Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Кресло Большой комфорт

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Гропиус отбирал преподавателей из людей, которые разделяли его убеждения относительно единства искусства, ремесла и техники. По его мнению, художники должны конструировать картины как архитекторы, работающие над своими проектами. Машины воспринимались не как неизбежное зло, а считались позитивной силой и наиболее совершенным из инструментов мастера. В качестве преподавателей Гропиус приглашал… Читать ещё >

Кресло Большой комфорт (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Швейцарский архитектор Ле Корбюзье, в начале 1920;х гг. увлекавшийся мебелью Тонета, позже стремился уйти от роскоши французской мебели для торжественных случаев. В 1925 г Ле Корбюзье испытал влияние Брейера и Мисс ван дер Роэ. Он работал вместе с Шарлоттой Перрьян и создал вместе с ней большое количество мебели, в том числе большое клубное кресло Большой комфорт, созданное в 1928;29 годах. В его основе лежала набивная мебель для мужчин английской фирмы «Мейплз''.

В кресле Большой комфорт особенно подчеркнуто различие между несущей структурой и несомой частью, что позволяет отнести его к опорному типу знаков. Кроме того, одна часть является целиком внешней, а другая — внутренней, один элемент принадлежит к области выпуклостей, другой — вогнутостей и т. д. Такие дихотомии в форме модели позволяют нам уловить основное значение, идею этого предмета-знака. Кресло выражает логику, присущую теории рационализма. Об этом свидетельствует парадоксальный контраст между огромными кожаными подушками и очень легкой на вид опорой, максимальным комфортом и минимальным использованием материалов и «труда». Де Фуско Р. Ле Корбюзье — дизайнер. Мебель, 1929. — М.: Советский художник, 1986.

История и деятельность школы Баухауз, как лаборатории новой мебели

С середины XX века начала быстро развиваться особая художественно-эстетическая деятельность, связанная со сферой материального производства, получившая название дизайна. Дизайн можно рассматривать как один из наиболее ярких проявлений эстетической деятельности человека в XX веке. В XX веке рождается новое понятие «технической эстетики», которая направлена на теоретическое обоснование эстетических законов в быстро развивающемся техническом мире. Базой нового направления становится объединение архитекторов и промышленников «Веркбунд», ставшее официальным в Мюнхене в 1907 году. Следующий этап — «Баухауз» — Высшая школа строительства и художественного конструирования. Таким образом, дизайн (дословно «проект») возникает на основе проектирования и конструирования в архитектуре и строительстве, прикладных видах искусства, но распространяется на всю предметную среду человека. Техническая эстетика становится теоретическим фундаментом прикладного дизайна. Это направление нацелено на совершенствование предметной среды, создаваемой техническими средствами. Карнажицкая Т. Эстетика. — Минск: Равноденствие, 2004.

Das Bauchaus — высшая школа промышленного искусства БАУХАУЗ (нем. «дом строительства»). Основана в 1919 в Веймаре (Германия) давшее искусству ХХ в. много замечательных идей и ряд выдающихся деятелей. В 1925 переведена в Дессау, в 1933 упразднена фашистами. ряд выдающихся деятелей. В 1925 переведена в Дессау, в 1933 упразднена фашистами. Руководители (В. Гропиус, Х. Мейер, Л. Мис ван дер Роэ) разрабатывали эстетику функционализма, принципы современного формообразования в архитектуре и дизайне, формирования материально-бытовой среды средствами пластических искусств.

Девиз Баухауза: «Новое единство искусства и технологии». Влияние идей Баухауза наиболее заметно в функциональной архитектуре современных офисов, фабрик и т. п.

Интенсивно развивающаяся индустрия диктовала художнику начала XX века новые правила — теперь в строительстве и оформлении вещи он был вынужден учитывать не только достижения науки и техники при использовании современных материалов и технологий, но и условия быта и образа жизни человека новой эпохи. Главную свою цель основатели Баухауза видели в воспитании архитектора нового поколения, способного не только хорошо проектировать на бумаге, но и так же уверенно вести строительство на практике. Именно здесь впервые, в рамках одного учебного заведения, объединили художественное творчество с практической ремесленной деятельностью, то есть решительно устранили традиционное для предыдущих столетий разделение академического и прикладного обучения. Королева А. Мебель Баухауза. // Антиквариат. Предметы коллекционирования и искусства, № 11 (32), 2005.

Кредо Баухауза — художник, ремесленник и технолог в одном лице — оказало глубокое воздействие на прикладное и изобразительное искусство, от книжного иллюстрирования и рекламы до мебели и кухонной утвари.

По мнению Вальтера Гропиуса, основателя и руководителя Баухауза, дизайнер должен сознавать ответственность перед развитием культуры. Дизайнером, так же как и художником, должно руководить страстное желание освободить духовные ценности от индивидуальной ограниченности, поднять их до уровня объективной значимости. Вот почему наш ведущий принцип, — писал В. Гропиус, — состоял в том, что формообразующая деятельность является не односторонним интеллектуальным или односторонним материальным делом, а неотъемлемой частью жизни, необходимой в каждом цивилизованном обществе.

Гропиус отбирал преподавателей из людей, которые разделяли его убеждения относительно единства искусства, ремесла и техники. По его мнению, художники должны конструировать картины как архитекторы, работающие над своими проектами. Машины воспринимались не как неизбежное зло, а считались позитивной силой и наиболее совершенным из инструментов мастера. В качестве преподавателей Гропиус приглашал людей одарённых, творчески смелых, одержимых поиском новых путей развития художественной школы. Один из них — архитектор Бруно Таут. «Отныне не будет границ между ремеслом, скульптурой и живописью, — писал он, — Всё будет одним — Архитектурой». В этом заключалась суть его идеи «тотального произведения искусства» (deutsch. Gesamtkunstwerk). И все преподаваемые дисциплины должны были способствовать созданию такого произведения. Следуя этому замыслу, Гропиус выбирал художников разных творческих интересов, из разных стран.

Известный русский художник-универсал Василий Кандинский (занимался живописью, графикой, проектированием мебели и ювелирных изделий) присоединился к Баухаузу в 1922 году. Мастер преподавал в России в Государственных свободных художественных мастерских и разделял взгляды Гропиуса на необходимость синтеза всех искусств. Более того, его давней мечтой было работать «совместно с архитектурой». В своём доме Кандинский попытался создать эту особую, синтезированную среду, расписав внутреннюю лестницу, тонировав настенные рельефы, собственноручно изготовив и раскрасив мебель Гропиус осуществлял надзор за программой занятий, но при этом давал преподавателям значительную свободу. На подготовительном курсе, который занимал шесть месяцев и был обязательным для всех, студенты изучали свойства материалов и основы ремесел, а также теорию формы и рисунка. Постепенно занятия усложнялись и специализировались, и в итоге студенты сосредоточивались на работе в какой-либо одной области: архитектуре, промышленном дизайне, текстиле, керамике, фотографии или живописи.

В 1925 г. Баухауз переехал в Дессау (близ Лейпцига). Здесь Гропиус спроектировал для школы новое здание, которое считается одним из шедевров архитектуры функционализма. После переезда в Дессау в работе школы наметилась тенденция к большему утилитаризму и к машинной эстетике, сложился собственный стиль Баухауза.

Баухауз смог просуществовать как уникальная высшая художественная школа до 1932 года. С приходом к власти национал-социалистов он был закрыт как рассадник демократических идей, объединявший к тому же мастеров разных национальностей.

Уход в 1928 году директора школы Б. Гропиуса и назначение на его место швейцарского архитектора Ганса Майера, бывшего руководителя архитектурного отделения, сказались и на деятельности мастерских, и на их структуре. Уже в следующем, 1929 году три мастерских — мебельная, стенописи и по обработке металла объединили в одну — мастерскую отделочных работ.

Слияние трех отделений способствовало более тесному сотрудничеству работников разных специальностей, что, несомненно, положительно сказалось прежде всего на мебельной отрасли, мастера которой получили возможность напрямую общаться с мастерами, занимающимися обработкой металла. Это плодотворное сотрудничество привело к небывалой ранее интенсификации производства мебели с использованием металла, собственно и принесшей мировую славу своим создателям.

Новый директор требовал, чтобы продукция школы; стала экономически выгодной и была ориентирована на массового потребителя. Поэтому постепенно стала исчезать разница между собственно учебными занятиями и практической деятельностью, а мастерская, превратившись в самостоятельное хозяйственно-производственное объединение, начала активно сотрудничать с мебельными фабриками, которые создавали вещи по проектам мастеров школы. Сотрудничество же с профсоюзными и рабочими организациями обеспечивало Баухауз многочисленными заказами на оборудование общественных зданий и жилых поселков.

В 1930 году Г. Майера, отстраненного от директорства над школой по политическим мотивам, сменил на этой должности известный берлинский архитектор Мис ван дер Роэ, интересы которого сосредоточились на деятельности архитектурно-строительного отделения. Так что при нем производственная деятельность Баухауза постепенно сошла на нет, однако сотрудничество с промышленными предприятиями продолжалось. Королева А. Мебель Баухауза. // Антиквариат. Предметы коллекционирования и искусства, № 11 (32), 2005.

Многие преподаватели и студенты Баухауза эмигрировали в США и привезли туда свои идеи. Йозеф Альберс стал преподавать в Блэк-Маунтин-колледже в Северной Каролине, Ласло Мохой-Надь открыл в Чикаго школу «Новый Баухауз»; архитекторы Гропиус, Марсель Брёйер и Мис ван дер Роэ, художники Клее, Файнингер, Кандинский, Шлеммер, Мухе, скульптор Герхард Маркс продолжали работать, некоторые занимались преподавательской деятельностью. Вальтер Гропиус занял пост декана Школы архитектуры Гарвардского университета, а Мис ван дер Роэ возглавил отделение архитектуры Технологического института Иллинойса.

Ныне в Германии действует Фонд Баухауза. Его руководитель доктор Вальтер Пригге считает, что «современное окружение зачастую перегружено стилизациями и инсценировками, активно противопоставляющими себя живому человеческому опыту».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой