Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Педагогическая система парашютной подготовки будущих военных летчиков

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость исследования заключаетсяв том, что: смоделированная и апробированная на практике педагогическая система парашютной подготовки курсантов носит обобщенный характер и может быть реализована в образовательном процессе вузов летной направленности в целях повышения эффективности подготовки летного составаразработанный автором критериально-диагностический инструментарий позволяет… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Теоретические основы совершенствования парашютной подготовки будущих военных лётчиков
    • 1. 1. Совершенствование парашютной подготовки лётного состава как актуальная проблема
    • 1. 2. Сущность и содержание парашютной подготовки будущих военных летчиков
    • 1. 3. Противоречия в существующих программах парашютной подготовки
    • 1. 4. Условия совершенствования парашютной подготовки будущих военных лётчиков
  • ВЫВОДЫ по 1-ой ГЛАВЕ
  • ГЛАВА II. Разработка и апробация педагогической системы парашютной подготовки будущих военных летчиков
    • II. 1. Ход и результаты констатирующего эксперимента
  • И.2. Моделирование педагогической системы парашютной подготовки курсантов
  • П.З. Ход и результаты формирующего эксперимента
  • ВЫВОДЫ по П-ой ГЛАВЕ

Педагогическая система парашютной подготовки будущих военных летчиков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Реформирование Вооруженных Сил нашей страны и перевод армии на профессиональную основу с особой остротой ставят вопрос о необходимости совершенствования профессиональной подготовки офицерских кадров и, в частности, кардинальном повышении уровня боевой подготовки военного специалиста, чья деятельность непосредственно связана с летной работой., Данное обстоятельство вызвано тем, что совершенствование летательных аппаратов сопровождается постоянным увеличением скорости, дальности и высоты полета. Повышение этих характеристик привело к заметному усложнению конструкции воздушных судовВ результате, несмотря на развитие научно-технического прогресса, показатели аварийности в военной авиации как в нашей-стране, так и за рубежом остаются, к сожалению, на высоком уровне.

Вопросы спасения летного состава в аварийных ситуациях непосредственно влияют на безопасность полетов, так как боеспособность. летчика зависит не только от умения пилотировать летательный аппарат, — поражать воздушные и наземные цели, но и от его оснащенности и подготовленности к действиям в особых случаях в полете.

Большая посадочная скорость и значительный! полетный вес современных боевых самолетов в большинствеслучаев исключают безопасную дляэкипажа вынужденную посадку вне аэродрома-. В связи: с .этим* единственно надежным способом сохранения жизни летному составу является покидание летательного аппарата в воздухе: с применением спасательных парашютных систем.

Грамотная оценка создавшейся аварийной обстановки в воздухе, своевременное принятие решения на вынужденное покидание: воздушного судна с парашютом, психологическая и физическая готовность к прыжку (катапультированию) являются залогом сохранения жизни летчика: (экипажа): в, — ситуациях, когда все возможныеспособы борьбыза живучесть летательного аппарата исчерпаны.

Кроме того, в условиях современной политической обстановки, требующей участия России в различного рода локальных военных конфликтах и активного применения авиации, проблема совершенствования уровня парашютной подготовки летного состава приобретает особую актуальность.

Анализ научных источников показывает, что различные аспекты парашютной подготовки будущих летчиков в условиях военно-учебных заведений нашли отражение в трудах С. М. Алексеева, Б. Д. Анцупова,.

B.Б. Беленького, Н. Я. Гладкова, Н. И. Голубева, Е. П. Дудкина, А. И. Зигаева, П. К. Исакова, В. Л. Марищука, К. А. Овсянникова, Н. В. Подоляко, Н. А. Романюка, Р. А. Стасевича, И. Д. Стешева, В. П. Ченского,.

C.С. Шамшина. Ими изучены качественные параметры и разработаны основные методики подготовки летного состав к вынужденному покиданию летательного аппарата с парашютом.

Проблемы педагогического совершенствования парашютной подготовки исследовали А. В. Барабанщиков, Н. А. Белоусов, А. А. Войнов, А. С. Гуськов, Д. Г. Жорник, К. В. Лушников, Г. Б. Пясецкая, Н. А. Романюк, П. А. Сторчиенко, В. Г. Стыценков, В. В. Сысоев.

Проблемами психологической подготовки летчика к вынужденному покиданию воздушного судна с парашютом занимались Г. Т. Береговой, Л. П. Гримак, Н. Д. Завалова, В. В. Лапа, В. И. Лебедев, С. И. Молдавская, В. А. Пономаренко, Н. М. Рудный, Г. В. Хлебников, Д. Д. Шерман.

Однако при всей несомненной теоретической и практической значимости данных исследований и их важности в решении проблемы подготовки будущих летчиков следует отметить, что разработка научно обоснованной педагогической системы парашютной подготовки курсантов военных вузов летной направленности является одной из наименее разработанных в современной педагогической теории и практике.

В силу этого актуальность предпринятого исследования определяется: — необходимостью совершенствования парашютной подготовки летного состава как значимого фактора сохранения боеспособности ВВС РФ;

5. .

— потребностью В' разработке научно-теоретических и организационнометодических основ проектирования педагогической системы парашютной подготовки будущих военных летчиков.

Вместе с тем анализ образовательного процесса в военных летных: вузах свидетельствует опротиворечиимежду объективной потребностью современной авиации в военных летчиках, готовых к покиданию летательного аппарата с применениемспасательных парашютов, и отсутствием в военных учебных заведениях летной направленности, эффективных педагогических систем парашютной подготовки курсантов.

Данное: противоречие позволило, сформулировать, проблему исследования: какой должна быть система парашютной подготовки курсантов военных учебных заведений летной направленности, чтобы она способствовала формированию у будущихлетчиков, умений и. навыков, необходимых для покидания летательного аппарата с парашютом? Потребность в разрешении данной проблемы определила выбор шелшисследования: «Педагогическаясистема парашютной подготовки будущих военных летчиков» г.

Цель исследования — разработка и внедрение в образовательный про, цесс военных учебных заведений летнойнаправленности педагогической системы парашютной-подготовки курсантов.

Объект исследования — процесс, профессиональной подготовки будущего специалиста-летчика. '.

Предмет исследования — педагогическая система парашютной подготовки будущих военных летчиков.

Гипотеза исследования основана на предположении о том, что парашютная подготовка будущих военных летчиков будет эффективной, если: она осуществляется в рамках педагогической системы, научно-теоретическое обоснование которой основываются на. учете основных противоречий в организации парашютной подготовки курсантов и психолого-педагогических условий повышенияее эффективности;

— ее организационно-методическое обеспечение способствует оптимальному взаимодействиюкурсантскогопрофессорско-преподавательского, командного и летно-инструкторского составов, равно заинтересованных в достижении высокого уровня подготовленности будущих летчиков к покиданию летательного аппарата с применением спасательных парашютных систем;

— результаты повышения — качества парашютной подготовкикурсантов определяются. на основе адекватного критериально-диагностического инструментария.

В соответствиис целью, предметоми гипотезойбылиопределены основные задачи исследования:

1. Обосновать роль парашютнои подготовки в профессиональном становлении будущего военного* специалиставыявить основные противоречия в ее организации и психолого-педагогические условия повышения? эффективности. .

2. Спроектировать и внедрить в образовательный процесс военного вуза летной направленности педагогическую систему парашютной подготовки курсантовв- ходеэкспериментальной проверки доказать её- пригодность и эффективность.

3- Разработать критериально-диагностический инструментарий^ для оценки подготовленностикурсантов к выполнению прыжков с парашютом. Теоретико-методологической основой исследования являются :

— общая теория деятельности (Б.Г. Ананьев, А. Г Асмолов, А'.В. Брушлинский, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. ЛРубинштейн);

— теория профессиональной деятельности (С.Я. Батышев, А. К. Маркова,.

A.M. Новиков, 3.А. Решетова, Е.В. Ткаченко);

— теория системного подхода к организации педагогического процесса на. основе его моделирования, проектирования и конструирования (F.H. Александрии, В. Е. Анисимов, С. И. Архангельский, Е. П. Белозерцев,.

B.П. BecnajibKOj Г. И. Железовская, B.C. Ильин, Н.Н. НечаевЕ. ЭСмирнова);

— концепции технологического обеспечения образовательного процесса в высшей школе (В.П. Беспалько, В. А. Бухвалов, М. В. Кларин, М. М. Левина, В. М. Монахов, Г. К. Селевко, H. Bi Тельтевская, O.K. Филатов и др.) — разработки в области теории и практики парашютной подготовки (А.В: Барабанщиков, Н. А. Белоусов,* А. А. Воинов, А. С. Гуськов, Д: Г. Жорник, К. В. Лушников, Г. Б. Пясецкая, Н. А. Романюк, П. А. Сторчиенко, В. Г. Стыценков, 13.В. Сысоев).

Методы исследования. Исследование базировалось на использовании комплекса взаимосвязанных методов: теоретических (анализ, синтез, обобщение,. моделирование, историографический, сравнительно-сопоставительный) — эмпирических (беседы, анкетирования, экспертные оценки, педагогическое наблюдение, сравнительный анализ) — экспериментальных (констатирующий1 и формирующий эксперименты) — статистической обработке данных. Использование данных методов исследования позволило рассмотреть педагогические факты и явления во всей сложности их взаимосвязей и выразить результаты педагогического эксперимента в количественных показателях.

Этапы и опытно-экспериментальная база исследования. Исследование проводилось с 2000 по 2006; годы на базе 4 факультета авиационного Краснодарского высшего" военного авиационного училища летчиков (ВВАУЛ) и осуществлялось в три этапа.

1. Первый этап (подготовительный) — 2000;2001 гг. — включал изучение педагогической, психологической, методической и специальной’литературы по проблемам парашютной подготовки курсантов вузов летной направленности. Проводился анализ подготовки офицерских кадров, выявление соответствия выпускников военных вузов требованиям, предъявляемым к военным специалистам-летчикамобосновывалась актуальность проблемы, разрабатывалась методика исследования. Результатом этого этапа явилось определение объекта, предмета, цели, гипотезы, методики исследования и его программы.

2. Второй этап (опытно-экпергшенталъный) — 2001;2004 гг. — основывался на проведении экспериментальной части исследования. В целях этого моделировалась авторская педагогическая система парашютной подготовки курсантов, определялись пути повышения ее эффективностивелась разработка критериев оценки и системы диагностики уровней парашютной подготовки будущих летчиковобобщались результаты, полученные в ходе проведения констатирующего и формирующего экспериментов.

3. Третий этап (заключительный) — 2004;2006 гг. — включал завершение формирующего эксперимента, обобщение его результатов, проведение статистической и математической обработки полученных данных, формулирование итоговых выводов, полученных в ходе опытно-экспериментального исследованияподготовку и внедрение в практику работы вуза научно-методических рекомендаций по совершенствованию парашютной подготовки курсантов.

Научная новизна исследования заключается в следующем: ,.

— на основе анализа технических, характеристик современных летательных, аппаратов и специфики летной деятельности обоснована роль парашютной подготовки в профессиональном становлении будущего военного специалистасформулировано уточненное авторское определение данного понятия;

— раскрыты, систематизированы и охарактеризованы основные противоречия в организации парашютной подготовки, имеющие место между: уровнем подготовленности летчика к вынужденному покиданию летательного аппарата с парашютом и объективными условиями выполнения полетоврастущим объемом знаний, умений и навыков, необходимых современному летчику, и ограниченным бюджетом учебного времени, отводимого на парашютную подготовкувоспитанием у курсанта установки на безаварийное завершение полета и наличием постоянной психологической готовности покинуть самолет с помощью аварийно-спасательных средств;

— в ходе сравнительно-сопоставительного анализа состояния отечественной и зарубежной практики выявлены психолого-педагогические условия, способствующие повышению эффективности парашютной, подготовки курсантов, за счет оперативной коррекции техники выполнения прыжка путемдетального разбора действий обучаемых с применением средств объективного контроля, совместного выявления ошибок и поиска путей их устранения, освоения курсантамикомплекса специальных физических упражнений, снижающих вероятность травмирования в процессе выполнения прыжков;

— научно обоснована и апробирована в образовательном процессе военного вуза педагогическая система парашютнойподготовки курсантов., представленная совокупностью целевого^ субъектного, содержательного, дея-тельностного, диагностического и результативного компонентов,, функционирование которой направлено на оптимальное взаимодействие курсантского, профессорско-преподавательского, командного^ и летно-инструкторского составов на основе общности цели и единства управления;

— разработан критериально-диагностический инструментарий педагогического мониторинга уровня парашютной подготовки курсантов на различных этапах их обучения, основанный на бальном определении результатов выполнения каждого прыжка: и позволяющий осуществлять объективный контроль за действиями обучаемых и применять методы, экспертных оценок.

Теоретическая значимость исследования заключается. вразвитии теоретических представлений о сущности и роли парашютной подготовки как важного аспекта образовательного процесса военных вузов летной направленноститеоретическом обосновании основных противоречий, характерных для парашютной подготовки курсантов, и психолого-педагогических условий повышения ее эффективностинаучном обосновании педагогической системы парашютной подготовки курсантов, способствующем обогащению теоретической модели профессионального становления будущего специалиста в образовательном процессе военного летного вуза.

Практическая значимость исследования заключаетсяв том, что: смоделированная и апробированная на практике педагогическая система парашютной подготовки курсантов носит обобщенный характер и может быть реализована в образовательном процессе вузов летной направленности в целях повышения эффективности подготовки летного составаразработанный автором критериально-диагностический инструментарий позволяет проводить педагогический мониторинг парашютной подготовки курсантов и оперативно осуществлять. коррекцию данного процессаметодические материалы, разработанные в ходе исследования (программы, парашютной подготовки курсантов в зависимости от специализацииучебные видеофильмыкомпьютерные обучающие программыкомплекс специальных физическихупражнений, рекомендуемый курсантам для подготовки к прыжкам с парашютомматериалы научно-практической конференциианкеты и др.) могут использоваться в образовательной практике вузов: летной направленности и в системе повышения квалификации летных кадров.

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивается: методологической аргументированностью исходных теоретических ¦ положенийглубоким изучением, и анализом предмета: исследования-, соответствием, научных положений педагогического исследования основным положениям, дидактики и методики обучения в высшей военной школе—ведением педагогических разработок в единстве с практической деятельностью и ориентацией на неепоэтапностью и продолжительностью эксперимента, проведением глубокого количественного и качественного анализа его результатовкорректным использованием апробированных методов математической статистикирепрезентативностью выборки и сопоставимостью полученных результатов исследованияличным участием автора в экспериментальной и практической деятельности в качестве преподавателя — специалиста поисково-спасательной и парашютно-десантной служб.

Положения, выносимые на защиту:

1. Под парашютной подготовкой понимается комплекс учебных, воспитательных, технических и технологических мероприятий, оказывающих целостное воздействие на личность отдельных курсантов и курсантский коллектив в целом, направленных на формирование у будущих военных летчиков устойчивых специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих их физическую и психологическую готовность к выполнению прыжков с парашютом и способствующих воспитанию высокой нравственной ответственности за жизнь членов экипажа и выполнение служебного долга.

2. В ряду психолого-педагогических условий повышения эффективности парашютной подготовки наиболее значимыми являются: соблюдение принципа единства общего и профессионального развития личностиприменение инновационных технологий, оптимизирующих процесс парашютной подготовкиразвитие индивидуально-личностной мотивации курсантов на освоение навыков покидания летательного аппарата .с парашютомвооружение курсантов методикой регуляции психических состояний и управления поведением на всех этапах подготовки и выполнения прыжковдостижение курсантами высокого уровня физической подготовленности к выполнению парашютных прыжковувеличение количества выполняемых будущими летчиками прыжков с парашютомобучение курсантов по специальным программам парашютной подготовки в зависимости от специализации (типа летательного аппарата);

3. Педагогическая система парашютной подготовки курсантов включает единство следующих компонентов: целевого, задающего оптимальные границы и динамику экспериментального обучениясубъектного, объединяющего участников образовательного процесса, задействованных в ходе парашютной подготовкисодержательного, определяющего объем знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для ведения эффективной парашютной подготовкидеятельностного, детерминирующего выбор методов, форм и средств работыдиагностического, позволяющего оценивать результаты выполнения парашютных прыжков по количеству совершенных. ошибокрезультативного, отражающего динамику повышения уровня парашютной подготовки курсантов.

Апробация и внедрение результатов исследования, выводов и рекомендаций и технологических предписаний осуществлялись через обсуждение материалов диссертации на заседаниях кафедры педагогики Балашовского филиала Саратовскогогосударственного университета .им. Н. Г. Чернышевскогов процессе выступлений на региональной научно-практической конференции «Культура безопасности современной России: состояние и перспективы развития» (Балашов, 2004), межвузовской научной, конференции «Инновационные технологии в образовательном процессе» (Краснодар, 2004), Всероссийской, конференции с международным участием «Культура здоровья и безопасность жизнедеятельности» (Бшташов, 2006) — в ходе опытно-экспериментальной работы на базе 4 факультета авиационного Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков и &bdquo-войсковой части 44 606. Материалы исследования, использовались автором в написании учебного пособия «Парашютно-спасательная подготовка и выживание летных экипажей».

Результаты работы внедрены в образовательный процесс Краснодарского ВВАУЛ, практику подготовки летного состава войсковой части 44 606.

Структура диссертации: Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной: литературы и приложенийсодержит таблицы и рисунки.

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.

В ходе констатирующего эксперимента выявлялся исходный уровень парашютной подготовки курсантов. Основным объективным критерием определения данного уровня явилась количественная оценка итогов выполнения прыжков, основанная на учете числа ошибок, допущенных курсантами.

Результаты констатирующего эксперимента позволяют утверждать, что у курсантов-выпускников преобладает средний уровень подготовленности к выполнению парашютных прыжков (64%), что свидетельствует об актуальности внедрения в образовательный процесс военного вуза педагогической системы парашютной подготовки будущих летчиков.

Данная система разрабатывалась в ходе моделирующего эксперимента как взаимосвязанный и взаимообусловленный комплекс целевого, субъектного, содержательного, деятельностного, диагностического и результативного компонентов.

Научно-теоретическое обоснование разработанной педагогической системы основывается на учете основных противоречий в организации парашютной подготовки курсантов и психолого-педагогических условий повышения ее эффективности.

Опытно-экспериментальная работа позволила выявить пути совершенствования парашютной подготовки будущих летчиков, основными из которых являются: развитие мотивации у курсантов на изучение дисциплины «Парашютно-спасательная подготовка и выживание летных экипажей" — увеличение практической составляющей за счет интенсификации учебного процессаприменение в учебном процессе инновационных технологийподготовка курсантов по специальным программам, в зависимости от специализации.

В процессе опытно-экспериментальной работы разработан критериально-диагностический инструментарий педагогического мониторинга уровня парашютной подготовки будущих летчиков, основанный на бальном определении результатов выполнения каждого прыжка и использовании метода экспертных оценок, который дает возможность успешно осуществлять ведение объективного контроля за действиями обучаемых.

Проведенная работа подтвердила верность исходной гипотезы исследования, что нашло свое отражение в тенденции к преобладанию более высокого уровня парашютной подготовки курсантов в условиях экспериментального обучения.

В ходе эксперимента была достигнута намеченная цель и решены поставленные задачи. Данные, полученные на заключительном этапе работы, позволяют признать проведение опытного исследования успешным, а целесообразность и эффективность внедрения в образовательный процесс военного авиационного вуза педагогической системы парашютной подготовки будущих летчиков — подтвержденными.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Анализ технических характеристик современных летательных аппаратов и специфики летной деятельности показывает, что степень подготовленности летного состава к вынужденному покиданию воздушного судна в полете непосредственно влияет на боевую подготовку и безопасность полетов авиационных частей и подразделений. В силу этого возрастает роль парашютной подготовки курсантов в вузах летной направленности как комплекса учебных, воспитательных, технических и технологических мероприятий, оказывающих целостное воздействие на личность отдельных курсантов и курсантский коллектив в целом, направленных на формирование у будущих военных летчиков устойчивых специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих их физическую и психологическую готовность к выполнению прыжков с парашютом, способствующих воспитанию высокой нравственной ответственности за жизнь членов экипажа и выполнение служебного долга.

2. Главными недостатками традиционной организации парашютной подготовки будущих летчиков являются: низкая мотивация курсантов на изучение дисциплины «Парашютно-спасательная подготовка и выживание летных экипажей" — несоответствие уровня подготовки к выполнению прыжков с парашютом, определяемого учебной программой вуза, объективным требованиям обеспечения безопасности полетовотсутствие специальных программ подготовки курсантов в зависимости от специализации (типа летательного аппарата) — слабое использование при организации парашютной подготовки инновационных методов обучения, позволяющих осуществлять детальный разбор ошибок, совершаемых парашютистами на разных этапах выполнения прыжка.

3. Основными психолого-педагогическими условиями повышения эффективности парашютной подготовки будущих летчиков являются:

— формирование у курсантов уверенности в безотказности парашюта и безопасности прыжка путем доведения количественного анализа статистических данных безопасного совершения прыжков и фактов, свидетельствующих об эффективном применении парашютной техники при спасении летного состава;

— развитие мотивации на изучение дисциплины «Парашютно-спасательная подготовка и выживание летных экипажей» путем проведения встреч курсантов с ветеранами и летчиками-практиками, которым парашют спас жизнь в аварийной обстановке;

— насыщение практических занятий элементами опасности и риска с целью создания у курсантов наиболее полного представления о процессе выполнения прыжка с конкретным заданием;

— вооружение курсантов методикой регуляции психических состояний и управления поведением на всех этапах подготовки и выполнения прыжков путем отработки в реальных условиях приемов и способов самонастроя и самомобилизаци;

— достижение курсантами уровня физической подготовленности, необходимого для безопасного выполнения парашютных прыжков путем самостоятельного выполнения ими специального комплекса физических упражнений;

— применение инновационных методов работы, включающих: проведение показательных прыжков специалистами парашютно-десантной службыдемонстрацию учебных видеофильмов с разбором в покадровом просмотре характерных ошибокприменение специализированных компьютерных обучающих программиспользование средств объективного контроля за действиями обучаемых;

— обучение по программам парашютной подготовки в зависимости от специализации учебной группы (дальняя авиация, военно-транспортная авиация и др.);

— увеличение количества парашютных прыжков за счет введения обязательных факультативных занятий и разумного перераспределения бюджета учебного времени.

4. Разработана педагогическая* система парашютной подготовки курсантов, научно-теоретическое обоснование которой основываются на учете основных противоречий в организации, парашютной подготовки курсантов и психолого-педагогических условий повышения ее эффективностиа организационно-методическое обеспечение способствует оптималь-. ному взаимодействию курсантского, профессорско-преподавательского, командного и летно-инструкторского составовравно заинтересованных в достижении высокого качества? парашютной подготовки будущих военных летчиков.

5. Предложен критериально-диагностический инструментарий педагогического мониторинга уровня парашютной подготовки: будущих летчиков, основанный на бальном определении результатов: выполнения каждого прыжка и. использованииметода экспертных оценок, который дает возможность успешно осуществлять ведение объективного контроля за действиями обучаемых. ¦

6. Итоги опытно-экспериментальной работы дают основание говорить о томчто реализация в образовательном процессе военного вуза авторской педагогической системы позволяет повысить эффективность парашютной подготовки, о чем свидетельствует статистически достоверная динамика, положительного роста техники выполнения прыжков курсантами экспериментальной группы;

Проведенное исследование не претендует на исчерпывающее: рассмотрение проблемы повышения эффективности парашютной подготовки военных летчиков, а предлагает один из путей ее решения. Более глубокого изучения, на наш взгляд, требует рассмотрение ее акмеологическои составляющей, которая отражает повышение уровня техники выполнения парашютных прыжков военными летчикамив процессе их профессионального-совершенствования.

На основании проведенного исследования и сделанных выводов можно дать следующие практические рекомендации:

1. В целях совершенствования: парашютной подготовки будущих военных летчиков педагогическим коллективам ввузов летной направленности рекомендуется:

— внедрить в ввузах разработанную в: диссертации педагогическую систему парашютной подготовки курсантов;

— при выполнении курсантами парашютных прыжков в конце каждого курса обучения с помощью разработанного критериально-диагностического инструментария анализировать, уровень их подготовленности ш на, этой основе корректировать, последующие меры педагогического воздействия, организовывать индивидуальную работу с отстающими курсантами;

— для рационального использования* отводимого учебного времени парашютную подготовку проводить в соответствии со специальными программами в: зависимости отспециализации учебной группы (истребительнаяавиация, дальняя авиация, военно-транспортная авиация и т. д) (Примерные программы подготовки изложены в Приложении 2 диссертации).

— для выработки у курсантов устойчивой положительной мотивации к изучению дисциплины «Парашютно-спасательная подготовка» активно использовать в учебномпроцессе рекомендации, изложенные в главе 2, § 1. .

2. В целях дальнейшего повышения уровня парашютной подготовки молодых офицеровглетчиков, начальникам* поисково-спасательных и парашютно-десантных служб войсковых авиационных частей предлагается:

— продолжить совершенствование данного вида подготовки— путем оценки индивидуального уровня каждого выпускника;

— на основе достигнутого уровня подготовки организовывать и проводить парашютные прыжки с молодыми летчиками с планированием усложненных заданий;

— использовать разработанную в диссертации педагогическую систему парашютной подготовки для подготовки летно-подъемного состава (бортовых авиационных техников, воздушных радистов и т. д.), чья профессиональная деятельность ранее не была связана с полетами и выполнением прыжков с парашютом.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой