Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Милитанское направление в суфражистском движении

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Так, одна из дочерей Эмилин Панкхерст, Сильвия, описала свои воспоминания об одном из таких случаев: «Первое утро. Ко мне зашел доктор, который увидел чай и хлеб, которые были нетронуты. Он показал на еду и спросил: «Вы не передумаете?», на что я ответила отказом. В 5 часов надзирательница принесла мне ужин. Я оставила все нетронутым. Так прошло два дня. Утром третьего дня меня вывели в коридор… Читать ещё >

Милитанское направление в суфражистском движении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В 1903 году происходит раскол суфражистского движения на два течения: умеренное и радикальное. Умеренное течение было представлено «Национальной федерацией суфражистских обществ» (НФСО), радикальное — «Женским социально-политическим союзом» (ЖСПС). Возникновение радикального крыла в женском движении способствовало несколько факторов. Во-первых, у нового поколения феминисток появилось больше возможностей для самореализации в публичной сфере. Так же начала расширяться социальная база движения за счет женщин-работниц, которые принимались ЖСПС, в отличие от НФСО. Во-вторых, политическая обстановка в стране отличалась большой социальной напряженностью. В-третьих, традиционные методы борьбы, которыми пользовалось НФСО, устарели и не приносили конкретных результатов. Главным отличием политики радикального суфражизма являлось демонстративное нарушение закона. Члены ЖСПС называли себя суфражетками или милитантками. Милитантки подавали пример стойкости и идейной убежденности. Милитанское движение в Англии сплотилось вокруг известной семьи Панкхерст. Именно Эмилин Панкхерст в 1903 году создала Женский социально-политический союз при поддержке своих дочерей Сильвии и Кристабель.

Эмилин Панкхерст росла в среде «политической борьбы». Ее родители очень интересовались политическими делами и принимали в них активное участие. «…Мне было 14 лет, когда я первый раз столкнулась с суфражизмом. Возвращаясь из школы, я встретила свою мать, которая спешила на выступление Лидии Беккер. Я уговорила ее взять меня с собой, на что она с трудом согласилась. С собрания я вернулась сознательной и убежденной суфражистской». О создании организации Панкхерст пишет следующее: «…Это было в октябре 1903 года, я пригласила несколько женщин к себе в дом на улице Нельсон, Манчестер. Мы решили назвать свою организацию Женский социально-политический союз, тем самым подчеркивая свою демократию и позиционируя себя как политический объект, а не пропагандистский» .

Милитантки твердили о своей внепартийности и отказывались сотрудничать с мужчинами. В их организации признавалось только женское членство. Были предпочтительны воинственные методы привлечения внимания к требованию права голоса для женщин: милитантки разбрасывали листовки, приковывали себя наручниками к перилам в общественных местах, устраивали митинги и шествия, разбивали камнями окна правительственных зданий.

Никто из членов новой организации не имел четкого представления о способах воздействия на общественное мнение и правительство. Только в 1905 году случай помог суфражисткам найти подходящую стратегию. В октябре этого года Кристабель Панкхерст и Энн Кенни приняли участие в политическом собрании в Манчестере, где Эдвард Грэй выступал с программой либералов в новом правительстве. Он упорно игнорировал заданные девушками вопросы об отношении его партии к женскому равноправию. В результате девушек силой вывели из зала и за оказанное сопротивление были арестованы. Это событие получило широкую огласку и превратилось в первую крупную рекламу женского движения на многие годы. Из этого инцидента был сделан вывод: только «эффектные» действия способны привлечь общественное внимание и заставить правительство ответить на требования женщин. Однако, из-за своих действий, суфражетки часто оказывались в тюрьме и в знак гражданского неповиновения объявляли голодовки, в ответ назначалось принужденное кормление.

Так, одна из дочерей Эмилин Панкхерст, Сильвия, описала свои воспоминания об одном из таких случаев: «Первое утро. Ко мне зашел доктор, который увидел чай и хлеб, которые были нетронуты. Он показал на еду и спросил: „Вы не передумаете?“, на что я ответила отказом. В 5 часов надзирательница принесла мне ужин. Я оставила все нетронутым. Так прошло два дня. Утром третьего дня меня вывели в коридор, чтобы взвесить и проверить пульс. Они поинтересовались, собираюсь ли я есть, я ответила отказом, тогда они сказали, что накормят меня силой. Они уложили меня на койку и начали раздвигать мне челюсти, затем они засунули мне трубку до самого желудка и влили жижу. Это проделывалось два раза в день. Такого сильного унижения я никогда не испытывала» .

Кристабель Панкхёрст полагала, что «подчинение женщин как группы мужчинам как группе было фундаментальным определяющим фактором всех других аспектов общественной жизни». Она считала, что это подчинение включает не только политическую власть, но и идеологический, и экономический, и сексуальный контроль. Это означало, что борьба за свои права была частью борьбы против всех форм мужского контроля. Для Кристабель Панкхёрст отсутствие у женщин политических и экономических прав не было просто проявлением женского подчинения, но было взаимосвязано с сексуальной эксплуатацией со стороны мужчин. Она утверждала, что если женщина не в состоянии продавать свой труд и зарабатывать на жизнь, то она вынуждена продавать свое тело, и что мужчины используют лишение женщин права голоса в первую очередь как средство скрыть свои сексуальные пороки.

Уже в 1906 году Кристабель Панкхерст рассуждала: «Главное правило политической жизни — никогда не выходить из себя перед прессой и общественностью. Но даже преувеличенные и искаженные сведения, которые делают нас ужасными, чем мы есть на самом деле, говорят миру, что мы желаем право голоса» .

К 1906 году состоялся переезд штаб-квартиры из Манчестера в Лондон. К этому времени были сформулированы основные установки и принципы новой тактики. На протяжении всей истории милитанского движения наблюдается его эволюция в сторону большего экстремизма. Ни программа, ни манифесты ЖСПС никогда не настаивали на том или ином конкретном способе протеста. Все акты воинственности были индивидуальны, спонтанны и импровизированы. Если суфражистки признавали социальный порядок, верховенство закона, то суфражетки были убеждены, что путь к человеческому прогрессу лежит через разрушение и хаос, через революцию. Более полное представление о методах, используемых милитантками, дает конституция Женского союза (1909):

  • 1. Действия, полностью не зависящие от всех политических партий.
  • 2. Оппозиция любому правительству, находящемуся у власти, до того времени, пока избирательное право не будет распространено на женщин.
  • 3. Участие в предвыборных кампаниях независимо от всех кандидатов.
  • 4. Энергичная агитация, содержание которой оправдано позицией человека, объявленного вне закона, — на это положение обречены в настоящее время женщины.
  • 5. Обеспечение всем женщинам страны возможности адекватного выражения их желания политической свободы.
  • 6. Влияние на общественное мнение всеми известными способами, такими как митинги, демонстрации, публичные дискуссии, распространение литературы, делегации к членам парламента.

В этом документе делается упор на необходимость противостояния правительству, а не сотрудничество с ним. «Наш враг — это правительство, а не члены парламента и не мужчины. Только правительство способно дать нам право голоса» , — утверждала Э. Панкхерст.

Деятельность сторонников Женского союза отличалась широким размахом, суфражетки проявляли незаурядное остроумие и изобретательность в работе с общественностью. Так, они впервые начали использовать для рекламы своей компании специально изготовленные значки и открытки. Характерный лозунг «Голосуйте за женщин!» появлялся даже на пуговицах и игральных картах.

Поскольку правительство не выражало готовности удовлетворить требования участников женского движения, суфражетки переходили к все более радикальным действиям. После провала в 1910 году так называемого «примиренческого билля» руководство ЖСПС приняло решение об изменении тактики. Вместо массовых митингов и схваток с полицией объявлялась атака на собственность. Началась акция с чисто символических действий, например, метание камней в окна правительственных учреждений. С 1912 года, когда был отклонен очередной билль о реформе, наступила более радикальная фаза атаки на собственность: милитантки портили площадки для гольфа, устраивали поджоги на железнодорожных станциях. К 1913 году в тюрьмах оказались тысячи женщин, пострадавших за свои убеждения.

ЖСПС не был массовой организацией, но точное число участниц назвать невозможно. Организация не тратила время на формальности и на бумажную волокиту. Общество располагало огромными денежными средствами, так как среди жертвователей были и самые богатые люди страны.

Асоциальное поведение, экстремизм суфражеток не одобрялись обществом, их считали «женщинами-бандитками», поэтому поддержку и понимание они могли найти чаще всего друг в друге. В 1912 году из уст Эмелин Панкхерст прозвучала знаменитая фраза: «Я призываю участников собрания к восстанию! Будьте воинственными каждая по-своему. Я беру ответственность за все, что вы делаете» .

В 1907 году произошел раскол организации. Виной всему были личные разногласия между Эмилин Панкхерст и Карлоштой Деспард, которая создала организацию «Женская лига свободы». В 1912 году произошел более серьезный раскол: супруги Петик-Лоуренс и их единомышленники отделились от основной организации и сосредоточились на издании газеты суфражеток «Голосуйте за женщин», поскольку не считали целесообразным продолжение активной воинствующей деятельности.

Пиком эволюции ЖСПС и одновременно тревожным показателем явилась смерть Эмили Вилдинг Дэвидсон. 4 июня 1913 года Дэвидсон решила заявить о суфражетках, прикрепив флаги цветов организации (фиолетовый, белый и зеленый) к лошади, которая участвовала в показательном забеге перед королевской семьей. Дэвидсон выскочила на поле забега с целью запрыгнуть на лошадь, но была затоптана насмерть. После произошедшего состоялось шествие суфражисток с плакатами: «Дайте мне свободу или убейте меня».

Начало Великой войны пресекло деятельность женского союза. Всю свою энергию и энтузиазм суфражетки обратили в фанатичный патриотизм.

Новые обстоятельства открывали дополнительные возможности для реализации себя как общественного деятеля. Перед своими единомышленниками и публикой руководство объявило свои боевые методы неэффективными в условиях, когда страна столкнулась с насилием в гораздо больших масштабах.

Деятельность милитанток имела разнообразные и неожиданные последствия. С одной стороны, Женский социал-политический союз привлек внимание общественности, менее чем за десять лет было вовлечено огромное количество сторонниц. С другой стороны, насильственные действия милитанток породили настороженное отношение и антипатию к женскому движению. Можно сказать, что деятельность ЖСПС скорее нанесла ущерб общему делу. Суфражистки, которые вели борьбу традиционным способом, достигли определенного прогресса, общественное мнение и парламент до 1906 года занимали в основном просуффражистскую позицию.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой