Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Рекомендация. 
Путешествие в пермской периодической печати 2007-2008 гг.: жанровый аспект

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В путевой рекомендации, лишённой момента движения, на первый план выступает авторский совет. Форма рекомендации является постоянной в публикациях журнала «Я покупаю». Рекомендательные материалы этого издания композиционно разделены на главки. Подзаголовки чаще всего содержат вопросы, а в общем тексте автором даётся ответ. Структура текстов довольно устойчива: в главке «Почему?» описываются мотивы… Читать ещё >

Рекомендация. Путешествие в пермской периодической печати 2007-2008 гг.: жанровый аспект (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тертычный так определяет своеобразие рекомендации: «Публикация текстов, содержащих рекомендации (советы) по поводу того, как надо решать те или иные задачи, является ответом на соответствующие информационные ожидания аудитории. Если рассуждать о типе информации, являющейся содержанием рекомендаций, советов, то это будет предписательная (программная) информация. „Мини-совет“ мы отнесли к информационным жанрам. Но совет, рекомендация, может быть и аналитическим жанром». Тертычный.А. Жанры периодической печати. — М., 2000. — С.23 Однако для того, чтобы рассматривать рекомендацию как аналитический жанр Тертычный предлагает следующие условия: «Такое качество этот тип публикации обретает в результате „развертывания“ как самих предписаний (увеличения их объема), содержащихся в публикации, так и их обоснования, аргументации, установления причинно-следственных связей, оценочных и прогностических суждений». Там же В рекомендательных текстах, опубликованных в пермской рекламной периодике, практически отсутствует момент прогноза, детального сравнения одного явления с другим, нет глубокой диагностики, характерной для оценочных жанров.

В путевой рекомендации, лишённой момента движения, на первый план выступает авторский совет. Форма рекомендации является постоянной в публикациях журнала «Я покупаю». Рекомендательные материалы этого издания композиционно разделены на главки. Подзаголовки чаще всего содержат вопросы, а в общем тексте автором даётся ответ. Структура текстов довольно устойчива: в главке «Почему?» описываются мотивы самого путешествия в ту или иную страну, в главке «Что делать?» даётся совет о том, какие районы и достопримечательности стоят внимания туриста, главка «Что есть?» содержит краткий обзор городских кафе с описанием меню. Рассказывая о странах, авторы рекомендации объединяют своё путешествие какой-то деталью, как, например, в публикации «Бриллиантовые дороги» Анны Матвеевой. В этом материале такой объединяющей деталью является наличие украшений в ювелирных магазинах. Автор строит текст по чётко заданной схеме: «Куда едем? В „город мастеров“ — золотую Флоренцию… Что покупаем? Золотая брошь с коричневой или голубой камеей, тщательно вырезанной из камня женской головкой, — самый „флорентийский“ выбор, как впрочем и украшения из матового золота с блестками… Куда едем? В столицу Нидерландов — ювелирный город-герой Амстердам… Что покупаем? И вновь в центре внимания бриллианты!..» Матвеева А. Бриллиантовые дороги // Я покупаю № 11, 2007. — С.170 Композиционное деление публикации может быть и иным, как например, в тексте «Детский мир». Здесь Матвеева задаётся целью дать совет, какой заграничный отдых наиболее подходит для ребёнка: «Едем в Париж… Программа минимум. Подняться на Эйфелеву башню… Программа максимум. Заглянуть в интереснейший зоопарк в Венсеннском лесу». Матвеева А. Детский мир // Я покупаю № 8, 2007. — С.98 Такая текстовая структура очень удобна для читательского восприятия. Автор не ставит перед собой задачу в полной мере дать описание культуры и самобытности места, раскрыть его образ, а делает ставку на информирование читателей. Рекомендация подталкивает потенциального туриста к определённым шагам: купить определённую вещь, посетить определённые достопримечательности, попробовать что-то из местной кухни. Путевая рекомендация представляет собой своего рода обязательный план мероприятий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой