Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Диагностический материал для исследования уровня развития музыкального восприятия у детей 7 лет. 
Вопросы ко II прослушиванию

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Игра «Музыкальные пары» выявляет наличие интонационного слуха (шесть музыкальных фрагментов детям предлагается разбить на три пары по принципу схожести). Отмечено, что хороший интонационный слух говорит о привязанности и интересе детей к музыке: они не бросают музыку, несмотря на неизбежные трудности. Особо следует обратить внимание на детей, которые правильно выполнили оба задания: этих детей… Читать ещё >

Диагностический материал для исследования уровня развития музыкального восприятия у детей 7 лет. Вопросы ко II прослушиванию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эмоциональная отзывчивость.

  • 1. Как ты относишься к прозвучавшей музыке? Слушая ее, ты вспомнил какие-то события из твоей жизни или какихнибудь сказочных героев?
  • — высокий уровень (5 баллов): «Я люблю такую музыку. Она помогает переживать. Когда очень грустно, я ее включаю и слушаю. Да, я вспомнил… Я ее слышал на концерте в прошлом году»;
  • — средний уровень (3 балла): «Нравится. Красивая»;
  • — низкий уровень (0 баллов): «Не знаю. Она не веселая».

Объем восприятия.

  • 1. Сколько раз меняется характер музыки?
  • — высокий уровень (5 баллов): 8—11 раз;
  • — средний уровень (3 балла): два раза;
  • — низкий уровень (0 баллов): грустная.
  • 2. Какая музыка в каждом отрывке?
  • — высокий уровень (5 баллов): «Сначала человек тяжело идет — у него какое-то горе; в следующем эпизоде кто-то начинает петь (или звучит скрипка). Мелодия очень красивая, но очень грустная. Дальше — опять тяжелые шаги. Потом (следующий эпизод) — кто-то очень сильно волнуется, и сердце бьется (или бежит, спотыкаясь). Дальше — светлый, веселый эпизод запомнился»;
  • — средний уровень (3 балла): «Музыка разная — грустная, веселая, медленная, быстрая»;
  • — низкий уровень (0 баллов): «Не помню. Мне запомнилась только, когда весело было».
  • 3. Скажи, повторяются ли в пьесе эпизоды?
  • — высокий уровень (5 баллов): «Да. Только первый не повторяется. Веселый — два раза. И быстрый — два раза»;
  • — средний уровень (3 балла): «Они все время повторяются»;
  • —низкий уровень (0 баллов): «Пьеса очень длинная.

Я не запомнил».

  • 4. Музыка какая — быстрая, медленная?
  • — высокий уровень (5 баллов): «Медленная, потом — еще медленнее, потом — быстрая, потом очень быстрая, потом все повторялось»;
  • — средний уровень (3 балла): «Разная: то медленная, то быстрая»;
  • — низкий уровень (0 баллов): «Медленная».
  • 5. Музыка громкая или тихая? А есть места, где громкость нарастает, где звук постепенно затихает?
  • — высокий уровень (5 баллов): «Сначала долго тихая, но волнами становилось то тише, то громче. Где быстро — там звук усиливается очень и становится громко. А где медленно — там тихо»;
  • — средний уровень (3 балла): «Тихие и громкие места чередуются»;
  • — низкий уровень (0 баллов): «Тихая».
  • 6. Какие звуки ты услышал — низкие, средние или высокие?
  • — высокий уровень (5 баллов): «Сначала очень низкие. Потом высокие, средние. Где очень быстро — там музыка „обрушивается“ с очень высокого звука вниз»;
  • — средний уровень (3 балла): «Есть разные. Один очень высокий»;
  • — низкий уровень (0 баллов): «Средние».

Точность восприятия.

  • 1. Эта музыка о чем?
  • — высокий уровень (5 баллов): «Человек очень сильно переживает: ему плохо, он тоскует, потом у него начинает часто биться сердце, он очень быстро бежит и спотыкается, или он начинает говорить и очень волнуется; но иногда бывает хорошо, весело. Так всегда бывает. Об этом и музыка. Это музыка про взрослых»;
  • — средний уровень (3 балла): «Сначала грустная песня, потом кто-то бежит — все быстрей и быстрей, потом — веселый танец»;
  • — низкий уровень (0 баллов): «Музыка медленная».
  • 2. Эта музыка старинная или современная, модная? Она серьезная или для развлечения?
  • — высокий уровень (5 баллов): «Старинная. Эту музыку исполняют на концертах, она серьезная: когда я задумываюсь, я ее слушаю. Я ее часто слышу. Мама говорила, Моцарт в XVIII веке жил. Очень давно»;
  • — средний уровень (3 балла): «Эта музыка для взрослых»;
  • — низкий уровень (0 баллов): «Для развлечения. Музыка всегда для развлечения».
  • 3. Как ты думаешь — эта музыка изображает какой-то предмет (или природу), или она передает переживания человека?
  • — высокий уровень (5 баллов): «Переживания. Очень сильные»;
  • — средний уровень (3 балла): «Кто-то скучает, а потом весело становится»;
  • — низкий уровень (0 баллов): «Зима, потом дождик, потом водопад, потом лето».

Схему построения диагностики интонационного и аналитического слуха у детей — двух принципиально важных видов музыкального слуха — предлагает Д. К. Кирнарская. Использовать их можно в качестве проверочных тестов всего предыдущего диагностирования, так как они обладают широким спектром комплексности и, в то же время, точности. Две игры называются «Музыкальный брат» и «Музыкальные пары».

С помощью игры «Музыкальный брат» определяется степень развитости аналитического слуха, традиционного, музыкального слуха, средний уровень развитости которого вполне пригоден для занятий в музыкальной школе. Техника выполнения теста: прослушиваются три музыкальных отрывка (записанных на специальном диске, который прилагается к тестам), затем четвертый. Дети должны определить: какой из музыкальных отрывков — первый, второй или третий — больше всего похож на четвертый. С помощью этого теста, как правило, выявляется много детей с хорошим аналитическим слухом из числа тех, кто не прошел в ДШИ по традиционной диагностике.

Игра «Музыкальные пары» выявляет наличие интонационного слуха (шесть музыкальных фрагментов детям предлагается разбить на три пары по принципу схожести). Отмечено, что хороший интонационный слух говорит о привязанности и интересе детей к музыке: они не бросают музыку, несмотря на неизбежные трудности. Особо следует обратить внимание на детей, которые правильно выполнили оба задания: этих детей всегда мало, и они обладают незаурядными музыкальными способностями.

Способы тестирования детей, поступающих в музыкальную школу, смогут выявить значительно больше детей, способных в ней заниматься, так как диагностика проходит в более благоприятных для ребенка условиях и обладает большей степенью точности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой