Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

План-конспект урока с элементами обучения социокультурным средствам общения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учиться работать в команде для решения коммуникативных задач (составления правил безопасного поведения в доме), развивать интерес к языку и расширять кругозор учащихся. Аутентичный материал с содержанием социокультурного, лингвострановедческого, культурологического, социолингвистического, социально-психологического компонентов; Ученики работают по карточкам и на компьютере, выполняя задания… Читать ещё >

План-конспект урока с элементами обучения социокультурным средствам общения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данный урок проводится во втором полугодии в 6 классе. Учащиеся закрепляют языковые знания и умения, учатся практическим навыкам, необходимым в реальной жизни. Урок имеет социокультурную направленность, активизирует познавательную деятельность учащихся.

Цели и задачи урока: Воспитательные:

воспитывать ответственность за общее благополучие, формировать социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, обычаев.

Развивающие:

учиться работать в команде для решения коммуникативных задач (составления правил безопасного поведения в доме), развивать интерес к языку и расширять кругозор учащихся.

Образовательные:

Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета, активизировать навыки монологического высказывания, совершенствовать навыки и знания по грамматике.

Используемые технологии:

  • — игровая;
  • — групповая;
  • — проблемное обучение;
  • — компьютерная. Оснащение урока:
  • — УМК Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений
  • — компьютер
  • — проектор
  • — интерактивная доска
  • — компьютерная презентация
  • — карточки с текстом английских пословиц. Тип урока:
  • — комбинированный урок.

Ход урока:

Организационный момент. Постановка цели урока.

Т: Good morning, boys and girls. Г m glad to see you. Sit down, please. To begin our lesson I want you to look at the screen and read the famous English saying .

Ps: «My home is my castle».

T: Can you guess what we are going to speak about at the lesson? What do you think of when we speak about home?

Ps : — We imagine family when we speak about home.

  • —We imagine family holidays when we speak about home.
  • —We associate housework with home.(Ученики дают разные предположения, ответы появляются на слайде).

Закрепление лексического материала. Формирование навыков монологического высказывания по заданию.

Т: Right you are. Everyone thinks about home as a place where you feel happy and comfortable.

Now I want you to divide into 2−3 teams.

We shall remember the different types of houses.

Task 1. Look at the screen. Match the character with his/her type of the house. (на экране сказочные герои и их дома) Т: The little girl lives with her mother and father. She has no brother and sister. Her father is a woodman and her mother looks after the house. At the other end of the wood there is another pretty house where her grandmother lives. The girl loves visiting her very much.

Ps: The famous character is Little Red Riding Hood and she lives in a cottage.

T: …and the next episode: They are brothers but they donH live in the house or on a farm.

They are happy to live in the forest. But when the cold weather is coming they have to build houses to spend the winter.

Ps: The famous characters are The Three Little Pigs and they live in straw huts.

T: Well done! Let’s remember the different types of houses once more. (ученики повторяют виды жилых строений).

And what about you? Where do we live in a town?

Ps: — We live in flats in blocks of flats.

III. Формирование коммуникативных навыков.

T: Children, to keep our lovely houses clean and nice what should we do?

Ps: We should do housework to keep our houses clean and nice .

T: Can you tell us how you help your parents about the house?

Ps: I sometimes do washing up.

Ilike going shopping…(Дети дают разные ответы, появляется коллаж на слайде).

Task 2.

Т: I want you to find out how you are helpful at home, what jobs do you do. Make up dialogues using some tips.

(I like/dislike, I’m fond of, I enjoy, I'm keen on gardening… I hate doing smth,).

Task 3.

T: Children, have we got any useful household appliances to keep the house in order?

Say which household appliances are used at home, (слайд с изображением бытовой техники и фразами) Captains. It’s your turn to compete.

Ps: To cook meals we use the stove.

— To clean the floor against dust we use the vacuum cleaner.

Закрепление грамматического материала. Работа в минигруппах. группах и на ПК.

Task4. It’s time to practice grammar. Work in pairs .

(Ученики работают по карточкам и на компьютере, выполняя задания разного уровня сложности. Учитель определяет задание с учетом уровня владения языка детьми.).

Card 1.

Choose the right word. Выбери правильное слово. Mary usually … the housework on Friday.

a) vacuums b) cleans c) does.

Let s … the kitchen before mum comes home.

a) washb) make c) clean.

Please … the floor in the living room.

a) dust b) make c) sweep Card 2.

Put the words in the right order. Поставьте слова в правильной последовательности.

  • 1. is dusting what now Sue?
  • 2. who breakfast making is today?

Write the verbs correctly. Напишите глаголы правильно.

Last week my elder brother (to cook) dinner, today he (to do) shopping. Every morning I (make) my bed.

Task 5. We are finishing our lesson with some English proverbs. Construct the house where some details contain the famous savings.

For example: There is no place like home. East or west, home is best.

My home is my castle.

T: Good boys and girls! What have we done at the lesson? What interesting and useful have you learnt? (Дети вспоминают что делали на уроке, получают оценки и домашнее задание).

Данный урок отвечает требованиям оснащения урока, а так же способствует развитию ключевых компетенций: коммуникативной, социокультурной, когнитивной.

Выводы по Главе 2

В данной главе были представлены практические основы развития навыков при обучении социокультурным средствам общения.

В ходе исследования был произведен анализ УМК «English». Данный учебно-методический комплекс под авторством В. П. Кузовлева и Э. Ш. Перегудова разработан в соответствии с ФГОС и включен в список рекомендованных к использованию в процессе обучения дисциплине «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях.

Анализ УМК на наличие материала для развития социокультурной компетенции посредством изучения социокультурных средств общения, показал, что учебник отвечает заданным параметрам и имеет в совей структуре:

  • — аутентичный материал с содержанием социокультурного, лингвострановедческого, культурологического, социолингвистического, социально-психологического компонентов;
  • — задания, включающие в себя компонент отождествления или дифференциации родной и иноязычной культур;
  • — упражнения, направленные на обучение социокультурным средствам общения.

Так же глава содержит самостоятельно разработанные упражнения, направленные на обучение социокультурным средствам общения:

  • 1. безэквивалентной лексики
  • 2. фразеологическим оборотам
  • 3. материалам лингвострановедческой направленности
  • 4. материалам страноведческой направленности
  • 5. языковым единицам с национально-культурной семантикой
  • 6. идиоматическим конструкциям

Так же в представленной системе упражнений учтены компоненты развития коммуникативных навыков, навыков монологической и диалогической речи, ознакомительного и выборочного чтения, поиска информации в аутентичном тексте.

В разработанном плане урока на основе учебника «EnjoyEnglish 6» под авторством Биболетовой М. З и Трубаневой Н. Н., представлен конспект урока, включающий цели, средства и методы проведения урочной деятельности в рамках дисциплины «Иностранный язык».

Представленный план-конспект урока раскрывает социокультурную направленность учебного процесса и отвечает требованиям обучения социокультурным средствам общения в рамках проведенного исследования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой