Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Педтехнология игрового обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Напомню, что цель «Игрового обучения» — обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений. Сущность «Игрового обучения» — самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации. И, наконец, механизм рассматриваемой технологии — игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность. Применение в учебном процессе… Читать ещё >

Педтехнология игрового обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

учебный педагогический игра.

Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

Игровое обучение имеет глубокие исторические корни. Известно насколько игра многогранна:

  • · она обучает;
  • · развивает;
  • · воспитывает;
  • · социализирует;
  • · развлекает;
  • · дает отдых.

Но исторически одна из первых её задач — обучение. Не вызывает сомнения, что игра практически с первых моментов своего возникновения выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. С целью выработки необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей. Ещё в древних Афинах (VI—IV века до н. э.) пафос практики организованного воспитания и обучения пронизывал принцип соревнования (агонистики). Дети, подростки, юноши постоянно состязались в гимнастике, танцах, музыке, словесных спорах, самоутверждаясь и оттачивая свои лучшие качества. Тогда же зародились военные игры — манёвры, штабные учения, разыгрывание «боев». В X веке в школах среди методов обучения также популярны были состязания школьников, в частности, в риторике. Рутинное обучение выглядело так: учитель читал, давал образцы толкования, отвечал на вопросы, организовывал дискуссии. Учащиеся учились цитировать на память, делать пересказ, комментарий, описания (экфразы), импровизации (схеды). В Западной Европе в эпоху Возрождения и реформации к использованию принципов игрового обучения призывали Т. Кампанелла и Ф. Рабле. Они хотели, чтобы дети без труда и как бы играя, знакомились со всеми науками. В XV—XVII вв.еках Ян Амос Каменский (1592 — 1670) призывал все «школы — каторги», «школы-мастерские» превратить в места игр. Всякая школа, по его мнению, может стать универсальной игрой и надо все осуществлять в играх и соревновании, сообразуясь с возрастом в школе детства, отрочества, юности и т. д. Джон Локк рекомендовал использовать игровые формы обучения. Ж.-Ж. Руссо, ставя задачи гражданского воспитания человека, предлагал программу педагогических мероприятий: общественно полезный труд, совместные игры, празднества. Как педагогическое явление игру одним из первых классифицировал Фридрих Фребель, теория игры являлась основой его педагогической теории. Подметив дидактичность игры, он доказал, что игра способна решать задачи обучения ребенка, давать ему представление о форме, цвете, величине, помогать овладевать культурой движения. Дальнейшее развитие игровых форм обучения и их изучение показало, что с помощью игры решаются практически все педагогические задачи.

Напомню, что цель «Игрового обучения» — обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений. Сущность «Игрового обучения» — самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации. И, наконец, механизм рассматриваемой технологии — игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность. Применение в учебном процессе анализа реальных производственных ситуаций, с которыми учащийся столкнется в своей будущей профессиональной деятельности, прежде всего, помогает решить проблемы профессионального обучения и общего социального развития взрослых людей, путем таких средств и методов, которые обеспечивают развитие личности и формируют у человека способности исследовательского и творчески преобразующего отношения к окружающей действительности. Имитационное моделирование как разновидность моделирования в педагогике включает в себя имитацию не полного производственного процесса или задачи, а отдельных его элементов. Оно проводится с целью акцентировать внимание обучаемого на каком-то важном понятии, категории, предоставляет учащимся возможность в творческой обстановке сформировать и закрепить те или иные навыки производственного процесса. Процесс образования — это еще и процесс управления развитием личности. В ходе игровой деятельности осуществляются действия учащихся по поводу содержания ролей, игровых функций или сюжета. Только тогда, когда учащийся начинает осуществлять организационные действия по поводу сюжета, делая предметом своей деятельности содержание и процессы, можно говорить о возникновении игровой деятельности и специфического игрового отношения. Игровая деятельность формируют у субъекта исследовательское и творческое отношение к действительности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой