Введение.
Управление персоналом на предприятии
Данного новшества порождает значимые изменения в социальной практике, что требует учета человеческого фактора, изучения готовности к подобным нововведениям в педагогической среде. Более того, именно психологическая готовность к принятию и реализации этого нововведения будет являться наиболее значимым условием успешности перехода на подобную систему оплаты труда педагога. Переход на новую систему… Читать ещё >
Введение. Управление персоналом на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В последние годы развитие системы образования шло в нескольких направлениях: внедрение новых механизмов оценки качества обучения, ФГОС, изменение условий финансирования образовательных учреждений: введение нормативно-подушевого финансирования, работа над созданием условий для доступности обучения, определение путей социально-справедливого распределения различных ресурсов с учетом вклада образовательного учреждения, педагогических кадров, в частности, в результативность обучения школьников.
В период социально-экономических реформ, происходящих в обществе, образовательная политика направлена на рациональное и эффективное использование ресурсов: кадровых, финансовых, материальных и информационных. Особую значимость приобретает оптимизация управления кадрами, так как педагогические кадры — значимый ресурс образования. Изменения в системе образования всегда вызывают настороженность педагогического сообщества, так как значительная его часть консервативна, а когда речь идет об изменениях в системе оплаты труда, особенно.
В современных условиях меняются мотивы педагогов, их реакции, уровень лояльности по отношению к организации, уровень мобильности и пр. В быстроменяющихся условиях особо выделяется проблема повышения эффективности решения стратегических задач управления школой как задач, направленных на перевод ее в новое качественное состояние.
Одним из направлений модернизации образования является переход на новую систему оплаты труда педагогов.
Введение
данного новшества порождает значимые изменения в социальной практике, что требует учета человеческого фактора, изучения готовности к подобным нововведениям в педагогической среде. Более того, именно психологическая готовность к принятию и реализации этого нововведения будет являться наиболее значимым условием успешности перехода на подобную систему оплаты труда педагога [14].
Переход на новую систему оплаты труда в России осуществлялся поэтапно: разработаны методические рекомендации, модельные и иные методики оплаты труда на федеральном и региональном уровнях. «Новая система оплаты труда изменяет социальный статус учителя и его мотивацию; поддерживает лидеров, способствует внедрению конкурентных начал в образование…» [2, c.153].
В нашей работе новая система оплаты труда рассматривается как механизм стимулирования в целях управления качеством образования, в частности, для общества, системы образования в целом, для учреждения.
Актуальность исследования трудовой мотивации учителей, степени их удовлетворенности социальным положением и статусом, оценка перспектив саморазвития и профессионального роста рассмотрена в работах И. В. Абанкиной. «Мы имеем явную деформацию в трудовой мотивации, один из самых высоких уровней недовольства учителей (судя по результатам сравнительного международного исследования CITES — comparative IT education study) и практические отсутствие в учительской среде индивидуальных планов саморазвития и продуманной стратегии профессионального роста» [26, с.16].
Объект исследования — новая система оплаты труда педагогических работников.
Предметом исследования выступает изменение мотивации педагогического персонала под влиянием НСОТ.
Целью исследования является определение особенностей влияния НСОТ на мотивацию педагогов.
В соответствии с целью исследования можно выделить следующие задачи:
- 1. Изучить нормативно-правовые документы по повышению профессиональной мотивации педагогов средствами оплаты труда.
- 2. Провести социологическое исследование путем углубленных интервью мнения педагогических работников об эффективности новой системы оплаты труда, их мотивационных установках, определение степени удовлетворенности сотрудников НСОТ.
- 3. Выяснить степень влияния различных мотивационных факторов на результаты трудовой деятельности педагогического персонала.
- 4. Определить степень влияния материальных стимулов как фактора мотивации педагогов к труду.
- 5. Разработать предложения по формированию кадровой политики руководителям образовательных учреждений.
Гипотеза. Реализация структуры заработной платы в пропорции 70:30 (отношения базовой и стимулирующих частей) наиболее способствует усилению мотивационного потенциала педагогической работы.
Предполагается в работе ответить на следующие исследовательские вопросы:
- 1. Влияет ли НСОТ на социальный статус учителя и его мотивацию, способствует ли внедрению конкурентных начал в образование?
- 2. Определить характер влияния финансовых стимулов на изменение мотивации педагогического персонала?
При выполнении курсовой работы использовались социологические методы: контент-анализ документов, анкетирование и углубленное интервью.
Исследование проведено в формате case-study — ГБОУ ЦО № 1601.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.