматривается история развития семьи. На основе анализа делается вывод, что в первобытном человеческом обществе существовало состояние, когда каждая женщина одной родовой группы принадлежала каждому мужчине этой же родовой группы и наоборот — это так называемый групповой брак. Из этого первобытного состояния постепенно развивались:

Кровнородственная семья — первая ступень семьи. В ней брачные отношения между родственниками разных поколений были запрещены, но разрешены между братьями и сестрами всех степеней родства.

Пуналуальная семья — семья, которая развилась и пришла на смену кровнородственной семье. Это последняя форма семьи периода группового брака. Это семья, в которой запрещались половые связи между родителями и детьми, родными братьями и сестрами, но двоюродные и троюродные сестры были общими женами своих общих мужей. Такие мужья называли друг друга «пуналуа» — близкий товарищ. Из пуналуальной семьи возник род — это группа людей, связанный кровнородственными и хозяйственными узами.

«При всех формах групповой семьи неизвестно, кто отец ребенка, но известно, кто его мать. Если она и называет всех детей общей семьи своими и несет по отношению к ним материнские обязанности, то она все же отличает своих родных детей от остальных. Отсюда ясно, что раз существует групповой брак, то происхождение может быть установлено лишь с материнской стороны, а потому признается только женская линия."[2].

Парная семья — в такой семье мужчина живет с одной женщиной, но многоженство имеет место, хотя и редко. От женщины требуется верность, «…за прелюбодеяние их подвергают жестокой каре.». 2].

Узы могут быть расторгнуты любой из сторон, дети принадлежат матери. Моногамная семья — возникает из парной семьи. «Она основана на господстве мужа с определенно выраженной целью рождения детей, происхождение которых от определенного отца не подлежит сомнению, а эта бесспорность происхождения необходима потому, что дети со временем в качестве прямых наследников должны вступить во владение отцовским имуществом."[2].

Отличие от парной семьи в том, что в моногамной семье узы брака более прочные, браки не расторгаются по желанию любой из сторон, может расторгнуть только муж. Такая форма семьи прослеживается у греков во всей своей суровости. групповой брак семейный отношение В заключении этого раздела Ф. Энгельс предсказывает прогноз: «…Так как моногамная семья за период с начала цивилизации усовершенствовалась, и особенно заметно в современную эпоху, то можно, по меньшей мере, предполагать, что она способна к дальнейшему совершенствованию, пока не будет достигнуто равенство полов. Если же моногамная семья в отдаленном будущем окажется неспособной удовлетворять потребности общества, то невозможно заранее предсказать, какой характер будет иметь ее преемница.» [2].

Вывод: Семья — один из наиболее древних и значимый социальных институтов. Она возникла раньше религии, государства, армии, образования, рынка, хотя и в простых формах, называемых групповым браком.

Социология семьи зародилась еще в 17 веке. [1].

Важнейшая функция семьи — социализация личности, передача культурного наследия новым поколениям. Потребность человека в детях, их воспитании и социализации придает смысл человеческой жизни. Семья имеет большие преимущества в социализации личности по сравнению с другими группами благодаря особойнравственно-эмоциональнойпсихологической атмосфере любви, заботы, уважения, чуткости.

Семья передает определенный социальный статус своим членам.

В семье человек ощущает ценность своей жизни, находит бескорыстную самоотдачу, готовность к самопожертвованию во имя жизни близких людей. По своей сущности, семья является первичным связующим звеном между природой и обществом, материальной и духовной сторонами жизнедеятельности людей. Семья создается для удовлетворения не одной — двух, а целого комплекса жизненно важных потребностей человека.

Семья была, есть и будет существовать, потому что не существует альтернативы семье.

  • 1. А. И. Кравченко. Социология. — М.: Изд-воПроспект, 2006.-298с
  • 2. Ф. Энгельс. «Происхождение семьи, государства и частнойсобственности». -М.:Лениздат, 2014.-256с.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой