Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методические приемы усвоения содержания художественного произведения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Формированию данных умений способствуют следующие знания: — начальное представление о художественной идее; — представление о соотношении идеи и образа: идея шире образа, образ шире идеи; — представление об интерпретации художественного произведения; — понятие о теме и основной мысли текста. Эмоционально-оценочная деятельность: — переживание и осознание идеи произведения; — выражение своего… Читать ещё >

Методические приемы усвоения содержания художественного произведения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Умение осваивать художественную идею очень близко, но не тождественно умению видеть авторскую позицию. Освоение идеи художественного произведения происходит в результате установления связей между всеми элементами произведения, за счет чего и достигается более глубокий уровень восприятия. Поэтому нельзя добиться освоения идеи с помощью какого-то одного вопроса или задания — это результат всей работы по анализу текста. Но в учебных целях полезно выделить данное умение и включить его в общую систему, так как если идея произведения осталась неосвоенной учениками, то разделение живой ткани художественного произведения на отдельные части не оправдано.

Формированию данных умений способствуют следующие знания: — начальное представление о художественной идее; - представление о соотношении идеи и образа: идея шире образа, образ шире идеи; - представление об интерпретации художественного произведения; - понятие о теме и основной мысли текста.

Приемы анализа и виды сочинений: — выявление художественной идеи, сопоставление формулировки основной мысли произведения с художественной картиной, созданной автором; - составление киносценария, видеоклипа, обдумывание и подбор музыкального сопровождения; - сопоставление вариантов прочтений, прослушивание и сопоставление романсов; - анализ кинофильмов, мультфильмов, спектаклей по изучаемым произведениям; - отзыв о книге, картине, фильме, спектакле;. — сочинение по пословице; - сочинение на заданную тему.

Эмоционально-оценочная деятельность: — переживание и осознание идеи произведения; - выражение своего отношения к прочитанному, к предмету описания; - оценка различных интерпретаций художественного текста; - рождение авторского замысла сочинения.

Итак, частные читательские и частные литературно-творческие умения взаимосвязаны, так как и в основе восприятия, и в основе создания текста лежит способность мыслить словесно-художественными образами. Связаны между собой и частные читательские умения: нельзя освоить идею произведения, если не воссоздать в воображении образ персонажа, не заметить портретной характеристики героя, его переживаний, выраженных с помощью описания природы, изображения мимики, жестов, если не понять мотивов поступков героя и т. д. Поэтому читательские умения невозможно формировать поочередно, отрабатывая, как это бывает, скажем, с умениями орфографическими, отдельные операции, обучая школьников определенному алгоритму действия. Читательские умения формируются только в системе, взаимосвязанно, поэтому на уроке литературы учитель работает над формированием системы читательских умений в целом, хотя каждое конкретное задание связано, как правило, с одним из элементов текста и является крохотным шажком в овладении учеником соответствующим умением.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой