Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Сущность процесса обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Соответствие закономерностям возрастного развития учащихся; Регулирование и контроль за учебной деятельностью учащихся; Стимулирование учебно-познавательной активности обучаемых; В процессе обучения необходимо решить следующие задачи: Развитие мышления, памяти, творческих способностей; Специальная планомерная организация и управление; Оценивание результатов деятельности учащихся. Управление… Читать ещё >

Сущность процесса обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обучение — процесс социально обусловленный, вызванный необходимостью воспроизводства человека как субъекта общественных отношений. Отсюда и важнейшая социальная функция обучения — формирование личности, соответствующей социальным требованиям.

Обучение есть специально организованный процесс активного взаимодействия между учеником и педагогом, в результате которого у учащегося формируются определенные знания, умения и навыки на основе его собственной активности. А педагог создает для активности обучаемого необходимые условия, направляет ее, контролирует, предоставляет для нее нужные средства и информацию. Функция обучения состоит в максимальном приспособлении знаковых и вещественных средств для формирования у людей способности к деятельности. Обучение есть целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов.

В современном понимании для обучения характерны следующие признаки :

  • — двусторонний характер;
  • — совместная деятельность учителей и учащихся;
  • — руководство со стороны учителя;
  • — специальная планомерная организация и управление;
  • — целостность и единство;
  • — соответствие закономерностям возрастного развития учащихся;
  • — управление развитием и воспитанием учащихся.

В процессе обучения необходимо решить следующие задачи:

  • — стимулирование учебно-познавательной активности обучаемых;
  • — организация их познавательной деятельности по овладению научными знаниями и умениями;
  • — развитие мышления, памяти, творческих способностей;
  • — совершенствование учебных умений и навыков;
  • — выработка научного мировоззрения и нравственно-эстетической культуры.

Структурные элементы процесса обучения: цели и задачи обучения; содержание обучения; субъекты обучения; методы обучения; формы организации обучения, результаты обучения.

Организация обучения предполагает, что педагог осуществляет следующие компоненты :

  • — постановка целей учебной работы;
  • — формирование потребностей учащихся в овладении изучаемым материалом;
  • — определение содержания материала, подлежащего усвоению учащимися;
  • — организация учебно-познавательной деятельности по овладению учащимися изучаемым материалом;
  • — придание учебной деятельности учащихся эмоционально-положительного характера;
  • — регулирование и контроль за учебной деятельностью учащихся;
  • — оценивание результатов деятельности учащихся.

Параллельно учащиеся осуществляют учебно-познавательную деятельность, которая, в свою очередь, состоит из следующих компонентов :

  • — осознание целей и задач обучения;
  • — развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности;
  • — осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению;
  • — восприятие, осмысление, запоминание учебного материала, применение знаний на практике и последующее повторение;
  • — проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности;
  • — самоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность;
  • — самооценка результатов своей учебно-познавательной деятельности.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой