Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Технология коллективной творческой деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Психологический статус личности, Статус характеризует не только реальное место ученика в системе межличностных отношений, но и положение в классе, семье, группах сверстников, которое он приписывает самому себе. Параметры оценки КТД: 1) замысел; 2) соответствие возрасту; 3) заинтересованность детей; 4) занятость всех; 5) культура общения; 6) вовлечение детей и взрослых на этапе подготовки; 7… Читать ещё >

Технология коллективной творческой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методика возникла в 60е годы. И. П. Иванов.

КТД по Иванову — это социальное творчество, направленное на служение людям, на заботу о себе и др. в конкретных практических, социальных ситуациях.

Особенности методики: 1) мотив КТД, стремление к самовыражению, использование игры, состязательность; 2) совместная деятельность детей и взрослых; 3) субъективная позиция личности.

Алгоритм, структура КТД: 1) создание совета дела; 2) разработка сценария дела; 3) составление списка дел и распределение поручений; 4) рабочая подготовка дела; 5) непосредственное проведение самого дела; 6) заключительное заседание совета дела.

Параметры оценки КТД: 1) замысел; 2) соответствие возрасту; 3) заинтересованность детей; 4) занятость всех; 5) культура общения; 6) вовлечение детей и взрослых на этапе подготовки; 7) воспитательные возможности.

Педагогическое взаимодействие в воспитании, его феномены

Педагогическое взаимодействие — это такой процесс, который происходит между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направлен на развитие личности ребенка.

Феномены:

  • 1. Психологический статус личности, Статус характеризует не только реальное место ученика в системе межличностных отношений, но и положение в классе, семье, группах сверстников, которое он приписывает самому себе.
  • 2. Феномен авторитета педагога имеет особое значение в реализации используемых им стратегий педагогического взаимодействия.
  • 3. Фасилитация т. е. изменение эффективности деятельности ученика при контакте с учителем или другими учениками. Однако феномен фасилитации возникает только в том случае, если учитель является авторитетным, референтным, признанным.
  • 4. Нередко возникают ситуации, когда учитель тормозит активность учащихся, вызывая негативное отношение не только к себе, но и к деятельности, в которую они включены. Эти проявления известны как феномен негативной фасилитации. Она ведет к возникновению психологических барьеров и комплексов, а затем реализуется в защитных реакция организма: повторных действиях, грубости, болтливости и т. д.
  • 5. Одним из феноменов, рождающихся в педагогическом взаимодействии, является взаимопонимание, которое определяется как система чувств и взаимоотношений, позволяющая согласованно достигнуть целей совместной деятельности или общения, максимально способствуя соблюдению доверия и интересов, предоставляя возможность для самораскрытия способностей каждого.
  • 6. Феномен доверия является близким по своим характеристикам к феномену взаимопонимания. Доверие есть открытость миру людей, явлений, процессов. Доверие не есть принятие на веру, без проникновения в суть. Оно может быть интуитивным и осознанным, непосредственным и опосредованным.
  • 7. В педагогическом взаимодействии проявляется феномен отраженной субъектности. В его возникновении играют роль субъективные параметры личности педагога, которые осмысливаются и учитываются учащимися. Из психологического облика учителя они переходят в личностную сферу учащихся.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой