Введение.
Как относиться к профессиональным жаргонам
![Реферат: Введение. Как относиться к профессиональным жаргонам](https://gugn.ru/work/7764406/cover.png)
В процессе исследования использовались такие общенаучные методы, как анализ, синтез и дедукция, а также частно-научный метод анализ документов. Основная цель работы — как относиться к профессиональным жаргонам. Для достижения этой цели в работе необходимо решить следующие задачи: Проанализировать употребление жаргонной лексики в материалах журналистских и рекламных сообщений. Обозначить… Читать ещё >
Введение. Как относиться к профессиональным жаргонам (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящее время в русском языке лексика по сфере функционирования разделяется на два больших пласта: общеупотребительную и ограниченную сферой употребления. В первую группу входят слова не ограниченные ни территорией, ни родом занятий людей. Это слова, которые составляют основу словарного состава русского языка. Они понятны и доступны практически каждому носителю национального языка, и используются в совершенно разных областях человеческой жизни: от бытовой сферы до политической деятельности. Этими словами пишутся художественные и публицистические произведения.
Лексика ограниченной сферы употребления распространяется в пределах территориальных, профессиональных, возрастных или каких-либо других групп людей, которых объединяют общие интересы или социальные признаки. Такие слова обычно используются в устной ненормированной речи, и не занесены в словари русского языка. Но иногда ими пользуются и авторы художественных произведений, чаще для создания речевой характеристики своих героев или придания тексту особой экспрессивности.
К словам ограниченной сферы употребления относятся диалектизмы, просторечия и жаргонизмы. Подробнее мы остановимся на последних. Жаргонизмы — это слова, которые используются ограниченной группой людей (профессиональной, возрастной, социальной и т. д.) для создания языкового обособления и самовыражения. Жаргонизм вводится в речь специально для того, чтобы люди могли с легкостью определить своих среди чужих. Они обладают высокой выразительностью, и сильно выделяются на фоне общеупотребительной лексики.
Последнее время в лингвистике резко возрос интерес к отдельным группам носителей языка. Новое направление в лингвистике — жаргонлогия — изучает субязыки различных социальных групп.
Основная цель работы — как относиться к профессиональным жаргонам. Для достижения этой цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- 1) изучить классификацию жаргонизмов;
- 2) обозначить особенности использования жаргонизмов в периодических изданиях и рекламных текстах;
- 3) проанализировать употребление жаргонной лексики в материалах журналистских и рекламных сообщений.
Гипотеза: мы предполагаем, что жаргонизмы в журналистской и рекламной сферах деятельности человека используются для придания экспрессивности текста, а также для привлечения внимания аудитории.
Практическая значимость: результаты данного исследования могут быть полезны преподавателям и учащимся гуманитарных дисциплин, а также журналистам.
В процессе исследования использовались такие общенаучные методы, как анализ, синтез и дедукция, а также частно-научный метод анализ документов.