Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ВСорСтичСскиС ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ развития матСматичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Ρƒ дошкольников Π² пСдагогичСских исслСдованиях

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ-дошкольник Π½Π΅ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ достаточными способностями для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅, пространствСнныС ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π² Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΡƒΡŽ систСму ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Он ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ прСдставлСний, Π° ΡΡ‚ΠΈ связи ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠΌ Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ нСпосрСдствСнного восприятия Π²Π΅Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ с Π½ΠΈΠΌΠΈ. Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя благодаря усилиям… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВСорСтичСскиС ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ развития матСматичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Ρƒ дошкольников Π² пСдагогичСских исслСдованиях (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° развития матСматичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° формирования элСмСнтарных матСматичСских прСдставлСний Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ пСдагогичСских Π½Π°ΡƒΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½Π° ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ всСстороннС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠΉ личности.

Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ²ΡˆΠΈΡΡŒ ΠΈΠ· Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° формирования элСмСнтарных матСматичСских прСдставлСний стала ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π΅Ρ‘ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ являСтся ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ основных закономСрностСй процСсса формирования элСмСнтарных матСматичСских прСдставлСний Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… общСствСнного воспитания.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° формирования элСмСнтарных матСматичСских прСдставлСний Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ постоянно развиваСтся, ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ся Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… исслСдований ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ пСдагогичСского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°.

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя благодаря усилиям ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ² создана, ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚вуСтся Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-обоснованная мСтодичСская систСма ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ матСматичСских прСдставлСний Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π•Ρ‘ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ элСмСнты — Ρ†Π΅Π»ΡŒ, содСрТаниС, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, срСдства ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ — Ρ‚Π΅ΡΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ связаны ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΠ±ΡƒΡΠ»Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π° [15, 21].

ΠΠ΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ развития Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² матСматичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ понималась ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ, психологами, мСтодистами. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π² Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ матСматичСского развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ-дошкольников, внСсли А. М. Π›Π΅ΡƒΡˆΠΈΠ½Π°, Π . Π›. НСпомнящая, Π . Π›. Π‘Π΅Ρ€Π΅Π·ΠΈΠ½Π°, Π—. А. ΠœΠΈΡ…Π°ΠΉΠ»ΠΎΠ²Π°, Π’. Π’. Π’Π°Ρ€ΡƒΠ½Ρ‚Π°Π΅Π²Π°, Π’. Н. Π˜Π³Π½Π°Ρ‚ΠΎΠ²Π° ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ [18, 7].

Под руководством А. М. Π›Π΅ΡƒΡˆΠΈΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Ρ‹ содСрТаниС ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ формирования Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ пространствСнных ΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… прСдставлСний, обучСния ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², массы Ρ‚Π΅Π», вопросы умствСнного ΠΈ Π²ΡΠ΅ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½Π΅Π³ΠΎ развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ освоСния ΠΈΠΌΠΈ элСмСнтарных матСматичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, усвоСния способов практичСских дСйствий.

Под матСматичСским Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ дошкольников Π . Π›. Π‘Π΅Ρ€Π΅Π·ΠΈΠ½Π°, Π—. А. ΠœΠΈΡ…Π°ΠΉΠ»ΠΎΠ²Π°, Π . Π›. НСпомнящая ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ «ΡΠ΄Π²ΠΈΠ³ΠΈ ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ личности, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ происходят Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ формирования элСмСнтарных матСматичСских прСдставлСний ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… с Π½ΠΈΠΌΠΈ логичСских ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ» [18, 8].

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ матСматичСских прСдставлСний — это Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ процСсс ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠ² умствСнной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, прСдусмотрСнных ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ трСбованиями. Основная Π΅Π³ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΡŒ — Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΌΡƒ овладСнию ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, Π½ΠΎ ΠΈ Π²ΡΠ΅ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ [15, 35].

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ матСматичСского знания Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ внимания Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ философов ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠ² всСх Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ ΠΈ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ².

Π’ ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€Π΅ Π‘. И. ОТСгова Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ опрСдСляСтся ΠΊΠ°ΠΊ.

  • 1. ОбладаниС ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌΠΈ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ свСдСниями, ΠΎΡΠ²Π΅Π΄ΠΎΠΌΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊΠΎΠ³ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ, Ρ‡Π΅Π³ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ. Π—Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ — Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌΠΈ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ практичСскими Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ, умСниями
  • 2. ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ постиТСния Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π΅Π΅ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. БистСма свСдСний ΠΎ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ях развития ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, общСства, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

ΠœΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ° прСдставляСт ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ всСобщСС ΠΈ Π°Π±ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅. ΠœΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ° — Π²ΡΠ΅ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΠ»ΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…одимая людям Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΎ Ρ‡ΠΈΡΠ»Π°Ρ…, Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°Ρ…, Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Π°Ρ…, это своСобразный способ тСорСтичСского описания Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ знания, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π°Ρ свой особый статус Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ Π½Π°ΡƒΠΊ.

ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ «ΠΌΠ°Ρ‚СматичСскиС знания» являСтся довольно слоТным, комплСксным ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ°ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ. Оно состоит ΠΈΠ· Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… прСдставлСний ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствС, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅, Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π΅, Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, количСствС, ΠΈΡ… ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π°Ρ… ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ….

ΠœΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ понятия Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ слоТныС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ дСйствСнного ΠΌΠΈΡ€Π°: количСствСнныС, пространствСнныС, Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ прСдставлСния, прСдставлСния ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΠΈ Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π΅.

ΠΠ±ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ наглядно-дСйствСнного ΠΈ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ дошкольников, с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ трудности Π² ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π΅ содСрТания Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠ² ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авлСния для обучСния.

Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ содСрТаниС Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ:

  • — ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ прСдставлСния (счСт, счСтныС ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ арифмСтичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡);
  • — ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авлСния ΠΎ Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ Π΅Π΅ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΈ (высота, ΡˆΠΈΡ€ΠΈΠ½Π°, Ρ‚ΠΎΠ»Ρ‰ΠΈΠ½Π° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π΅Π΅);
  • — ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авлСния ΠΎ Π³Π΅ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚ричСских Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Π°Ρ… ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ²;
  • — ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авлСния ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ (Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π° Π³ΠΎΠ΄Π°, Π΄Π½ΠΈ Π½Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈ, части суток);
  • — ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авлСния ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствС (ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π² ΡΡ…Π΅ΠΌΠ΅ собствСнного Ρ‚Π΅Π»Π°, Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π΅, Π½Π° ΠΏΠ»ΠΎΡΠΊΠΎΡΡ‚ΠΈ листа Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΈ) [21, 45].

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ формирования матСматичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ознакомлСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ областями матСматичСской Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ: с ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ ΠΈ ΡΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½, пространствСнными ΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ°ΠΌΠΈ.

Как ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ Π”. ΠΠ»ΡŒΡ‚Ρ…Π°ΡƒΠ· ΠΈ Π­. Π”ΡƒΠΌ, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ дошкольного возраста ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ спонтанный интСрСс ΠΊ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Ρƒ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅, количСству ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΈΠΌ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Π²Π΅Ρ‰Π°Ρ… ΠΈ ΡΠΈΡ‚уациях, ΡƒΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΎΡ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ способностСй. Однако, знакомство с ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ этих понятий нСсистСматично ΠΈ Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ случайно. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° — ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, Π΄Π°Ρ‚ΡŒ знания, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ Π½Π° Π·Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°, Π½ΠΎ ΠΈ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ [1, 9].

ΠžΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅, упорядочиваниС ΠΈ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ свойств ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ учится ΡƒΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ взаимосвязи ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ знаниями ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°Ρ… Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π°, ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ языковых срСдств.

ΠžΠ±ΡŠΡ‘ΠΌ прСдставлСний слСдуСт Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ основы ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития. ΠŸΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ умСния ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ процСсса познания, ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΡƒΠΌ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π±Π΅Π· освоСния ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… дальнСйшСС ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ. ΠΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°, направлСнная Π½Π° ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅, рСализуСтся Π² ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… воспитатСлСм ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ… [16, 54].

Как ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ Π”. ΠΠ»ΡŒΡ‚Ρ…Π°ΡƒΠ· ΠΈ Π­. Π”ΡƒΠΌ, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ со Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ Π² Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ситуациях Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… уровнях: Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ дСйствий, Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ прСдставлСний ΠΈ Π½Π° ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅. Π­Ρ‚ΠΈ Ρ‚Ρ€ΠΈ уровня ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ восприятия, Ρ‚. Π΅. Π² Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² различиями сходства ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ классифицированы ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½Π΅Π½Ρ‹ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ обслСдованию ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ сущСствСнныС Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΎΠΏΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎ. Новый ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ Π² Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ситуациях, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ соотносит с ΡƒΠΆΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ [1, 12].

Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ-дошкольник Π½Π΅ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ достаточными способностями для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅, пространствСнныС ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π² Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΡƒΡŽ систСму ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Он ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ прСдставлСний, Π° ΡΡ‚ΠΈ связи ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠΌ Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ нСпосрСдствСнного восприятия Π²Π΅Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ с Π½ΠΈΠΌΠΈ.

Π€.Н. Π‘Π»Π΅Ρ…Π΅Ρ€ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π»Π° ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ матСматичСских прСдставлСний. Она Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»Π° Π΄Π²Π° основных ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ:

  • 1. ИспользованиС всСх многочислСнных ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π² ΠΈΠ·ΠΎΠ±ΠΈΠ»ΠΈΠΈ доставляСт повсСднСвная Тизнь Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ дСтской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.
  • 2. ΠŸΡƒΡ‚ΡŒ, тСсно связанный с ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ — ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ Π·Π°Π½ΡΡ‚ия со ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΠΎ ΡΡ‡Ρ‘Ρ‚Ρƒ.

Если Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ случаС усвоСниС счёта происходит ΠΏΠΎΠΏΡƒΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ — Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΡΡ‡Ρ‘Ρ‚Ρƒ носит ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΡ€Π΅Ρ‰ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ся Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ возрастной Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ дСтского сада.

Π’Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ Π€. Н. Π‘Π»Π΅Ρ…Π΅Ρ€ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π»Π° основной дидактичСский ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ элСмСнтарных матСматичСских прСдставлСний для всСх возрастных Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ [9, 43].

ΠœΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ усвоСниС Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ Π½ΠΈΡ… количСствСнных пространствСнных ΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… прСдставлСний. НаиболСС Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ являСтся Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ.

Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ дошкольников, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Π΅ΠΌΡƒ ΠΎΠ½ ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π΅ΠΌΡƒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ясна матСматичСская ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅Ρ… прСдставлСний, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ½ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π›.А. Π’Π΅Π½Π³Π΅Ρ€, О. М. Π”ΡŒΡΡ‡Π΅Π½ΠΊΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ матСматичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡ‚ΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… дСтской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС, Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅ [4, 75].

Π’ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ построСнного обучСния, учитывая возрастныС возмоТности дошкольников, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ Π½ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ прСдставлСния ΠΎΠ± ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… матСматичСских понятиях. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ этом рассматриваСтся ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ условиС развития, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ становится управляСмым процСссом, связанным с Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ матСматичСских прСдставлСний ΠΈ Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ. ΠŸΡ€ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Π½Π΅ ΠΈΠ³Π½ΠΎΡ€ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ся стихийный ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ влияниС Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°, Π½ΠΎ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π°Ρ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ отводится Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ