Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ пСдагогичСских условий развития ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π² процСссС Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ обучСния ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ поставлСнных Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈ Π±Π΅ΡΠ΅Π΄Ρ‹, вводящиС Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΌΠΈΡ€ основных понятий ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ, практичСскиС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΎΠ², Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, написанныС самим ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ, ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ-ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, творчСскиС ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ с ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСских ΠΈΠ³Ρ€, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… мСтодичСских ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ творчСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ пСдагогичСских условий развития ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π² процСссС Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ обучСния ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ экономичСской ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, измСнилась ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° образования. Наряду с ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ обучСния выдСлился Π±Π»ΠΎΠΊ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΡƒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ с ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ класса ΠΏΠΎ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π½Π°Π΄Ρ†Π°Ρ‚Ρ‹ΠΉ.

Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ связи Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ становятся вопросы создания ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ с 1 ΠΏΠΎ 11 класс.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° обучСния ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ — Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π΄Π΅Ρ‚ях ТСлания ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚ΡŒ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹ ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΊΠ°Ρ….

И, ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉΡˆΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ общСния с ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… классах, для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΡ… классах Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ ΡΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… аспСктах.

УчащиСся ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… классов ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΊ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Ρƒ свСрхдовСриС ΠΈ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ психологичСской Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ встрСчС с Π½ΠΈΠΌ. ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ с ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ образования.

ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ цикличСский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. РаскрытиС Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ разнСсСно ΠΏΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌΡƒ курсу обучСния ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ поэтапно ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ учащихся.

ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡ обучСния ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π° Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Ρ‚ворчСских способностСй ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников. Π‘Π»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ поставлСнной Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ опрСдСляСтся Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Ρ‚ворчСских способностСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π° Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны — Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠΌ Π·Π½Π°Π½ΠΈΡ ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π΅ соврСмСнных ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ² Π² ΡƒΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, интСрСсной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅. Π’ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½Π° Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ курса ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классах.

Π’ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, для формирования Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ (алгоритмичСского). ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ обучСния сочСтаСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ логичСского ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ благодаря использованию графичСских ΠΈ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… срСдств.

Π’ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, для выполнСния практичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ, для приобрСтСния Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½Ρ‹ΠΌ обСспСчСниСм. ОсвоСниС ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π° Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классах ΠΏΠΎΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ дСтям ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ инструмСнт своСй Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… с ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π°.

Π’-Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΡ…, для прСдставлСния ΠΎΠ± ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… возмоТностях использования ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΊΠ°ΠΊ срСдства обучСния, вычислСния, изобраТСния, рСдактирования, развлСчСния ΠΈ Π΄Ρ€.

Π’-Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹Ρ…, для формирования интСрСса ΠΈ Π΄Π»Ρ создания ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ΅. ΠšΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ позволяСт ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ Π² ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠ½ΡƒΡŽ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ.

ΠšΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π°ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ, понимания процСсса умствСнного развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π² Π΄Π΅Ρ‚ях Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ΄Π½Ρƒ сторону — ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠ΅ способности, Π° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТная ΠΈ Π²Π°ΠΆΠ½Π°Ρ сторона — творчСскиС способности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΎΡ‚Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π²ΠΎΠ»Π΅ случая. 25].

Π’ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅Π΅ врСмя ΡˆΠΈΡ€ΠΈΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ пространствСнноС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌΠΈ дисциплинами, Π½ΠΎ Π΄ΠΎ ΡΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ€ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пространствСнного ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ удСляСтся ΠΌΠ°Π»ΠΎ внимания Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС.

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅

ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ восполняСт этот ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π΅Π». Π˜Π½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ нСсСт дСтям Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ приятныС ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹ совмСстной творчСской ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠ»ΡƒΠΆΠ°Ρ‚ ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΎΠΌ для собствСнного творчСства.

Π‘ΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ творчСства — Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠ³Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°. Учащийся, работая с ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ, становится исслСдоватСлСм, ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ся Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ, исходя ΠΈΠ· ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°.

Для ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния поставлСны ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • — Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ возмоТностСй ΠΈ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ использования ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΊΠ°ΠΊ инструмСнта для практичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • — ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Ρ‚Π΅Ρ… случаях, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° это эффСктивно;
  • — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ стиля ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ;
  • — ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Π½Π΅ΠΉ логичСски ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ части;
  • — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ конструкторских ΠΈ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ творчСства с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ соврСмСнных Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ обСспСчиваСт ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€.

Для обучСния ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ основныС Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Ρ‹ ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ понятия.

1. Π˜Π½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡ Π²ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠ³ нас. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΎΠ± ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. Π˜Π½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡ Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π˜Π½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡ Π²ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠ³ нас (ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ ΠΈΠ· ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°). ΠœΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ (рисунки, тСксты, Π·Π²ΡƒΠΊΠΈ) ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠ² Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ. Π§Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ с ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ? ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π°, Ρ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. ΠžΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ свСдСния ΠΎ Π΄Π²ΠΎΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ….

ВрСбования ΠΊ Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΠΌ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡΠΌ.

УчащиСся Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ:

  • — ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ Π΅Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ,
  • — Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ,
  • — ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ процСссы (ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π°, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ°, Ρ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ).

УчащиСся Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ:

  • — ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… процСссов;
  • — ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ носитСлСй ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ.
  • 2. На ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠ³Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ грамотности. ΠšΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ ΠΊΠ°ΠΊ срСдство Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ устройства ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π°, ΠΈΡ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ. НазначСниС ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΡŒ устройств ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π°. ΠΠ°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° ΠΊΠ»Π°Π²ΠΈΠ°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΈ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ с Π΄ΠΈΡΠΏΠ»Π΅Ρ. ΠšΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ ΠΊΠ°ΠΊ Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ устройство.

ВрСбования ΠΊ Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΠΌ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡΠΌ.

УчащиСся Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ:

  • — Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ основных ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π°;
  • — ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ бСзопасности ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π½Π° ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π΅;
  • — ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π° Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… отраслях Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

УчащиСся Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ:

  • — Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π² Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ΅ ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΠΊΠ°Π»ΡŒΠΊΡƒΠ»ΡΡ‚ΠΎΡ€Π°;
  • — ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ»Π°Π²ΠΈΠ°Ρ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π° (Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ с ΠΊΠ»Π°Π²ΠΈΠ°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ русскиС, латинскиС, строчныС, Π·Π°Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Π΅ Π±ΡƒΠΊΠ²Ρ‹, Ρ†ΠΈΡ„Ρ€Ρ‹, ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ символы; ΡƒΠ΄Π°Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΡ‡Π½ΠΎ Π½Π°Π±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ символы; ΠΈΡΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ошибки Π²Π²ΠΎΠ΄Π°);
  • — ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°ΠΌΠΈ.
  • 3. ΠšΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ — ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ срСдство ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ.

ΠžΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° графичСской ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π΅. ГрафичСский Ρ€Π΅Π΄Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€. БистСма графичСских мСню. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ возмоТности ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ€Π΅Π΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Π—Π°ΠΏΠΈΡΡŒ ΠΈ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с Π΄ΠΈΡΠΊΠ°.

ВрСбования ΠΊ Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΠΌ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡΠΌ.

УчащиСся Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ:

— Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ возмоТности графичСского Ρ€Π΅Π΄Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°.

УчащиСся Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ:

  • — «Π²Ρ‹Ρ€Π΅Π·Π°Ρ‚ΡŒ», «ΡΠΊΠ»Π΅ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ» ΠΈ «ΡΡ‚ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ» ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ части изобраТСния;
  • — ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ для рисования ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ «ΠΊΡ€Π°ΡΠΊΠΈ» ΠΈ «ΠΊΠΈΡΡ‚ΠΈ» ;
  • — Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ рисунки Π½Π° Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… носитСлях, ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΈΡΠΊ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅;
  • — ΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ (ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹) рисунки;
  • — Π΄ΠΎΠ±Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Ρ€ΠΈΡΡƒΠ½ΠΊΠ°ΠΌ тСкст.
  • 4. Алгоритмы ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΎΠ± Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ΅. Π˜ΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠ². БистСма ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄ исполнитСля. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠ² ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. Бпособы описания Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠ². Π›ΠΈΠ½Π΅ΠΉΠ½Ρ‹ΠΉ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌ. НСпосрСдствСнный ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½Ρ‹ΠΉ способ исполнСния Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠ². ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Ρ‹. Условия Π² Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°Ρ…. ΠšΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Ρ‹ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π° ΠΈ Π²Π΅Ρ‚влСния.

ВрСбования ΠΊ Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΠΌ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡΠΌ.

УчащиСся Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ:

  • — ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ исполнитСля;
  • — ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄ исполнитСля;
  • — ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ структуры (повторСния, вСтвлСния, ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Ρ‹);
  • — ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… способах записи Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠ².

УчащиСся Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ:

  • — ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠ²;
  • — Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π»ΠΈΠ½Π΅ΠΉΠ½Ρ‹Π΅ алгоритмичСскиС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ;
  • — Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ошибки Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°Ρ…;
  • — Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Ρ‹ исполнитСля;
  • — ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ Π»ΠΈΠ½Π΅ΠΉΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ для извСстных исполнитСлСй;
  • — ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΡŽ исполнитСля Π½Π° ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΊΠΈ;
  • — ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, содСрТащиС ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ структуры (повторСния, вСтвлСния, ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Ρ‹);
  • — ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свои дСйствия, работая с ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΠ°ΠΊΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ.
  • 5. Алгоритмы Π² ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠ΅. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ сцСнария. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠ² (Π»ΠΈΠ½Π΅ΠΉΠ½Ρ‹ΠΉ, Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ‚Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ, цикличСский) ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ Π½Π° ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅ сцСнариСв.

ВрСбования ΠΊ Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΠΌ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡΠΌ.

УчащиСся Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ:

— Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π΄Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° сцСнариСв.

УчащиСся Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ:

  • — Π·Π°Π³Ρ€ΡƒΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ сцСнарий ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠ°;
  • — ΠΏΡ€ΠΎΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сцСнарий ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎ;
  • — ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ собствСнный сцСнарий.

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° курса ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π° Π½Π° Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ объСм практичСских, творчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π°. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ…. Π­Ρ‚ΠΎ:

  • — Π”Смонстрационная — Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π½Π° ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π΅ выполняСт ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, Π° ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°ΡŽΡ‚.
  • — Π€Ρ€ΠΎΠ½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ — Π½Π΅Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, Π½ΠΎ ΡΠΈΠ½Ρ…ронная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° учащихся ΠΏΠΎ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ»ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΏΠΎΠ΄ руководством учитСля.
  • — Π‘Π°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ — Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°Ρ… ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ, Π΄Π²ΡƒΡ… ΠΈΠ»ΠΈ части ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ обСспСчиваСт ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π·Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ учащихся. 40]

Для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ поставлСнных Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈ Π±Π΅ΡΠ΅Π΄Ρ‹, вводящиС Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΌΠΈΡ€ основных понятий ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ, практичСскиС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΎΠ², Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, написанныС самим ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ, ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ-ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, творчСскиС ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ с ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСских ΠΈΠ³Ρ€, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… мСтодичСских ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ творчСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

ОсобоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΊΡƒΡ€ΡΠ΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ удСляСтся ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡. ΠŸΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ абстрактного, пространствСнного, ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ, ассоциативного ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π½Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ самыС Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹. ΠžΠΏΡ‹Ρ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ гуманитаризация Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ подъСм интСрСса Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅.

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° интСрСса — это Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ вопрос ΠΎ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅ΠΌ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ состоянии Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ…; ΠΎΡ‚ Π΅Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ зависит, Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ Π»ΠΈ Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ знания ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‚Π²Ρ‹ΠΌ Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΎΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ станут Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ достояниСм ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ².

ΠŸΡ€ΠΈ всСм ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°, связанного с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°ΠΌΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ, возрастными особСнностями ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ являСтся Π΄Π΅Π²ΠΈΠ·: «Π’Π²ΠΎΡ€ΠΈ, Π²Ρ‹Π΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°ΠΉ, ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠΉ».

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½ΠΎΠ΅ обСспСчСниС, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠ΅ для обучСния Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС, — это ΠΏΠ°ΠΊΠ΅Ρ‚Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° «ΠŸΠΈΠ»ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹», Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ; ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ°ΠΊΠ΅Ρ‚ «Π—накомство с ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ», ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ°ΠΊΠ΅Ρ‚ «ΠšΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π°», ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ срСда «ΠšΠ΅Π½Π³ΡƒΡ€Π΅Π½ΠΎΠΊ» ΠΈ «ΠŸΡ‹Π»Π΅ΡΠΎΡΠΈΠΊ», графичСский ΠΏΠ°ΠΊΠ΅Ρ‚ CPEN, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠ°ΠΊΠ΅Ρ‚ «Π ΠΎΠ±ΠΎΡ‚ландия», ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСскиС Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. [40].

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, учащиСся ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… классов Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ приобрСсти ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ с ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½Ρ‹ΠΌ обСспСчСниСм.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ