Актуальность.
Приобщение детей к искусству цветоделия
Цветы всегда приносят ощущение праздника, естественности, близости к природе, вызывают положительные эмоции или вообще свидетельствуют о каком-то событии, перемене в жизни, пусть даже незначительном. Изготовление цветов из ткани дает возможность выразить себя в творчестве, увидеть в привычном и повседневном красоту и гармонию. Детям свойственно стремление к прекрасному. Научить детей делать цветы… Читать ещё >
Актуальность. Приобщение детей к искусству цветоделия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
образование дети творческий Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» .
Большое место в нашей жизни занимают вещи и изделия, выполненные своими руками. Процесс рукоделия творческий, он приносит радость, дает возможность выразить себя, увидеть в привычном и повседневном красоту, гармонию. И очень важно научить этому детей, сформировать у них потребность в красоте, в самовыражении через творчество. Актуальность данной программы заключается в том, что через знакомство и приобщение детей к искусству цветоделия оказывается влияние на формирование художественного вкуса и открывается простор для последующего совершенствования творческих способностей учащихся. В результате обучения по программе «Цветомания» учащиеся получают знания и практические навыки по изготовлению искусственных цветов, составлению композиций из них, что позволит им в будущем применять эти знания на практике как любое ремесло.
Из всего многообразия видов творчества декоративно-прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно-прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах.
Цветы всегда приносят ощущение праздника, естественности, близости к природе, вызывают положительные эмоции или вообще свидетельствуют о каком-то событии, перемене в жизни, пусть даже незначительном. Изготовление цветов из ткани дает возможность выразить себя в творчестве, увидеть в привычном и повседневном красоту и гармонию. Детям свойственно стремление к прекрасному. Научить детей делать цветы несложно, потому что это очень интересное и увлекательное занятие, и предела совершенства в этом виде рукоделия нет.
Также к числу актуальных вопросов дополнительного образования детей относится развитие их творческой активности, художественного вкуса, эстетических чувств, средствами природы. Большое значение приобрела проблема формирования у детей взгляда на окружающий мир, как у созидателя, а не потребителя. Интерес к обработке различных материалов у детей велик. Они любят конструировать, мастерить, лепить, клеить, шить, делать украшения. Это стремление надо развивать и поддерживать, предлагая те виды работ, которые нравятся детям.
Образовательная программа составлена на основе использования собственного субъективного опыта и собственных предоставлений педагога о том, какое тематическое содержание актуально на сегодняшний день, разнообразной методической литературы, различных изданий по декоративно-прикладному творчеству, образовательных запросов учащихся и родителей.