Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Изучение уровня развития творческих способностей учащихся младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Способности — индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения. От способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса овладения знаниями, умениями и навыками, но сами они к ним не сводятся. На основе анализа психологической литературы по проблеме способностей можно выделить следующие признаки наличия… Читать ещё >

Изучение уровня развития творческих способностей учащихся младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Теперь перейдем к уровню развития творческих способностей учащихся младших школьников. Как мы уже сказали, что способности — свойства души человека, понимаемые как совокупность всевозможных психических процессов и состояний; способности представляют собой высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности, также способности — это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.

Способности — индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения. От способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса овладения знаниями, умениями и навыками, но сами они к ним не сводятся. На основе анализа психологической литературы по проблеме способностей можно выделить следующие признаки наличия способностей к какому-либо виду деятельности. Это все понятия и определения в совокупности помогут нам раскрыть характер взаимодействия и развития творческих способностей у младших школьников. Младший школьный возраст характеризуется той особенностью, что у ребёнка проявляется интерес, ему чуждо все новое и красочное. Через игру мы формируем массу положительных качеств, учим распознавать отрицательных героев, описывать их действия, подходить творчески к изложению игры и материала, который учитель хочет продемонстрировать перед учениками. Важным периодом в жизни ребенка — является переход во взрослую жизнь, когда после дошкольного детства приходит школа. Там формируются новые понятия и суждения. И где как не на уроках с помощью учебно-дидактической игры можно развивать творческие способности.

Рассмотрим уровень развития творческих способностей учащихся младших школьников 3 «А» класса Алтынсаринской средней школы в начале и в конце года. В 3 «А» классе всего 25 детей. Из них 12 мальчиков и 13 девочек. По своему развитию класс довольно развитый в том плане, что успевает по всем предметам. В классе имеется 2 отличника, 10 троечников и 13 хорошистов.

Если рассматривать данные в начале года и в конце года, то по результатам исследования видны значительные изменения. Если в начале года результаты были малы, то в конце года результаты значительно увеличились. Если сравнивать по результатам в учебе, то были вовлечены и ребята с меньшим потенциалом по учебе, дети-отличники с интересом были вовлечены и эти игры и помогали детям-троечникам, тем самым и у тех и у других был потенциал, была создана мотивационно-побудительная сфера взаимоотношений, раскрывались новые возможности и перспективы развития всевозможных путей развития тех или иных способностей. Далее мы рассмотрим опыт по использованию учебно-дидактической игры при изучении предметов в начальной школе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой