Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Нихон-буё. 
История японского театра и танца

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исполнение танца состоит из принятия множества заранее известных поз. При этом большинство танцев не подразумевают резких движений и могут быть исполнены на полутора квадратных метрах пола. Торс почти всё время танца строго вертикален, ката различаются положением головы, плеч, рук. Нихон-буё, как и другими искусствами, не принято заниматься лишь до достижения какого-то уровня. В отличие… Читать ещё >

Нихон-буё. История японского театра и танца (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Нихон-буё — группа разновидностей сценического танца, распространённых в Японии. Следует отметить, что в искусстве Японии не принято чёткое разделение на жанры. Танцы, театральное искусство, песни, литература, каллиграфия Каллиграмфия (от греч. кбллйгсбцЯб — «красивый почерк») — одна из отраслей изобразительного искусства. Ещё каллиграфию часто называют искусством красивого письма. влияли друг на друга и развивались сообща.

Понятие «буё» объединяет два жанра танца: пляски, выросшие из сценических представлений Кабуки, и танцы, появившиеся из представлений, но и исполняемые в закрытых помещениях.

Примерное разделение нихон-буё на жанры включает кабуки одори, госюгимоно (праздничные вещи) — религиозный танец, камигата май (танец Камигаты, сливок общества) и сосаку буё (оригинальный танец).

Исполнение танца состоит из принятия множества заранее известных поз. При этом большинство танцев не подразумевают резких движений и могут быть исполнены на полутора квадратных метрах пола. Торс почти всё время танца строго вертикален, ката различаются положением головы, плеч, рук.

Пол или сцена, на которой исполняется нихон-буё, должны позволять скольжение, поэтому для танца необходима либо комната, выстланная татами Татамми (яп. Џф, дословно «складывание; то, что складывается») — маты, которыми в Японии застилают полы домов (традиционного типа)., либо подготовленная сцена.

В нихон-буё используется техника «дзё-ха-кю» (введение, разрушение, внезапность). Это традиционная японская модель построения последовательности действий, использующаяся в боевых искусствах, японском театре (Кабуки, Но, Дзёрури), японской чайной церемонии. «Дзё-ха-кю» применительно к танцам означает медленное вступление, призванное создать атмосферу, развитие действия, кульминацию и стремительное завершение. Части не должны быть равными по продолжительности: обычно «кю» самая короткая, а «ха» — самая длинная.

В нихон-буё, как и в других японских искусствах, принята система «иэмото». Глава школы (грандмастер, также называемый термином «иэмото») выбирает методики обучения, которыми будут пользоваться учителя, репертуар; иэмото распределяет лицензии на преподавание и профессиональные имена. Иэмото выбирает аксессуары для танца, интерпретирует фрагменты хореографии.

Нихон-буё, как и другими искусствами, не принято заниматься лишь до достижения какого-то уровня. В отличие от западного подхода, когда ученик может основать свою школу, японские искусства исполнители доводят до совершенства в течение всей жизни.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой