Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ прав граждан Кыргызской Республики. 
Административные и политические должности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ст.567−1. Растрата, отчуждение или сокрытие имущества, на которое наложен арест, не допускаются и влекут ответственность, предусмотренную Уголовным кодексом Кыргызской Республики. Пользование таким имуществом может быть разрешено лишь при условии соблюдения требований и ограничений, устанавливаемых этим органом в порядке, определяемом вышестоящим органом, нарушение которых влечет ответственность… Читать ещё >

Анализ прав граждан Кыргызской Республики. Административные и политические должности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. В разделе «нормативно-правовые акты» найдите «Кодекс об административной ответственности» и выпишите статью где встречается диспозиция (на каждый вид диспозиции т. е. простая, описательная, бланкетная и отсылочная). (5 баллов).

Простая диспозиция.

  • · Ст.40−2. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
  • · Ст. 52. Нарушение избирателем, наблюдателем, кандидатом и его представителями условий проведения предвыборной агитации, предусмотренных законодательством о выборах, — влечет наложение административного штрафа от пятнадцати до двадцати расчетных показателей.

Описательная диспозиция.

· Ст.66−3. Насилие в семье — любые умышленные действия (физические, психические, сексуальные) одного члена семьи против другого, если эти действия ущемляют конституционные и иные права и свободы члена семьи, причиняют легкий вред здоровью, физические или психические страдания, наносят вред физическому или психическому развитию члена семьи независимо от его возраста, пола и эти действия не содержат квалифицирующих признаков, за которые предусмотрена уголовная ответственность, — влечет наложение административного штрафа от пяти до десяти расчетных показателей или административный арест на срок до пяти суток.

Бланкетная диспозиция.

· Ст.567−1. Растрата, отчуждение или сокрытие имущества, на которое наложен арест, не допускаются и влекут ответственность, предусмотренную Уголовным кодексом Кыргызской Республики. Пользование таким имуществом может быть разрешено лишь при условии соблюдения требований и ограничений, устанавливаемых этим органом в порядке, определяемом вышестоящим органом, нарушение которых влечет ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.

Отсылочная диспозиция.

  • · Ст. 571. В случае уклонения законного представителя юридического лица от явки по вызову судьи или органа (должностного лица), в производстве которого находится дело, указанное лицо может быть подвергнуто приводу органом внутренних дел (милицией) на основании определения судьи или органа (должностного лица), согласно статье 561 настоящего Кодекса.
  • 2. Зайдите в раздел «нормативно правовые акты», найдите Конституцию КР и составьте постатейную таблицу прав гражданина КР руководствуясь Конституцией КР. (5 балла)

№ статьи.

Права гражданина КР.

Статья 2.

Право избирать имеют граждане Кыргызской Республики, достигшие 18 лет.

Статья 21.

Каждый имеет неотъемлемое право на жизнь. Никто не может быть произвольно лишен жизни. Смертная казнь запрещается.

Статья 22.

  • 1. Никто не может подвергаться пыткам и другим бесчеловечным, жестоким или унижающим достоинство видам обращения или наказания.
  • 2. Каждый лишенный свободы имеет право на гуманное обращение и соблюдение человеческого достоинства.

Статья 24.

1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

Статья 25.

  • 1. Каждый имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в Кыргызской Республике.
  • 2. Каждый имеет право свободно выезжать за пределы Кыргызской Республики.

Статья 26.

Каждый имеет право на рассмотрение дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных законом.

Статья 29.

  • 1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, на защиту чести и достоинства.
  • 2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных, электронных и иных сообщений. Ограничение этих прав допускается только в соответствии с законом и исключительно на основании судебного акта.

Статья 30.

1. Каждый имеет право на неприкосновенность жилища и иных объектов, находящихся у него в собственности или ином праве. Никто не может проникать в жилище и иные объекты против воли человека, в пользовании которого они находятся.

Статья 31.

  • 1. Каждый имеет право на свободу мысли и мнения.
  • 2. Каждый имеет право на свободу выражения своего мнения, свободу слова и печати.

Статья 32.

  • 1. Каждому гарантируется свобода совести и вероисповедания.
  • 2. Каждый имеет право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой.
  • 3. Каждый вправе свободно выбирать и иметь религиозные и иные убеждения.

Статья 33.

  • 1. Каждый имеет право свободно искать, получать, хранить, использовать информацию и распространять ее устно, письменно или иным способом.
  • 2. Каждый имеет право на ознакомление в органах государственной власти, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях со сведениями о себе.
  • 3. Каждый имеет право на получение информации о деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, юридических лиц с участием органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций, финансируемых из республиканского и местных бюджетов.

Статья 34.

  • 1. Каждый имеет право на свободу мирных собраний. Никто не может быть принужден к участию в собрании.
  • 2. В целях обеспечения проведения мирного собрания каждый вправе подать уведомление в органы власти.

Статья 35.

Каждый имеет право на свободу объединения.

3. Составьте таблицу состоящей из двух блоков и перечислите все муниципальные должности, которые относятся к административным и политическим должностям. Соответственно указать порядок назначения и освобождения от занимаемой должности.(5балла).

Порядок назначения.

Порядок освобождения.

Администра-тивные.

К административным муниципальным должностям относятся муниципальные должности, назначаемые руководителем органа местного самоуправления, путем заключения трудового договора (контракта), по результатам проведенного конкурса.

Например, такие должности как вице-мэр, руководитель аппарата, заведующий отделом, главный специалист, ведущий специалист и.т.

Вице-мэр (первый) города замещает мэра в период его отсутствия и выполняет обязанности, возложенные мэром города. Вице-мэры города несут ответственность за выполняемые ими функции перед мэром города.

Мэр города может быть досрочно освобожден от занимаемой должности Премьер-министром:

  • 1) на основании личного заявления;
  • 2) за невыполнение или ненадлежащее исполнение законов, нормативных правовых актов Президента и Правительства, установленное органами прокуратуры, или делегированных государственных полномочий — с согласия большинства от общего числа депутатов городского кенеша, а в случае повторного факта нарушения, невыполнения законов, нормативных правовых актов Президента и Правительства, установленного органами прокуратуры, — с уведомлением депутатов городского кенеша;
  • 3) на основании вступившего в силу обвинительного приговора суда;
  • 4) в случае признания его судом недееспособным;
  • 5) в случае вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим, а также смерти;
  • 6) в случае выезда на постоянное место жительства за пределы Кыргызской Республики;
  • 7) в случае выхода из гражданства Кыргызской Республики, утраты гражданства Кыргызской Республики или принятия гражданства иностранного государства;
  • 8) в случае невозможности исполнять свои должностные обязанности в результате стойкой нетрудоспособности;
  • 9) в случае выражения недоверия двумя третями голосов от общего числа депутатов городского кенеша;
  • 10) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (принятие соответствующего закона, иные обстоятельства, предусмотренные законодательством).

Политичес-кие.

Депутаты местных кенешей избираются гражданами, проживающими на территории соответствующей административно-территориальной единицы, с соблюдением равных возможностей в порядке, установленном законом.

Депутат местного кенеша приобретает свои полномочия в результате избрания его в местный кенеш на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года.

Депутатом местного кенеша вправе быть избран член местного сообщества соответствующей административно-территориальной единицы, достигший 21-летнего возраста.

Не имеют права быть избранными в депутаты местных кенешей лица, чья судимость не снята или не погашена в установленном законом порядке.

Полномочия депутата местного кенеша прекращаются по окончанию срока.

Полномочия депутата местного кенеша прекращаются досрочно в случаях:

  • — утраты депутатом гражданства КР;
  • — избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону не совместимо с исполнением депутатских полномочий;
  • — избрания его депутатом другого кенеша, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и законом, регулирующим сферу организации местного самоуправления;
  • — признания судом депутата недееспособным или безвестно отсутствующим, а также умершим;
  • — вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;
  • — выезда на постоянное место жительства за пределы Кыргызской Республики;
  • — роспуска местного кенеша.
  • — Полномочия депутата местного кенеша могут прекращаться досрочно также по решению соответствующего кенеша в связи:
  • — с прекращением работы на территории соответствующего кенеша — в случае постоянного проживания за ее пределами (за исключением депутатов районных в городских кенешах, работающих и проживающих на территории города);
  • -с подачей письменного заявления о сложении им депутатских полномочий или выхода из фракции.
  • — За систематическое отсутствие без уважительных причин на сессиях местного кенеша более четырех раз подряд, а также за неисполнение решений и поручений местного кенеша депутаты местного кенеша большинством голосов от их общего числа вправе возбудить вопрос об отзыве депутата соответствующего кенеша.

· Глава айыл окмоту избирается депутатами айылного кенеша путем тайного голосования на срок созыва айылного кенеша из числа кандидатур, выдвигаемых депутатами (депутатом) айылного кенеша, а также представляемых главой государственной администрации района — акимом (далее — аким).

Выборы главы айыл окмоту осуществляются депутатами местного кенеша путем тайного голосования. Выборы главы айыл окмоту считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее двух третей от общего числа депутатов айылного кенеша.

Главой айыл окмоту может быть дееспособный гражданин Кыргызской Республики, имеющий высшее образование и стаж работы на государственной либо муниципальной службе не менее 2 лет, либо стаж работы в государственных учреждениях образования, здравоохранения или на руководящих должностях в организациях, учреждениях и хозяйствующих субъектах частной формы собственности не менее 3 лет.

Не может быть главой айыл окмоту гражданин Кыргызской Республики, имеющий судимость за совершение преступления, не снятую или не погашенную в установленном законодательством порядке.

Глава айыл окмоту может быть досрочно освобожден от занимаемой должности акимом:

  • 1) на основании личного заявления;
  • 2) за невыполнение или ненадлежащее исполнение законов, нормативных правовых актов Президента и Правительства, установленное органами прокуратуры, или делегированных государственных полномочий — с согласия большинства от общего числа депутатов айылного кенеша, а в случае повторного факта нарушения, невыполнения законов, нормативных правовых актов Президента и Правительства, установленного органами прокуратуры, — с уведомлением депутатов айылного кенеша;
  • 3) на основании вступившего в силу обвинительного приговора суда;
  • 4) в случае признания его судом недееспособным;
  • 5) в случае вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим, а также смерти;
  • 6) в случае выезда на постоянное место жительства за пределы Кыргызской Республики;
  • 7) в случае выхода из гражданства Кыргызской Республики, утраты гражданства Кыргызской Республики или принятия гражданства иностранного государства;
  • 8) в случае невозможности исполнять свои должностные обязанности в результате стойкой нетрудоспособности;
  • 9) в случае выражения недоверия двумя третями голосов от общего числа депутатов айылного кенеша;
  • 10) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (принятие соответствующего закона, иные обстоятельства, предусмотренные законодательством).

· Мэры городов избираются городским кенешем на срок его созыва. Выборы мэров городов Бишкек и Ош определяются отдельным законом.

Выборы мэра города осуществляются депутатами местного кенеша путем тайного голосования. Выборы мэра города считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее двух третей от общего числа депутатов городского кенеша.

Мэром города может быть дееспособный гражданин Кыргызской Республики, имеющий высшее образование и стаж работы на государственной либо муниципальной службе не менее 3 лет, либо стаж работы в государственных учреждениях образования, здравоохранения или на руководящих должностях в организациях, учреждениях и хозяйствующих субъектах частной формы собственности не менее 5 лет.

Не может быть мэром города гражданин Кыргызской Республики, имеющий судимость за совершение преступления, не снятую или не погашенную в установленном законодательством порядке.

Мэр города может быть досрочно освобожден от занимаемой должности Премьер-министром:

  • 1) на основании личного заявления;
  • 2) за невыполнение или ненадлежащее исполнение законов, нормативных правовых актов Президента и Правительства, установленное органами прокуратуры, или делегированных государственных полномочий — с согласия большинства от общего числа депутатов городского кенеша, а в случае повторного факта нарушения, невыполнения законов, нормативных правовых актов Президента и Правительства, установленного органами прокуратуры, — с уведомлением депутатов городского кенеша;
  • 3) на основании вступившего в силу обвинительного приговора суда;
  • 4) в случае признания его судом недееспособным;
  • 5) в случае вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим, а также смерти;
  • 6) в случае выезда на постоянное место жительства за пределы Кыргызской Республики;
  • 7) в случае выхода из гражданства Кыргызской Республики, утраты гражданства Кыргызской Республики или принятия гражданства иностранного государства;
  • 8) в случае невозможности исполнять свои должностные обязанности в результате стойкой нетрудоспособности;
  • 9) в случае выражения недоверия двумя третями голосов от общего числа депутатов городского кенеша;
  • 10) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (принятие соответствующего закона, иные обстоятельства, предусмотренные законодательством).

7. В случае выражения недоверия мэру городским кенешем Премьер-министр в течение 3 дней вправе принять решение о досрочном освобождении его от должности либо не согласиться с решением городского кенеша с официальным направлением мотивированного решения об отказе.

8. В случае повторного выражения недоверия мэру города депутатами городского кенеша Премьер-министр освобождает его от занимаемой должности.

9. В случае досрочного освобождения мэра города от должности обязанности мэра возлагаются на первого вице-мэра до избрания мэра города. В случае отсутствия должности первого вице-мэра обязанности мэра возлагаются на вице-мэра.

диспозиция право гражданин должность.

4. Заполните карту сравнительного анализа надзора как одного из способов обеспечения законности. (5баллов).

Виды надзора.

Общая характеристика.

Отличия.

Органы осуществляющие надзор

Административный.

Административный надзор как способ обеспечения законности и дисциплины представляет собой особый вид государственной деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц, направленный на строгое и точное исполнение органами исполнительной власти, коммерческими и некоммерческими организациями, а также гражданами общеобязательных правил, имеющих важное значение для общества и государства.

Особенности административного надзора:

  • 1) является особой разновидностью государственного контроля;
  • 2) осуществляется специально уполномоченными органами исполнительной власти и их должностными лицами;
  • 3) деятельность по надзору осуществляется систематически;
  • 4) цель — обеспечение правопорядка и общественной безопасности в сфере государственного управления;
  • 5) между субъектами и объектами надзора отсутствует организационная соподчиненность;
  • 6) осуществляется в отношении органов исполнительной власти, местного самоуправления, учреждений, организаций, предприятий, общественных объединений и их должностных лиц и граждан;
  • 7) осуществляется при помощи определенных методов;
  • 8) оценка объекта дается только с позиции законности.

Органы внутренних дел, ГУБДД МВД, таможенная, налоговая, противопожарная службы, государственные инспекции и надзоры, входящие в состав различных министерств и ведомств (например, санитарно-эпидемиологический надзор, службы экологического контроля), Государственная служба по регулированию и надзору за финансовым рынком, Соцфонд КР и др.

Прокурорский.

Прокурорский надзор — это одно из направлений правоохранительной деятельности, которое состоит в решении прокуратурой задач по обеспечению исполнения законов и соблюдению прав и свобод человека на всей территории КР и осуществляется в пределах и порядке, установленном законом КР.

«О прокуратуре Кыргызской Республики».

Прокурорский надзор имеет наиболее широкое предназначение — соблюдение Конституции КР и всех законов, действующих на территории КР, прав и свобод человека и гражданина. Полномочия прокуратуры имеют универсальный характер и распространяются практически на все урегулированные законом сферы общественных отношений. Контролирующие органы обязаны представлять в прокуратуру материалы о правонарушениях, требующих прокурорского реагирования, в том числе заключающихся в уголовном преследовании лиц, совершивших преступления.

Органы прокураты КР.

  • 2. Подготовьте презентацию в программе PawerPoint на тему «Министерство образования и науки КР. (4 балла) — Выполнено.
  • 3. Выберите на ваше усмотрение два любых министерства и заполните эту таблицу: (5баллов)

министерство Кто возглавляет и порядок Назначения (освобождения).

Полномочия министра.

Задачи министерства.

Функции.

Взаимоотношение министерств.

Социальный фонд КР СФКР возглавляет Председатель Социального фонда.

Председатель Социального фонда назначается на должность и освобождается от должности Премьер-министром Кыргызской Республики.

Председатель Социального фонда:

  • — несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Социальный фонд задач;
  • — возглавляет правление Социального фонда и организует его работу;
  • — действует от имени Социального фонда;
  • — представляет интересы Социального фонда в отношениях с государственными органами, банками, кредитными, международными и другими учреждениями и организациями в Кыргызской Республике и за рубежом;
  • — принимает решения по всем вопросам деятельности Социального фонда, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции правления в соответствии с настоящим Законом;
  • — подписывает решения, протоколы заседаний правления, а также соглашения и договоры, заключаемые Социальным фондом;
  • — определяет обязанности и ответственность своих заместителей;
  • — назначает на должность и освобождает от должности сотрудников центрального аппарата, руководителей региональных органов (с согласия глав государственных администраций и местного самоуправления) и самостоятельных структурных подразделений, вправе налагать на указанных лиц дисциплинарные взыскания и поощрять;
  • — издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Социального фонда.
  • — разработка и реализация согласованной политики в области государственного социального страхования и пенсионного обеспечения;
  • — обеспечение права застрахованных лиц на государственное социальное страхование в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
  • — обеспечение финансовой устойчивости Социального фонда.

учет юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Кыргызской Республики, ведение банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов;

  • — сбор, аккумуляция и своевременная передача страховых взносов в Пенсионный фонд, Государственный накопительный пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования
  • — назначение пенсий, пособий, начисление компенсаций и организация их выплаты;
  • — ведение персонифицированного (индивидуального) учета застрахованных лиц
  • — финансирование расходов Пенсионного фонда, Государственного накопительного пенсионного фонда, Фонда обязательного медицинского страхования
  • — взыскание с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
  • — контроль за своевременным и полным поступлением в Социальный фонд страховых взносов, а также правильным расходованием средств
  • — разработка и внесение предложений в Правительство КР по формированию основных направлений государственной фискальной и тарифной политики в области государственного социального страхования и пенсионного обеспечения, совершенствованию законодательства определяющего порядок государственного социального страхования и пенсионного обеспечения, включающего накопительную часть;
  • — создание и управление Государственным накопительным пенсионным фондом;
  • — использование средств пенсионных накоплений исключительно в целях, установленных законодательством;
  • — подготовка предложений Правительству КР, ЖККР и Президенту КР по вопросам, отнесенным к компетенции Социального фонда;
  • — проведение разъяснительной работы среди населения и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Социального фонда;
  • — осуществление взаимодействия с участниками накопительной пенсионной системы по вопросам инвестирования пенсионных накоплений и пенсионного обеспечения граждан;

Социальный фонд КР сотрудничает со всеми Министерствами и ведомствами КР.

Если взять МОиН КР, то сотрудничество осуществляется в определении лицензированных образовательных учреждений КР, формуляров справок и т. д. Поскольку учащиеся образовательных учреждений могут являться иждивенцами и получать пенсии по гос. соц пенсионному страхованию.

Министерство образования и науки КР Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом КР по предложению Премьер-министра КР.

Министр:

  • — осуществляет общее руководство Министерством;
  • — издает в пределах компетенции Министерства приказы, утверждает правила, положения, инструкции;
  • — утверждает структуру центрального аппарата Министерства, изменение которой возможно только в связи с изменением задач и функций Министерства. При этом назначение министра не является основанием для изменения структуры Министерства;
  • — утверждает штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах утвержденной численности;
  • — в установленном порядке определяет и утверждает номенклатуру руководящих должностей системы Министерства;
  • — в установленном порядке определяет и утверждает штаты подведомственных организаций, финансируемых из республиканского бюджета, в пределах установленного фонда оплаты труда;
  • — в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата, руководителей организаций и структурных подразделений и работников, входящих в номенклатуру Министерства, определяет их права и функциональные обязанности;
  • — в соответствии с законодательством Кыргызской Республики применяет меры дисциплинарного воздействия в отношении работников системы образования и науки;
  • — в установленном порядке вносит предложение Премьер-министру Кыргызской Республики по назначению руководителей подведомственных подразделений;
  • — в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности начальников управлений образования городов Бишкек и Ош, заведующих районными, городскими отделами (центрами) образования по согласованию с руководителями мэрий городов и районных государственных администраций;
  • — в соответствии с законодательством Кыргызской Республики представляет кандидатуры для назначения на должность руководителя государственного высшего учебного заведения по итогам проведенных выборов;
  • — по представлению руководителей государственных высших учебных заведений утверждает проректоров высших учебных заведений;
  • — несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
  • — распределяет обязанности между заместителями министра, руководителями структурных подразделений Министерства;
  • — по согласованию с уполномоченным государственным органом в сфере государственной службы возлагает на статс-секретаря исполнение отдельных обязанностей, отнесенных к компетенции Министерства;
  • — награждает работников системы образования, науки и молодежи, а также других лиц, внесших значительный вклад в развитие образования, науки и молодежной политики Кыргызской Республики, ведомственными наградами;
  • — представляет в установленном порядке к награждению государственными наградами Кыргызской Республики кандидатуры из числа работников системы образования, науки и молодежи, а также других лиц, внесших значительный вклад в развитие образования, науки и молодежной политики;
  • — подписывает от имени Правительства Кыргызской Республики межправительственные договора в пределах делегированных ему полномочий;
  • — руководит работой коллегии Министерства;
  • — осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством Кыргызской Республики.

создание системы образования, направленной на формирование, развитие и профессиональное становление личности;

  • — повышение качества образования;
  • — создание условий и механизмов для развития научной деятельности;
  • — разработка мер по созданию необходимых условий для реализации экономического, интеллектуального и духовного потенциала молодежи в интересах общества.
  • а) функции отраслевой политики:
    • — разработка и внесение на рассмотрение в установленном порядке:

предложений о стратегических направлениях государственной политики в области развития системы образования в Кыргызской Республике;

проектов законов и других нормативных правовых актов, направленных на реализацию государственной политики в области образования, науки и научно-технической деятельности, а также государственной молодежной политики, обеспечение функционирования, развития и совершенствования системы образования;

  • — обобщение практики применения законодательства в области образования;
  • — разработка порядка нострификации документов об образовании (признание в Кыргызской Республике документов об образовании, выданных в других государствах) на основе международных договоров, вступивших в силу в установленном порядке, участницей которых является Кыргызская Республика;
  • — разработка государственных требований к документам об образовании; обеспечение документами выпускников аккредитованных (аттестованных) образовательных организаций всех форм собственности;
  • — реализация в установленном порядке государственной кадровой политики в области образования;
  • — разработка комплекса предложений по сектору образования для их интеграции в стратегию социально-экономического развития страны;
  • — участие в разработке и реализации целевых программ и проектов в области образования;
  • — содействие в получении образования на государственном языке соотечественниками, проживающими вне пределов республики, в соответствии с международными договорами, вступившими в силу в установленном порядке, участницей которых является Кыргызская Республика;
  • — внесение предложения в Правительство Кыргызской Республики по определению количества и размера образовательных грантов для обучения студентов в государственных высших учебных заведениях в соответствии с законодательством;
  • — согласование присвоения имен выдающихся личностей образовательным организациям;
  • — организация системы подготовки и переподготовки педагогических кадров образовательных организаций и работников органов управления образованием;
  • — разработка по согласованию с заинтересованными министерствами, иными государственными органами, нанимателями и другими социальными партнерами Перечня профессий и специальностей для подготовки кадров;
  • — разработка общего порядка и типовых правил приема на обучение в образовательные организации, магистратуру, аспирантуру и докторантуру;
  • — разработка порядка приема, зачисления, перевода, восстановления и отчисления студентов высших профессиональных учебных заведений, механизмы установления рейтинга знаний абитуриентов;
  • — участие в разработке и совершенствовании нормативных правовых актов в области научной деятельности, обеспечение организационно-методического руководства по их выполнению;
  • — разработка политики в сфере науки;
  • — внесение в установленном порядке предложений по выработке приоритетных направлений развития научно-инновационной деятельности;
  • — принятие участия в реализации государственных программ в области научно-инновационной деятельности и в осуществлении их мониторинга;
  • — участие в формировании государственных заказов на научно-инновационные проекты и внесение предложений об их финансировании в установленном порядке;
  • — проводит мероприятия по правовой пропаганде в сфере курируемой отрасли;
  • — разработка мер по развитию послевузовского профессионального образования;
  • — разработка государственных образовательных стандартов в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики;
  • — разработка направлений и приоритетов развития государственной молодежной политики в Кыргызской Республике;
  • — разработка и реализация целевых программ, направленных на патриотическое, духовно-нравственное воспитание, интеллектуальное, творческое и физическое развитие молодежи;
  • б) функции регулирования:
    • — осуществление лицензирования образовательной деятельности (кроме государственных и муниципальных учреждений образования, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования) в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;
    • — регулирование информационно-коммуникационных технологий в области образования;
    • — регулирование деятельности государственных образовательных организаций по вопросам определения количества и структуры подготовки специалистов;
    • — участие в регулировании деятельности научно-инновационных учреждений;
    • — внесение предложения о прекращении финансирования из республиканского бюджета научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
    • — организация аттестации педагогических работников образовательных организаций в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;
    • — подготовка прогноза потребности трудовых ресурсов в системе образования;
  • в) функции координации и контроля:
    • — обеспечение контроля за принятием мер, направленных на обеспечение доступного образования;
    • — обеспечение контроля за предоставлением качественных образовательных услуг образовательными организациями;
    • — обеспечение контроля за осуществлением реформ в сфере науки и научно-технической деятельности;
    • — в установленном порядке осуществление контроля за качеством обучения, а также за соблюдением государственных образовательных стандартов;
    • — осуществление лицензионного контроля в сфере образовательной деятельности за соблюдением лицензионных требований;
    • — в установленном порядке обеспечение контроля за организацией аттестации педагогических работников;
    • — организация и координация выполнения межвузовских научно-исследовательских и инновационных программ;
    • — обеспечение контроля за соблюдением прав детей на образование и доступности образования для детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения;
    • — в установленном порядке координация работы по подготовке и изданию учебников и учебно-методических комплексов;
    • — координация работы учебно-методических объединений и советов по подготовке и изданию учебных и учебно-методических пособий и информационному обеспечению профессиональных образовательных программ;
    • — проведение внутренних аудиторских проверок и выполнение других аудиторских заданий на объектах внутреннего аудита;
    • — осуществление плановых проверок образовательной и финансовой деятельности образовательных организаций республики;
    • — проведение внеплановых мероприятий по надзору за исполнением законодательства Кыргызской Республики в области образования по обращениям юридических и физических лиц;
    • — организация и координация системы подготовки научных и научно-педагогических кадров через аспирантуру, докторантуру и соискательство;
    • — взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам международного усыновления в порядке, определенном законодательством;
  • г) функции предоставления услуг:
    • — подтверждение подлинности документов об основном и среднем общем образовании, выданных в Кыргызской Республике;
    • — выдача справок по направлению студентов-граждан Кыргызстана на обучение в образовательные организации зарубежных государств;
    • — выдача дубликатов лицензий и сертификатов на право осуществления образовательной деятельности;
    • — организует профессиональное обучение и переобучение безработных на уровне начального профессионального образования;
  • д) функции поддержки:
    • — в установленном порядке привлечение иностранных и отечественных инвестиций на цели образования и науки;
    • — утверждение перечня учебной и учебно-методической литературы, разрешенной к использованию образовательными организациями;
    • — оказание содействия в определении профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства и профессионального обучения по востребованным профессиям;
    • — содействие использованию научно-инновационной продукции;
    • — способствование развитию системы информационного обеспечения научно-инновационной деятельности;
    • — участие в организации независимой экспертизы представленных на конкурс научно-инновационных проектов, подготовка предложений по их финансированию и участие в осуществлении контроля за расходованием бюджетных средств;
    • — внесение предложений по созданию субъектов научно-инновационной деятельности;
    • — обеспечение информационного, научно-методического обслуживания системы образования и науки, осуществление информационного обслуживания населения по вопросам образования и науки;
    • — участие в мониторинге и анализе научно-инновационных разработок в отраслях экономики, науки и техники в республике и за рубежом;
    • — осуществление взаимодействия науки и производства, а также производства и рынка;
    • — обеспечение подготовки, издания и распространения информации о научно-технических достижениях и производственном опыте в Кыргызской Республике, осуществление обмена такими материалами с зарубежными организациями;
    • — содействие развитию международного сотрудничества в сфере науки путем обмена отечественными и зарубежными научно-техническими достижениями;
    • — осуществление переговоров с иностранными партнерами и подписание в пределах своих полномочий международных договоров в области образования, реализация подписанных Межправительственных и межведомственных договоров;
    • — представление в установленном порядке интересов Кыргызской Республики в международных организациях по вопросам образования;
    • — финансирование организаций начального, среднего и высшего профессионального образования, науки и других специализированных организаций;
    • — финансирование организаций дошкольного, школьного и внешкольного образования — через районные (городские) отделы (управления) образования.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой