Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ЭстСтика дСтской ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠΠ°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ эстСтичСского ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ с Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΠΌ: младшиС школьники ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ интСрСс ΠΊ ΠΊΡ€Π°ΡΠΎΡ‚Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹; подростки стрСмятся ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€Π΅ΠΊΡ€Π°ΡΠ½ΠΎΠΌ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ искусства, Π° ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠΈ Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΡƒΡŽΡ‚ΡΡ эстСтикой повСдСния, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, внСшнСго ΠΎΠ±Π»ΠΈΠΊΠ° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Если Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ЭстСтика дСтской ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΏΠΎ Π½Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ своСй — Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊ. Он Π²ΡΡŽΠ΄Ρƒ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅, стрСмится Π²Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ Тизнь красоту. ЭстСтичСскоС освоСниС Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ Π½Π΅ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ лишь Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ искусства: Π² Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΠΎΠ½ΠΎ присутствуСт Π²ΠΎ Π²ΡΡΠΊΠΎΠΉ творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ словами, Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ выступаСт Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠΎΠΌ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ½ Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ создаСт произвСдСния искусства, посвящаСт сСбя поэзии, Тивописи ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅. ЭстСтичСскоС Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΎ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ чСловСчСском Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅, Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π° ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ сСбя. ЭстСтичСскоС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ обязано своим происхоТдСниСм Π΅Π³ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ОсознаниС ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ физичСских ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… сил, ΠΊΠ°ΠΊ явлСния Π²ΠΎΠ·Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΎΠ±Π»Π°Π³ΠΎΡ€Π°ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ, прСкрасного ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ эстСтичСского развития личности.

Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ дСтский Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°Π»ΡΡ Π² Ρ‚ΡΠ³ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΠ·Ρƒ, приносил эстСтичСскоС наслаТдСниС, ΠΎΠ½ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ΄ΡƒΡ…ΠΎΡ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ высокой общСствСнно Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ, ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½ красотой ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, строгой экономиСй Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, Π²Π΄ΠΎΡ…Π½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΡƒΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. Гармония физичСских Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΡŽΡŽ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ красоту, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΡƒΡŽΡΡ Π² Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ΅, ловкости, чСткости, радости, самоутвСрТдСнии. Она воспринимаСтся ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ большая эстСтичСская Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

НСмало эстСтичСских Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учСния. Π’ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ говорят: «ΠšΡ€Π°ΡΠΈΠ²ΠΎΠ΅, изящноС Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ», понимая ΠΏΠΎΠ΄ этим ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΡ‚Ρƒ, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ°Ρ Ρ†Π΅Π»Π΅ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, гармония.

Π•ΡΡ‚ΡŒ своя эстСтика Π² ΠΈΡΠΊΡ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ…, Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ…, Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ учащимися ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Слями, ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ воспитанниками, ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠΌΠΈ ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΠΌΠΈ школьниками. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅, чСрствыС, нСискрСнниС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ людьми Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎ ранят Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ слСд Π½Π° Π²ΡΡŽ Тизнь. И Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚, Ρ‚ΠΎΠ½ΠΊΠΈΠ΅, Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся, справСдливая Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Π»Π°ΡŽΡ‚ ΡƒΠΊΠ»Π°Π΄ дСтской ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ школой воспитания Π² Π΄ΡƒΡ…Π΅ высокой эстСтики ΠΈ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΠΈ.

ИсслСдования уровня эстСтичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΠ± ΡΡΡ‚СтичСской отзывчивости, ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΎΠ·ΠΎΡ€Π΅, вкусах, способностях учащихся. Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ школьник ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ прСкрасноС Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, искусствС, ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅. Π•Π³ΠΎ Π²ΠΎΠ»Π½ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹ ΠΈ ΡΠΎΠ±Ρ‹Ρ‚ия, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… проявляСтся гСроичСскоС, Π²ΠΎΠ·Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅, ΠΎΠ½ ΠΎΡ‚кликаСтся Π½Π° ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅, смСшноС. Π’ ΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Π΅ΠΌΡƒ доступно чувство трагичСского, драматичСского. Как ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ исслСдования, с Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… классах ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ школьников Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ сниТаСтся, уступая мСсто ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ освоСнию эстСтичСского.

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ подростков ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ знаниями ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ писатСлСй, ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ², Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ², рСТиссСров, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ ΠΈΡ… ΠΎΡΠ²Π΅Π΄ΠΎΠΌΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… искусства Π½Π΅ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²Π°. Π’Π°ΠΊ, Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°, ΠΊΠΈΠ½ΠΎ познания ΠΈΡ… Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡˆΠΈΡ€Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½ΠΎΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ, Тивописи, ΡΠΊΡƒΠ»ΡŒΠΏΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡ‚Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. Π’ ΡΡΡ‚СтичСском ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΎΠ·ΠΎΡ€Π΅ соврСмСнного школьника ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ тСорСтичСскиС знания ΠΎ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°Ρ… эстСтики ΠΈ Ρ…удоТСствСнного творчСства, ΠΎ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Сриях красоты Π² ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅ ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠΠ°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ эстСтичСского ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ с Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΠΌ: младшиС школьники ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ интСрСс ΠΊ ΠΊΡ€Π°ΡΠΎΡ‚Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹; подростки стрСмятся ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€Π΅ΠΊΡ€Π°ΡΠ½ΠΎΠΌ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ искусства, Π° ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠΈ Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΡƒΡŽΡ‚ΡΡ эстСтикой повСдСния, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, внСшнСго ΠΎΠ±Π»ΠΈΠΊΠ° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Если Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π² Ρ…удоТСствСнных произвСдСниях событийная сторона, Ρ‚ΠΎ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠΈ ΠΈΡ‰ΡƒΡ‚ Π² ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π° Π½Π° Π²ΠΎΠ»Π½ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ нравствСнно-эстСтичСскиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, ΠΈΡ… Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ΅ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ, Тивописи носит Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ личностный, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, сопряТСно с Ρ€Π°Π·Π΄ΡƒΠΌΡŒΡΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΎΠΉ.

Π˜ΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ΡΡ извСстныС различия Π² ΡΡΡ‚СтичСских запросах ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ. Π”Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ большС склонны ΠΊ Π»ΠΈΡ€ΠΈΠΊΠ΅, Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΡƒΡŽΡ‚ΡΡ классичСской ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠΉ, Тивописью, поэзиСй. Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΡ‹ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½Ρ‹ ΠΊ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ искусству, ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Π³Π΅Ρ€ΠΎΠΈΠΊΠ°, худоТСствСнная фантастика, комСдия. ΠœΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ‹ΠΌ эстСтичСским ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°ΠΌ.

Π‘Π²ΠΎΠΈ способности школьники Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… худоТСствСнно-творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠŸΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΡΡ‚СтичСском творчСствС усиливаСтся Π² ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ возрастС. Подобная тСндСнция сохраняСтся ΠΈ Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΉ ΡŽΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. УслоТнСниС содСрТания эстСтичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ школьники подчас Π½Π΅ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚, это ΠΈ ΡΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ процСсс всСстороннСго развития худоТСствСнных способностСй учащихся.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π² ΡΡΡ‚СтичСском становлСнии учащихся Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… возрастных Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ, ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ΡΡ свои особСнности. ΠžΠ±Ρ‰Π°Ρ тСндСнция ΠΈΡ… ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ эстСтичСского развития сопряТСна с Π½Π΅ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΠΌΠΈ трудностями ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚иворСчиями, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ стрСмлСниСм Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΊΡ€Π°ΡΠΎΡ‚Π΅ ΠΈ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΊΠ°ΠΌΠΈ эстСтичСской воспитанности, ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ, ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ эстСтичСских явлСний ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, искусства.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ