Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Сравнительный анализ. 
Педагогическая культура семьи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По результатам тестирования родителей по методике АСВ было выявлено, что приблизительно в половине семей, родители предъявляют недостаточно требований-запретов к детям, и придерживаются минимальных санкций, что проявляется, в свою очередь, во вседозволенности, и позднее в «неуправляемости» ребенка. Ребенок или подросток легко нарушает существующие запреты, зная, что с него никто не спросит; сам… Читать ещё >

Сравнительный анализ. Педагогическая культура семьи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В преобладающем большинстве семей (90%) родители стараются придерживаться авторитетного стиля воспитания, осознают свою важную роль в становлении личности ребенка. Такой стиль воспитания является предпочтительным, так как ведет к гармоничному формированию личности ребенка. В 10% семей противоречивый стиль воспитания проявляется в формировании у ребенка неуравновешенного характера.

В 80% семей воспитательное влияние представителей прародительской семьи (бабушек, дедушек) очень ослаблено ввиду их отдельного от детей проживания.

В 50% семей родители стремятся к симбиотическим отношениям с детьми, и в 70% родители не воспринимают своих детей соответственно их возрасту. В таких семьях дети не проявляют самостоятельность, склонны к инфантильности.

В 40% семей в родительском отношении к детям просматривается авторитаризм, проявляющийся в чрезмерном контролировании детей, требовании безоговорочного послушания и дисциплины, навязывании своей воли.

В таких семьях дети, как правило, проявляют замкнутость, малообщительны, не проявляют инициативу; проявляют скрытое желание отстраниться от родителей, испытывая сильное давление с их стороны.

В 50% семей родители отдают предпочтение образу социальной желательности поведения, заинтересованы в делах и планах своих детей, стараются помогать ребенку, сочувствует ему; высоко оценивают интеллектуальные и творческие способности ребенка, испытывают чувство гордости за него; поощряют инициативу и самостоя тельность ребенка, стараются быть с ним на равных. Родители доверяет ребенку, стараются встать на его точку зрения в спорных вопросах. В таких семьях дети отличаются общительностью, доброжелательностью. Они успешны в общении со сверстниками. Уважительно относятся к взрослым. Отличаются высокой самооценкой. Проявляют инициативу, активность в общественных мероприятиях. Способны к эмпатии (сопереживанию).

В семьях, где выявлено неравнозначное отношение к детям (предпочтение отдается одному ребенку), отношения между детьми носят, как правило, сопернический характер. Ребенок, которому уделяется больше внимания со стороны родителей, проявляет эгоцентризм, нередко склонность к доминированию. Тот же ребенок, который испытывает дефицит внимания, ласки, проявляет замкнутость, менее общителен, менее успешен, чем другой, такого дефицита не испытывающий.

По результатам тестирования родителей по методике АСВ было выявлено, что приблизительно в половине семей, родители предъявляют недостаточно требований-запретов к детям, и придерживаются минимальных санкций, что проявляется, в свою очередь, во вседозволенности, и позднее в «неуправляемости» ребенка. Ребенок или подросток легко нарушает существующие запреты, зная, что с него никто не спросит; сам определяет круг своих друзей, время еды, прогулок, свои занятия, время возвращения вечером, вопрос о курении и об употреблении спиртных напитков; как правило, не отчитывается перед родителями. Родители при этом не хотят или не могут установить какие-либо рамки в его поведении.

По итогам работы по профилактике правонарушений и преступности среди несовершеннолетних за первый квартал 2013 года Для повышения эффективности работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, с учащимися, имеющими пропуски уроков без уважительной причин и неудовлетворительное поведение проводится систематическая работа, поведение рассматривается на заседаниях Совета по профилактике правонарушений, в состав которого входят:

Председатель: Тусупова Е.М.- директор Секретарь: Каширина С.Е.- учитель Члены: Кайбулдаева С.З.- социальный педагог Сармантаева А.Б.- зам. Директора по ВР Лось Т.Н.- учитель Студенок И.В.- учитель Смирнова О.Л.-психолог Румянцева Е.Ю.- зам. директора по УВР.

Шакирзянова Н.М.- член.род.комитета Баймурзина А.С.- председатель род. комитета Совет по профилактике правонарушений согласно Положению «О Совете по правовому воспитанию и профилактике правонарушений в учебных заведениях РК», утв. Поставовлением совместной коллеги Министерства образования и Министерства юстиции РК от 14 июля 1995 г. № 4/7. Согласно положению был утвержден план работы, график проведения заседаний СПП.

За период с 27.09.2012;20.05.2013 года было проведено 9 плановых, 7 внеплановых заседаний СПП, на которых было рассмотрено поведение 14 учащихся, приглашенных вместе с родителями. Причины приглашения на СПП: пропуски учебных занятий и нарушение дисциплины.

На данных учеников были заведены профилактические дела, классными руководителями составлены планы индивидуальных работ, в которые входят: посещение ребенка на дому, профилактические беседы с родителями и с учениками на тему права и обязанности подростков, правила личной безопасности.

Также среди учащихся по разъяснению норм административного и уголовного законадательства проводится тематические беседы и лекций с привлечением представителей правоохранительных органов (ГДН ОВД, городской прокуратуры г. Балхаша) и центра «ЗОЖ»:

· Профилактическая беседа среди старшеклассников по теме.

" Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних" (инспектор ГДН Исатаев Б. Б., февраль месяц).

  • · Лекция среди учащихся 7−8 классов на тему «Ответственность несовершеннолетних за распространение и употребление наркотических веществ», «Профилактика табакокурения и спидасреди подростков» (февраль 2013г)
  • 26 февраля Социальным педагогом Бейсекеевой З. Р. среди учащихся 7−8 классов была проведена лекция на тему «Профилактика табакокурения, наркомании подростков». Социальный педагог пояснила, что курение — это клетка, куда легко попасть, но тяжело выбраться. Сигаретаэто измельченные, специально высушенные листья табака, завернутые в тонкую папиросную бумагу. В табачном дыме одной сигареты содержатся более 4000 различных химических соединений, многие из которых вредны для здоровья, а некоторые из этих вещей ядовиты, 43 из них принадлежат к веществам, которые могут спровоцировать рак.
  • · Также социальный педагог ознакомила учащихся со статистическими данными, где средний возраст начала употребления наркотиковснизился с 17 до 14 лет. Уровень заболеваемости наркоманией среди молодежи в 2,5 раза выше, чем у взрослых. Количество подростков, погибающих от наркотиков, за последние годы увеличилось в 42 раза.

В конце лекции был показан видеофильм «О вреде табака на организм человека», «СПИД-не спит».

Лекция закончилось с фразой «Всегда делай выбор в пользу здоровья!» (ролик прилагается).

1 марта Социальным педагогом Бейсекеевой З. Р. среди мальчиков 10−11 классов была проведена лекция на тему «Насвай и его вляние на организм человека». Социальный педагог пояснила, Насвай (насыбай, нас) — никотиносодержащий продукт, наркотик. Насвай представляет из себя маленькие зелёные шарики, зёрнышки с неприятным запахом и вкусом.

Употребление насвая Насвай закладывают в рот, стараясь не допустить попадания на губы, которые в таком случае покрываются волдырями. Проглоченные слюна или крупинки зелья могут вызвать тошноту, рвоту и понос, что также весьма неприятно. А полученное удовольствие — легкое головокружение, покалывание в руках и ногах, помутнение в глазах — длится не более 5 минут. В основном причиной закладывания насвая подростки называют то, что после него не хочется курить.(ролик прилагается) В марте месяце во всех классах прошли родительские собрания по профилактике правонарушений «Вредные привычки. Как им противостоять?», «Как уберечь наших детей от пагубного воздействия вредных привычек». Разработаны памятки для родителей «Как помочь бросить курить?»:

Практикум для родителей.

  • 1. Беседуете ли вы с детьми на темы алкоголизма, наркомании и табакокурения? 2. Как вы поступите, если вдруг неожиданно застанете своего ребёнка курящим?
  • 3. В кармане куртки сына вы обнаружили табак. Ваши действия?
  • 4. Как контролировать ребёнка?
  • 5. Если вам сообщили, что ваш ребёнок курит, или его видели выпивши. Как вы поступите в этой ситуации?

Общешкольное родительское собрание по профилактике правонарушений.

11 марта среди учащихся старших классов было проведено ананимное анкетирование на тему «Наркомания» .

Совместно с представителями правоохранительных органов, родительской общественности, ОСП, администрацией школы проводятся профилактические рейды по выявлению несовершеннолетних в увеселительных заведениях в ночное время.

  • — Составлен график рейда, согласованный с ОВД г. Балхаша, и утвержденный директором школы.
  • — Рейдовые группы после рейда сдают отчет по установленной форме;
  • — Всем учащиемся классными руководителями и социальным педагогом были разъяснены ст 336−4, 336−3 «Запрещение нахождений несовершеннолетних в развлекательных заведениях и вне жилища без сопровождения законных представителей в ночное время с 22 до 63 часов утра). (расписки имеются)

На конец 2012;2013 учебного года на профилактическом учете ГДН состоит 1 ученик Попов Артем. (4-в класс, посещаемость).

Родители Попова А., мать Гулина У. А. привлечена к административной ответственности за невыполнения своих родительских обязанностей по ст. 111 кркобап, также поставлена на учет в ГДН ОВД г. Балхаша.

С учениками состоящих на учете ГДН ОВД г. Балхаша проводится систематическая работа, которая включает в себя:

  • · Ежедневное контролирование посещаемости учебных занятий;
  • · Проведение профилактических бесед на тему: «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних», «Права и обязанности подростков», «Административная ответственность родителей за уклонение от воспитания детей по ст. 11 кркорбап»;
  • · Проведение лекций социальным педагогом и школьным инспектором по профилактике вредных привычек («Профилактика табакурения», «Профилактика спида», «Профилактика алкоголизма»)
  • · Оказывание материальной помощи из фонда всеобуча, обеспечение школьно-письменными принадлежностями;
  • · Организация занятости в каникулярное время;
  • · Привлечение к участию в школьно-городских мероприятиях;
  • · Посещение классным руководителем, социальным педагогом, школьным инспектором на дому;
  • · Обследование жилищно-бытовых условий подростка;
  • · Организация внеурочной деятельности (кружки, спортивные секции)

На конец 2012;2013 учебного года на внутришкольном учете состоят: Шартнер Герман, ученик 8-А класса и Ким Валерий, ученик 6-а класса.

Работа с учащимися, состоящих на учете в ВШУ:

  • · Ежедневный контроль за посещением учебных занятий;
  • · Посещение уроков с целью изучения мотивов и трудностей в обучении несовершеннолетнего;
  • · Проведение диагностики, с целью изучения способностей и интересов учащегося для дальнейшего устройстве егов спортивные кружки и секции;
  • · Проведение профилактических бесед по темам:
  • — Административная ответственность родителей за правонарушения и преступления несовершеннолетних детей;
  • — Права и обязанности подростков;
  • — Правила личной безопасности, меры предосторожности;
  • — Привлечение к подготовке и участию коллективных творческих дел;
  • — Посещение семьи подростка социальным педагогом, школьным инспектором;
  • — Обследование жилищно-бытовых условий жизни;

С учениками состоящих на учете ГДН ОВД г. Балхаша проводится систематическая работа, которая включает в себя:

  • · Ежедневное контролирование посещаемости учебных занятий;
  • · Проведение профилактических бесед на тему: «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних», «Права и обязанности подростков», «Административная ответственность родителей за уклонение от воспитания детей по ст. 11 кркорбап»;
  • · Проведение лекций социальным педагогом и школьным инспектором по профилактике вредных привычек («Профилактика табакурения», «Профилактика спида», «Профилактика алкоголизма»)
  • · Оказывание материальной помощи из фонда всеобуча, обеспечение школьно-письменными принадлежностями;
  • · Организация занятости в каникулярное время;
  • · Привлечение к участию в школьно-городских мероприятиях;
  • · Посещение классным руководителем, социальным педагогом, школьным инспектором на дому;
  • · Обследование жилищно-бытовых условий подростка;
  • · Организация внеурочной деятельности (кружки, спортивные секции)

Работа с учениками «Девиантного поведения» (группы риска).

  • · Организация систематического контроля за посещением учебных занятий в школе.
  • · Посещение квартир с целью изучения условий жизни несовершеннолетних и особенностей социальной микросреды.
  • · Проведение просветительской и профилактической работы с одновременным вовлечением учащихся в различные кружки и спортивные секции.
  • · Изучение особенностей личности и составление её социокультурного портрета.
  • · Оказание психолого-педагогической помощи по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятия стресса, воспитания детей в семье.
  • · Посещение учебных занятий с целью изучения успеваемости, поведения учащихся.
  • · Проведение профориентации: диагностика, встречи, классные часы для будущих выпускников IXXI классов.
  • · Осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья учащихся.

В школе ведется определенная работа с родителями учащихся, находящимся в трудной жизненной ситуации:

  • · Посещение квартир с целью изучения условий жизни несовершеннолетних; (АКТ ЖБУ, рейдовые карточки)
  • · Проведение бесед социальным педагогом, психологом с родителями на тему «Административная ответственность родителей», «Как найти общий язык с ребенком», «Атмосфера в семье», «Возрастные особенности детей, изучение характеров», «Ребенок, школа, семья».
  • · Изучение особенностей личности и составление ее социокультурного портрета. (составление психологической карты)
  • · Организация систематического контроля за посещением учебных занятий в школе. (журнал посещаемости)
  • · Обеспечение материальной помощи осуществляется из фонда всеобуча, в ходе проведения Республиканской акции «Дорога в школу», «Забота».
  • · Осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья учащихся;
  • · Организация летнего отдыха и занятости в каникулярное время;
  • 23 ноября 2012 года в 12.00 состоялось встреча с представителями центра «ЗОЖ» и городской наркологии с учащимися 8−10 классов на тему

" Вредные привычкиугроза жизни" и «СПИД-не спит».

Цель мероприятий:

  • 1. Формирование здорового образа жизни;
  • 2. Научить детей оценивать последствия употребления алкогольных напитков, табачных изделий и наркотиков;
  • 3. Помочь детям осознать, что наркотики отнимают всё-здоровье, любовь, дружбу, семью, работу, цель жизни.
  • 4. Научить понимать влияние наркотиков и вредных веществ на организм.

В ходе встречи был показан видеофильм, в которой рассказывлась о ВИЧ инфекции, путях передачи инфекции, последствия наркомании и мифы о болезни.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой