Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Прогноз количества малых предприятий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Что касается специальных режимов налогообложения, то упрощенная система также регулируется на федеральном уровне, а система единого налога на вмененный доход, актуальная для малого предпринимательства, содержит набор коэффициентов, управляемых в определенных пределах на муниципальном уровне. Вопрос значимости региональной специфики в действиях муниципалитетов по управлению набором специальных… Читать ещё >

Прогноз количества малых предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Уравнение количества малых предприятий имеет следующий вид:

NUMBER = 730.4 117 293 + 9.63 481 203 * SER01.

На рисунке 4 совмещены фактическая динамика количества малых предприятий (1999 — 2006 гг.) и прогноз до 2009 года.

Рисунок 4.

Прогноз количества малых предприятий до 2009 года.

Прогноз количества малых предприятий.

Фактическое количество малых предприятий в 4-м квартале 2006 года составило 1032,8 тысяч. Правее указаны прогнозные данные за аналогичный период в 2007 — 2009 годах.

Прогноз численности занятых на малых предприятиях

Уравнение численности занятых на малых предприятиях имеет следующий вид:

EMPLOI = 5869.573 759 + 78.8 987 218*SER01.

На рисунке 5 совмещены фактическая динамика численности занятых на малых предприятиях (1999 — 2006 гг.) и прогноз до 2009 года.

Рисунок 5.

Прогноз численности занятых на малых предприятиях до 2009 года.

Прогноз количества малых предприятий.

Фактическая численность занятых на малых предприятиях в 4-м квартале 2006 года составила 8582,8 тысяч человек. Правее указаны прогнозные данные за аналогичный период в 2007 — 2009 годах.

Возможности регионального прогнозирования

Построение прогноза развития малого предпринимательства в регионах России может осуществляться с двух точек зрения:

1) Возможности прогнозирования с точки зрения регионов как отдельных самостоятельных субъектов.

Данная точка зрения предполагает прогнозирование параметров развития малого предпринимательства в регионе вне зависимости от тенденций в других регионах и в Российской Федерации в целом, то есть исходя из позиции методологического индивидуализма (в той мере, в какой это понятие применимо в данном случае по отношению к регионам) или индукции.

В основе данной точки зрения лежит предположение о том, что развитие малого предпринимательства в стране в целом складывается из развития ее отдельных регионов.

Таким образом, прогноз параметров каждого региона необходимо строить на основе соответствующих региональных данных, а затем при помощи суммирования получать прогноз по России.

Среди преимуществ такого подхода особо стоит отметить,.

  • · во-первых, возможность в явном виде учитывать разнообразие и неоднородность развития малого предпринимательства в регионах,
  • · во-вторых, соответствие подходу, использующемуся Федеральной службой государственной статистики,
  • · в-третьих, более явную возможность получить более точные прогнозные результаты, что во многом является следствием первого преимущества.

Несмотря на внушительность указанных преимуществ, данный подход имеет также ряд ограничений, существенно снижающих его универсальные свойства:

Во-первых, федеративная система государственного управления в Российской Федерации устроена таким образом, что многие институциональные факторы, влияющие на развитие малого предпринимательства определяются «сверху». В частности, упоминавшаяся выше политика дебюрократизации проводилась именно на федеральном уровне.

Что касается специальных режимов налогообложения, то упрощенная система также регулируется на федеральном уровне, а система единого налога на вмененный доход, актуальная для малого предпринимательства, содержит набор коэффициентов, управляемых в определенных пределах на муниципальном уровне. Вопрос значимости региональной специфики в действиях муниципалитетов по управлению набором специальных коэффициентов может являться предметом отдельных исследований.

Значимость (действенность) региональных программ поддержки малого предпринимательства также подлежит исследованию. Агрегированный анализ, произведенный в настоящем исследовании, свидетельствует скорее не в пользу их эффективности.

Во-вторых, специфика данных о малом предпринимательстве в региональном разрезе такова, что ошибки, связанные с округлением, сводят на нет преимущества в точности прогноза с использованием данного подхода.

В-третьих, прогнозирование параметров развития малого предпринимательства в регионах с помощью построения регрессионных уравнений является сравнительно трудоемким, так как требуется построение регрессий для 88 субъектов Российской Федерации.

Учитывая сказанное, автором была рассмотрена возможность регионального прогнозирования с альтернативной точки зрения, позволяющей избежать трудности и учесть ограничения, связанные с использованием методологического индивидуализма.

2) Возможности прогнозирования с точки зрения регионов как составных частей единого государства Российской Федерации.

Данная точка зрения предполагает построение прогноза для отдельных регионов на основе прогноза показателей малого предпринимательства в России, исходя из тех позиций (той роли), которые регионы занимают в качестве субъекта Российской федерации, то есть использование метода дедукции.

Использование данного метода предполагает принятие предпосылки о том, что региональные тенденции в развитии малого предпринимательства совпадают с общероссийскими. Реалистичность данной предпосылки может вызвать немало сомнений в силу разнообразия количественных, финансовых, структурно-отраслевых параметров малого предпринимательства. Решение этой проблемы в рамках данной точки зрения видится в использовании региональных индексов развития малого предпринимательства, однако практическое применение индексного метода связано с необходимостью более серьезной методической проработки, находящуюся за рамками настоящего исследования.

Важным преимуществом использования дедуктивного метода в данном случае является его методическая простота. За основу региональных прогнозов исследователем были взяты прогнозные данные показателей количества малых предприятий и численности сотрудников малых предприятий последнего квартала 2007 — 2009 годов (что соответствует первым числам января 2008 — 2010 годов), а затем поделены между регионами пропорционально их средним долям за три предыдущих аналогичных периода.

Результаты прогноза количества малых предприятий и численности занятых на малых предприятиях представлены соответственно в Приложениях 3 и 4.

4 Общие выводы относительно прогноза малого предпринимательства

На основе уравнений регрессии количества малых предприятий и численности занятых на малых предприятиях, полученных в разделе 3, были построены трехлетние прогнозы развития малого предпринимательства в Российской Федерации.

Прогнозные данные унаследовали свойства фактических данных 2002 — 2006 года и также характеризуются линейностью абсолютного прироста и сезонностью.

Точность полученного прогноза зависит от многих факторов, не вошедших в модель регрессии и связанных, в основном, с политическим циклом (предстоящими выборами 2008 года).

Региональный прогноз построен на основе общероссийского прогноза с учетом «вклада» регионов в общую статистику. Основным преимуществом данного метода является его методическая простота, однако возможно расширение модели посредством включения в нее региональных индексов развития малого предпринимательства.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой