Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Условия внедрения библиотечных инноваций в организацию и методику массовой работы публичных библиотек

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мероприятие должно быть захватывающим, а это зависит от форм подачи материала и активности участников. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Очень важно использовать не только живой язык, эмоциональный рассказ, метафоры, эпитеты, но и иллюстративный материал, музыку, видеоматериалы. Наконец, особенностью мероприятий, проводимых в библиотеке, является их тесная… Читать ещё >

Условия внедрения библиотечных инноваций в организацию и методику массовой работы публичных библиотек (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Массовая работа как направление работы современной публичной библиотеки должна базироваться на принципах, которые составляют сущностный и гуманистический стержень массовой работы. К данным принципам относят:

  • 1. Массовое мероприятие не самоцель, а средство воспитания, т. е. должно создавать цельность настроения у читателя, вызывать переживания, направленные на формирование определенных установок.
  • 2. Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга читателей, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания, способности и дарования.
  • 3. Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто.
  • 4. При проведении мероприятий нельзя ориентироваться на уже достигнутый уровень развития читателя. Необходимо предусматривать и перспективу развития. Вместе с тем, нельзя ориентироваться и на завышенный уровень развития.
  • 5. Мероприятие должно быть захватывающим, а это зависит от форм подачи материала и активности участников. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Очень важно использовать не только живой язык, эмоциональный рассказ, метафоры, эпитеты, но и иллюстративный материал, музыку, видеоматериалы.
  • 6. Мероприятие не должно быть «мероприятием». Активное применение игровых и занимательных форм работы в библиотеке должно отличать их от обычной лекции или урока.
  • 7. Наконец, особенностью мероприятий, проводимых в библиотеке, является их тесная связь с задачами приобщения к чтению и поощрения чтения. Поэтому каждое мероприятие, какие бы темы оно не затрагивало, и в какой бы форме оно не проходило, подразумевает, в первую очередь, «рекламу» книги и чтения[31, с. 15].

Перечисленные принципы наглядно иллюстрируют, что в основе массовой работы лежит творческий подход и применение инноваций, которые обеспечивают эффективность и привлекательность данных мероприятий.

Хорошим результатом работы станет поиск содержательных инноваций, дополняющих традиционные и образуют новые формы работы. Внедрение инновационных форм популяризации литературы предоставит возможность всестороннего и нетрадиционного раскрытия книжных богатств, позволит пользователям выявить и пополнить свои познания в различных областях знаний, раскрыть творческий потенциал участников массовых мероприятий и т. п. Определенный стиль в оформлении иллюстративной выставки, новая для библиотеки организационная форма способствует привлечению в стены библиотеки новых пользователей. Внедрение инноваций должно быть дифференцированным, ведь то, что хорошо в одной библиотеке, может не подойти другой через разные причины[35, с. 44]. Здесь отметим некоторые возможные инновационные формы массовой работы: инсценированная экскурсия в библиотеке, театральные представления, вернисаж детских работ, презентации поэтических и прозаических произведений.

Современный информационный век диктует библиотеками свои требования, среди которых обязательное включение в спектр библиотечных инноваций современных информационных технологий. Виртуальное пространство может стать местом проведения просветительских мероприятий в рамках библиотечной массовой работы. Так, с помощью активного внедрения библиотеками компьютерных технологий, пользователи библиотек имеют возможность знакомиться с художественными шедеврами, совершать увлекательные виртуальные путешествия по лучшим музеям, крупнейших библиотеках мира. В библиотеках, где есть доступ к Интернету, детям интересно будет совершить виртуальные путешествия на сайты Деда Мороза и Санта Клауса, Гарри Поттера, любимых писателей, сказочных героев. Эта форма объединяет возможности Интернета и книги, ведь виртуальные экскурсии проводятся в сочетании с традиционными методами — библиографическим обзором, викториной, литературной игрой. Дети с удовольствием совершат виртуальное путешествие в Диснейленд, где посмотрят мультфильм Уолта Диснея, а «вернувшись» в реальный мир, ознакомятся с его книгами. На сайтах детских библиотек Беларуси можно найти примеры виртуальных экскурсий по библиотеке, родному городу, викторины в режиме on-line.

Потребность в инновациях в массовой работе библиотек сегодня во многом базируется на постулатах информационного общества. Для того чтобы перенимать и внедрять в учреждении любые новшества, от руководителя требуется понимание их сути, а от работников — способность профессионально развиваться[12, с. 39]. Основной формой профессионального развития остается система повышения квалификации. И здесь совершенно особое место занимает методическая служба библиотеки. Специалистам методических служб крайне важно не просто внедрять в работу все новшества, а понимать, какие из них следует применять, как это делать и, главное, зачем, т. е. какой результат можно будет получить от внедрения той или иной новинки в практику массовой работы.

Необходимостью сегодня является обязательное формирование обратной связи с читателем — выявление читательских интересов, отношения к библиотечным мероприятиям, отзывы о работе библиотеке, предложения и замечания. Инновационным опытом в данной сфере может стать формирование в рамках интернет страниц библиотек опросов, анкетирований, вкладок «Обратная связь», связь онлайн с библиотечным работником. Данная инновация требует подготовки кадров в сфере информационных технологий.

Немалое значение имеет общая направленность коллектива на внедрение инноваций, готовность к работе в инновационном режиме. При разработке и реализации методических проектов массовой работы методисту массовой работы принадлежит роль коуча, сопровождающего педагога, вдохновляющего на дальнейшее самосовершенствование, согласующего (каждый на своем уровне) сотрудничество и обмен лучшим опытом между членами коллектива.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой