Разбивка трассы дороги на характерные участки
![Реферат: Разбивка трассы дороги на характерные участки](https://gugn.ru/work/7761551/cover.png)
Автомобильные дороги относятся к линейным сооружениям, поэтому для их строительства целесообразно использовать поточный метод производства работ. При этом методе вся дорога разбивается на захватки, на которых выполняются определённые строительные операции до их полного завершения. В курсовом проекте предлагается определить длину захватки по сменной производительности звена строительных машин или… Читать ещё >
Разбивка трассы дороги на характерные участки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Трасса автомобильной дороги может проходить по землям сельскохозяйственного назначения и по землям, не относящимся к землям сельскохозяйственного назначения, и, кроме того, может меняться тип поперечного профиля земляного полотна, грунтово-гидрологические условия и др.
Технология производства работ на этих участках может существенно отличаться. Поэтому трассу дороги целесообразно разбивать на характерные участки. Для курсового проекта возможна разбивка на следующие характерные участки:
- — характерный участок 1: возведение земляного полотна из привозного грунта для леса;
- — характерный участок 2: возведение земляного полотна из привозного грунта для пашни;
- — характерный участок 3: возведение земляного полотна из боковых резервов для луга.
Определение расчетной скорости потока производства работ
Автомобильные дороги относятся к линейным сооружениям, поэтому для их строительства целесообразно использовать поточный метод производства работ. При этом методе вся дорога разбивается на захватки, на которых выполняются определённые строительные операции до их полного завершения. В курсовом проекте предлагается определить длину захватки по сменной производительности звена строительных машин или по средней скорости потока.
Среднюю скорость потока работ при сооружении земляного полотна определяют по формуле:
![L - длина трассы, м;](/img/s/9/19/2330219_1.png)
L — длина трассы, м;
Т — продолжительность сооружения земляного полотна, дни;
п =2 — число смен работы за сутки.
Продолжительность сооружения земляного полотна может быть рассчитана по формуле:
![Разбивка трассы дороги на характерные участки.](/img/s/9/19/2330219_2.png)
= 153 дня — календарная продолжительность сооружения земляного полотна;
![Разбивка трассы дороги на характерные участки.](/img/s/9/19/2330219_3.png)
— простои по метеоусловиям, дни, определяется по формуле 21;
![Разбивка трассы дороги на характерные участки.](/img/s/9/19/2330219_4.png)
— число дней на ремонт и профилактику машин, а также на внутри объектную переброску, простои по организационным причинам, дни, определяется по формуле 22;
![= 49 дней - число выходных и праздничных дней, определяется по календарю.](/img/s/9/19/2330219_5.png)
= 49 дней — число выходных и праздничных дней, определяется по календарю.
![Разбивка трассы дороги на характерные участки.](/img/s/9/19/2330219_6.png)
Календарную продолжительность сооружения земляного полотна определяют по дорожно-климатическому графику (рисунок 1) из условия, что в весенний период работы начинаются при среднесуточных температурах не ниже +5°С, а заканчиваться в осенний период при среднесуточных температурах не ниже +10°С. Данное ограничение носит рекомендательный характер. Производить работы по возведению земляного полотна можно и при отрицательных температурах, но с соблюдением технологии производства земляных работ в зимний период.
Продолжительность простоев по метеоусловиям ориентировочно может быть рассчитана по формуле:
![А = 420 - количество осадков в течение календарного периода, мм, определяется по СНиП 21-01-99.](/img/s/9/19/2330219_7.png)
А = 420 — количество осадков в течение календарного периода, мм, определяется по СНиП 21−01−99.
![Разбивка трассы дороги на характерные участки.](/img/s/9/19/2330219_8.png)
Продолжительность простоев на ремонт и профилактику машин:
![Разбивка трассы дороги на характерные участки.](/img/s/9/19/2330219_9.png)
![Разбивка трассы дороги на характерные участки.](/img/s/9/19/2330219_10.png)
По формуле 21 определяют среднюю скорость потока работ при сооружении земляного полотна:
![Разбивка трассы дороги на характерные участки.](/img/s/9/19/2330219_11.png)