Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие творческого потенциала учащихся в условиях детского пресс-центра

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Н. А. Коваль понимает потенциал как личностный ресурс. В содержательном плане потенциал раскрывается автором через характеристику нравственных, эстетических, интеллектуальных ценностей и на этой основе выделяются его (потенциала) структурные компоненты: познавательный (как сфера поиска истины), нравственный (как сфера поиска добра) и эстетический (как сфера поиска красоты). К основным свойствам… Читать ещё >

Развитие творческого потенциала учащихся в условиях детского пресс-центра (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Происходящий в последнее время рост объема информации требует изменения подходов к содержанию и условиям образовательной деятельности, развивающей интеллект и способности детей. Также с внедрением ФГОС более актуальной становится проблема одаренности. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Несомненно, что в основе творчества — открытость личности миру. Такая личность более восприимчива к любой внешней информации: природной, социальной, культурной. Способность нестандартно видеть проблемы окружающего мира очень важна для человека, поэтому раскрытие его творческих возможностей является ведущей целью образования и воспитания.

Согласно Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: «Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.» .

«Начинать целенаправленное развитие творческого мышления надо как можно раньше, чтобы не упустить весьма богатые возможности детского возраста», — пишет М. Н. Скаткин [Скаткин, М. Н. Школа и всесторонне развитие детей. Текст]: книга для учителей и воспитателей / М. Н. Скаткин. — Москва: Просвещение, 1980. — 142, [2] с.].

Разные источники предлагают всевозможные определения творчества. «Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца субъекта творческой деятельности» — в Большом энциклопедическом словаре.

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Творчество направлено на решение любых проблем или удовлетворение потребностей. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал кроме труда некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.

Таким образом, мы можем прийти к выводу, что творчество — это деятельность человека, направленная на создание какого — либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства, техники, производства и организации. Творческий акт, по педагогическому словарю, характеризуется как прорыв в неизвестное, выход из тупиковой ситуации таким образом, что появляются новые возможности в развитии, будь то собственное, личностное развитие человека, развитие искусства, совершенствование производства или рынка сбыта.

Потенциал личности — способность человека к умножению своих внутренних возможностей, в первую очередь — способность к развитию. Потенциал личности — возможность жить богатой внутренней жизнью и эффективно взаимодействовать с окружением, быть продуктивным, эффективно влиять, успешно расти и развиваться.

На сегодняшний день ситуация в образовательной среде заставляет педагогов задуматься о том, что развитие потенциальных возможностей учащихся играет значимую роль в становлении личности человека, предопределении его перспектив, жизненных позиций и приоритетов. Раскрытие внутренних ресурсов требует направленности и создания особых условий, для реализации которых необходимо понять каким образом происходит личностное становление.

Н.А. Коваль понимает потенциал как личностный ресурс. В содержательном плане потенциал раскрывается автором через характеристику нравственных, эстетических, интеллектуальных ценностей и на этой основе выделяются его (потенциала) структурные компоненты: познавательный (как сфера поиска истины), нравственный (как сфера поиска добра) и эстетический (как сфера поиска красоты). К основным свойствам потенциала Н. А. Коваль относит: плотность как насыщенность значительного количества ценностей, обогащающих потенциал человека; силу как энергию, с которой человек распространяет свой потенциал; устойчивость как постоянство и противодействие внешним неблагоприятным воздействиям; системность как упорядоченность связей между составляющими потенциала; продуктивность как активность человека в достижении поставленных целей; индивидуальность как умение индивида осуществлять саморазвитие и находить адекватные способы самореализации своего потенциала .

Развитие личностного потенциала ученика требует индивидуализации в обучении и определении форм и способов самоорганизации. Организация педагогического процесса в этом направлении должна опираться на следующую позицию: каждый ученик имеет право выбора своей личной образовательной траектории, выбора в изучении тех курсов и спецкурсов, которые он считает необходимыми и соответствующими его интересам и потребностям.

Проблема личностного потенциала находит решение в создании развивающей среды, также требует индивидуальности в подходе к каждому ученику. Раскрытию человеческой возможности способствует технология личностно — ориентированного обучения в образовании. Также необходимо добавить, что личность педагога значительно влияет на формирование мировоззренческих убеждений ученика, поэтому необходимо развивать собственные возможности и потенциалы.

Творческий потенциал личности является ядром его внутренних сил, помогающим ему самореализоваться. Часть качеств, которые обуславливают его потенциал, формируется генетически, часть — в период детского развития, а остальная составляющая появляется в разные периоды человеческой жизнедеятельности.

Так, генетически закладывается память человека, острота его мышления (в зависимости от условий как детского, так и дальнейшего развития, может или развиваться, или притупляться), его физические данные и темперамент.

Условия развития творческого потенциала личности закладываются еще с детских лет, когда наблюдается формирование главных черт характера человека и его психологические особенности, которые и определяют развитие в будущем. Под влиянием жизненных условий определенные качества и психологические особенности усиливаются или ослабляются, меняются в лучшую или худшую сторону.

Принято считать, что структура творческого потенциала личности зависит от деятельности человека и описывается пятью основными потенциалами:

  • 1. Коммуникативным.
  • 2. Аксиологическим.
  • 3. Гносеологическим.
  • 4. Творческим.
  • 5. Художественным потенциалом.

Развитие творческого потенциала детей: что это такое? Способности к творчеству объединяет несколько составляющих. Среди них:

  • * Тяга к познанию;
  • * Живой ум;
  • * Умение постигать новое
  • * Уметь в обычных вещах и явлениях видеть нестандартное;
  • * Воображение без границ;
  • * Стремление делать открытия;
  • * Уметь в жизни применять полученные знания;
  • * Интуиция и фантазия, которые порождают открытия и изобретения, а также что-то свежее и новое.

Творческий потенциал — это совокупность качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в трудовой деятельности. Так, например, творческий потенциал актера, характеризуется следующими показателями: доброжелательность, общительность; импульсивность; социальная смелость, готовность к действию; высокая эмоциональная возбудимость, впечатлительность, способность к сопереживанию; доверчивость; мечтательность; стремление ко всему новому.

Главные мотивационные линии этого возрастного периода, связанные с активным стремлением к личностному самосовершенствованию, — это самопознание, самовыражение и самоутверждение. После относительно спокойного младшего школьного возраста подростковый кажется бурным и сложным. Главная особенность подросткового возраста — личностная нестабильность. Противоположные черты, стремления, тенденции сосуществуют и борются друг с другом, определяя противоречивость характера и поведения взрослеющего ребенка.

Одним из личностных новообразований подросткового возраста является чувство взрослости. Конечно, подростку еще далеко до истинной взрослости — и физически, и психологически, и социально. Он объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремится к ней и претендует на равные со взрослыми права. Новая позиция проявляется в разных сферах, чаще всего — во внешнем облике, в манерах. Подражание внешним формам поведения. Самый легкий способ достичь цели «быть как взрослый» состоит в подражании внешним формам наблюдаемого поведения. Подростки, начиная с 12−13 лет (девочки несколько раньше, мальчики позднее), копируют поведение взрослых, которые пользуются авторитетом в их кругу. Сюда входят: мода в одежде, прически, украшения, косметика, особый лексикон, манера поведения, способы отдыха, увлечения. Подражание идет и по линии развлечений, романтических отношений. Независимо от содержания этих отношений копируется «взрослая» форма: свидания, записки, поездки за город, дискотеки.

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.

Развитие творческих способностей необходимо для любого человека, а особенно важно заниматься творчеством в детстве. Только творческий человек становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и умеет аргументировано её отстаивать. У него более высокая работоспособность: но самое главное, у человека развивается его эмоциональная сфера, его чувства, душа. А если развиты его эмоции, то будет развиваться мышление. Думающий и чувствующий человек — это и есть человек, способный к саморазвитию, самообразованию, самоопределению, самореализации социальной адаптации, которого должна выпускать в жизнь современная школа.

На сегодняшний день, творчество очень популярно среди детей. Каждый ребенок стремиться занять себя в каком-либо кружке. Открыто много художественных школ, танцевальных и музыкальных школ. Кто-то ходит изучать языки, кто-то ходит в кружок рукоделия. Еще одним средство для того, чтобы ощутить себя творческим человеком — участие детей в школьной журналистике. Во многих школах существуют свои мини — организации, например, одна группа занимается организацией досуга школьников, другая занимается освещением новостей, прошедших в школе за неделю или месяц.

Если мы соединим понятия «творческий потенциал» и «творчество детей», то можем прийти к выводу: творческий потенциал раскрывает в детях способности и возможности. Если ребенка отправить в художественную школу, он научится рисовать и сможет творить прекрасные картины, которые будут известны на весь мир. Когда он будет рисовать, будет происходить процесс творчества. Это будет отличать его творчество от изготовления (производства) так как последует уникальность его результата.

Так и в школьной журналистике дети создают свои литературные шедевры, фото и видеоработы.

Дополнительная общеразвивающая программа «Пресс-центр» Центра детского творчества г. Сыктывкара имеет социально-педагогическую направленность и рассчитана на 1 год обучения. Она предполагает формирование интереса к журналистике, овладение навыками оформления газет, издательской деятельности, основами работы корреспондента, выявление индивидуальных особенностей учащихся, Целью программы является развитие творческих способностей и раскрытие творческого потенциала учащихся в издательской деятельности, развитие интереса к литературному творчеству, развитие интеллектуальных и практических умений в области стилистики и журналистики, формирование первоначальных навыков работы в газете.

Отличительная особенность программы заключается в непосредственном обучении детей основам работы журналиста, верстки газеты и журнала в совокупности с практическими мероприятиями по созданию газеты. А также чтение и обсуждение газетных статей, выпуск стенных, фото и многотиражных газет, подготовка статей для публикации в газеты Эжвинского района, г. Сыктывкара, республиканских СМИ.

Создание пресс-центра имеет несколько целей, зафиксированных в Положении:

  • 1. знакомство учащихся с профессией журналиста, репортера, корреспондента,
  • 2. возможность познакомиться с навыками журналисткой деятельности: научиться брать интервью, писать статьи различных жанров;
  • 3. возможность попробовать свои силы в издании школьных газет, классных, предметных и Веб-страниц.
  • 4. развитие интеллектуальных, творческих, литературных способностей учащихся
  • 5. приобретение начальных практических навыков работы в средствах массовой информации — газете, радио, телевидении
  • 6. развитие нравственных и этических качеств личности лицеистов
  • 7. развитие коммуникативных, организаторских способностей школьников.

Основными направлениями деятельности детского пресс-центра стали:

  • * Подготовка и выпуск многотиражной газеты «Эжва-таймс»
  • * Ведение видео и фотоархива жизни детского объединения
  • * Освещение мероприятий ЦДТ в стенгазетах, на сайте ЦДТ, а также в изданиях районного, городского и республиканского масштаба

Детские творческие проекты отражают суть и результаты работы по развитию творческих способностей и раскрытию творческого потенциала учащихся. Таким образом, поставленная в программе цель реализуется в детском пресс-центре.

При реализации образовательной программы в пресс-центре используются следующие личностно-ориентированные педагогические технологии воспитания и обучения детей:

  • * Технология игрового обучения;
  • * Технология проектной деятельности;
  • * Технология портфолио;
  • * Технология коллективного взаимообучения.

Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции педагога. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учащихся. Изменяется и психологический климат в объединении, так как педагогу приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

Цель проектного обучения — создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения); развивают системное мышление.

Учащиеся пресс-центра охотно создают и реализовывают творческие информативные, фантастические, социальные, исследовательские проекты: «Школьное телевидение», проект создания литературного альманаха «Жизнь в стихах» — Б. Вика., социальный проект «Развитие паркура в Республике Коми» — Б. Михаил.

  • · Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Учащиеся создают презентации к социальным проектам «Зажги свою звезду», «Марафон Х», «Кружковец года», а также создают видеоролики о пресс-центре «СМЭЖ» .
  • · Портфолио — это инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда учащегося, рефлексии его собственной деятельности. Это комплект документов, самостоятельных работ учащихся.

Технология проектной деятельности — выявление склонности учащихся к ведению научно — исследовательской деятельности;

  • · Технология портфолио — раскрытие и развитие личностных способностей каждого учащегося (через диагностику, индивидуальный подход во время занятия, индивидуальные проекты);
  • — осуществление мониторинга за развитием способностей учащихся, ведение дневника личных достижений;
  • — создание ситуации успеха, рост личных достижений.
  • · Технология коллективного взаимообучения — самостоятельность и коллективизм (все учат каждого и каждый учит всех);
  • — умение работать в микрогруппах (разработка сценариев);
  • — распределение задания в разновозрастных группах (поиск, сбор информации, изготовление реквизита, оформление актового зала к мероприятиям, разучивание ролей);
  • — воспитание общественно-активной личности;
  • -позитивная социализация учащихся.

За последние четыре года пресс-центром выпущены печатные варианты газеты «Эжва-таймс». В них юные журналисты информируют школьников, педагогов и родителей о событиях, происходящих в школах, ЦДТ и в микросоциуме. Ставятся проблемы и предлагаются способы их решения, предоставляются возможности всем субъектам образовательного процесса высказать свое мнение по вопросам жизни школы, выразить себя как творческую личность в качестве автора материалов любого журналистского и литературного жанра.

В пресс-центре созданы условия для профессионального роста будущих журналистов. В газете решается главная задача: отражать жизнь подростков и влиять на позитивные изменения в ней.

Портрет пресс-центра определяется основным составом редакции, в которую входят — юнкоры, репортеры, художники, наборщики, верстальщики, фотокорреспонденты. Стало уже традицией каждый год выпускать экологические приложения к газете, в которых публикуются лучшие фотоснимки о природе родного края юнкоров и их стихи к этим фотоработам. Также часто выходят спецвыпуски газеты.

Рубрики в газете бывают традиционными, но могут и меняться. Рубрика «Поговорим» приглашает к диалогу, «Помоги себе сам» учит выживать в экстремальных условиях, «На досуге» расширяет кругозор учеников среднего звена, в «Отражении» отражается жизнь какого-то класса или школьника, а в «Мастерской слова» находят место для своих стихов, эссе, мини-очерков поэты и прозаики.

· Традиционным стало и участие в районном фестивале детской прессы «Смишка». Организатором проведения данного ежегодного конкурса детской прессы выступают отдел детского и молодёжного движения, пресс-служба и актив ЭРОДДМ «Ребячья республика». Фестиваль проходит в три этапа:1) октябрь-декабрь — подготовка, вёрстка и выпуск печатных изданий, 2) январь-март — фестиваль детской прессы: печатные издания экспонируются в библиотеках Эжвинского района, Центре детского творчества г. Сыктывкара. 3) март-апрель — Подведение итогов деятельности ДОО и МОО района, награждения по лучшим номинациям лучших пресс-центров школ в районе.

В этом учебном году 2016;2017. в конкурсе пресс-отрядов «СМЭЖ» занял 1 место.

Кроме выпуска своих газет и стенгазет юные журналисты пишут статьи и для районной газеты «Огни Вычегды», «Моя Эжва», «Польза», республиканских детских изданий: «Радуга», «Твоя параллель». А также публикуются на сайтах и порталах российского уровня: Юнпресс, СПО-ФДО, Мир. Юные журналисты выпускают буклеты, бюллетени, листовки.

В 2014 среди учащихся был проведён опрос: «Каким творчеством тебе больше всего нравится заниматься в прессцентре?». Было выделено одиннадцать видов творчества:

  • 1. Писать заметки
  • 2. Сочинять стихи
  • 3. Фотографировать
  • 4. Делать видеоролики
  • 5. Рисовать
  • 6. Верстать газету
  • 7. Писать сказки и рассказы
  • 8. Брать интервью
  • 9. Выпускать стенгазеты
  • 10. Участвовать в различных конкурсах
  • 11. Участвовать во всех мероприятиях пресс-центра

Результаты опроса оказались такими:

Большее предпочтение отдано написанию статей и участию в разных мероприятиях пресс-центра. Одинаковое количество баллов набрали пункты: фотографировать и рисовать. Можно сделать вывод, что наши журналисты — творческие люди, они умеют делать несколько вещей, не зациклены на чём-то одном. личностный потенциал журналист творчество Основными особенностями деятельности пресс-центра «СМЭЖ» стали:

  • — расширение кругозора юнкоровцев,
  • — предоставление возможностей для самореализации, самоутверждения в творческом процессе;
  • — создание комфортных условий, бесконфликтных отношений;
  • — создание условий для неформального общения;
  • — отсутствие шаблона;
  • — доступность любого вида литературного и художественного творчества для детей
  • — разнообразие видов деятельности;
  • — отсутствие жёсткого режима, возможность выбирать время и место для своего творчества.

Ежегодное участие пресс-центра в различных конкурсах приводит к его популяризации. Участвуя в работе пресс-центра, дети развивают аналитические способности, учатся работать с различными источниками информации, учатся обосновывать, утверждать и отстаивать свою точку зрения. Такое творчество только помогает успешному образовательному процессу в ЦДТ.

А результатами и успехами юных журналистов ЦДТ можно гордиться:

  • · за последние 4 года занимали призовые места и побеждали в районных фестивалях детской прессы, городском конкурсе «Редакция года», республиканских конкурсах «Свой голос в СМИ», «Зеркало природы», Всероссийском конкурсе исследовательских работ «РОСТ», Международном фестивале детского творчества «Детство без границ».
  • · Лауреатами Премии «Талантливая молодёжь» стали члены пресс-центра: Ксения Б.(2013) — РФ, Ирма Б. (2015) — РК, Виктория Б (2016) — РФ
  • · Евгения И. закончила факультет журналистики в Сыктывкарском Государственном Университет.

Так что же юные корреспонденты развивают в себе, когда создают свои творческие работы в детском пресс-центре:

  • 1. Необходимым компонентом творческой деятельности человека является фантазия. Воображение позволяет опережать практику, предвидеть результат деятельности. Например, ученик решил изготовить изделие, но прежде он создает его в своем воображении, продумывает результаты возможных изменений, последовательность изготовления, способы обработки, отделки.
  • 2. Вторым важнейшим механизмом творчества является интуиция. Вообще говорят, человек живет осознанной жизнью, только на 20%. В интуиции проявляется бессознательное в деятельности человека. В этом случае человек может сказать: «Я не могу доказать свою правоту, но чувствую, что действовать нужно так».
  • 3. Третьим можно было бы поставить вдохновение. Это то состояние особого напряжения и подъема всех сил и способностей человека, которое позволяет осуществить творческий взлет и в результате творческого горения получить невиданный результат. Вдохновение — это состояние, наиболее благоприятное для творческой работы, но дело в том, что оно само приходит в результате работы большой, регулярной, систематической, изобретательной.
  • 4. Отсюда четвертый компонент — труд. Только тот может творить, кто умеет работать, кто способен к усидчивому, неутолимому, подчас кропотливому труду.

В пресс-центре и печатной газете находят освещение разные события. Интересными зарекомендовали себя рубрики: «Человек номера», ««Современные молодёжные тенденции в культуре», «События месяца», «Творчество». Появились новые рубрики: «Праздники месяца», «Живой уголок», «Калейдоскоп». Юные журналисты делают газету не только информативной, но и познавательной.

Можно отметить активность ребят в разных направлениях творчества. Возросла активность в рекламно-информационной работе. Учащиеся учатся выражать себя через литературное творчество. Своими работами выражают не только публицистический взгляд на мир, но и художественный. В газете «Эжва-таймс «и стенгазетах печатаются стихи юных любителей поэзии. Лучшие стихи и рисунки юнкоровцев публикуются в сборнике юных поэтов «Эжвинские искорки».

Члены пресс-центра следующим образом оценивают свою творческую деятельность:

  • — Конечно, мы понимаем, что находимся на начальном этапе работы. Мы понимаем, что нужно тщательно прорабатывать задания, постоянно контролировать и стимулировать работу. Необходимо больше сотрудничать с другими редакциями школ Эжвинского района.
  • — Мы начали использовать Интернет как источник информации, расширять тематический диапазон, например, отражать новости города, работаем над дизайном газеты.
  • -Мы поняли, как трудно выпускать каждый номер газеты. Нужно найти интересный материал; подумать, как его преподнести. Газета должна быть ёмкой, разноплановой, хорошо оформленной. Газета — это зеркало жизни подростков. А работа над газетой — это обратная незаметная для окружающих сторона деятельности журналиста — «зазеркалье».
  • — Журналист должен обладать качествами: эрудицией, творчеством, быстрым откликом на события, остротой, точностью отображения, полнотой и достоверностью информации.

Ответственность за свои слова и поступки, умение общаться с людьми различных социальных групп, умение слушать и слышать людей, видеть ситуацию с разных сторон, анализировать события и делать собственные выводы пригодятся каждому из юных журналистов для написания качественного материала. Юные журналисты реализуют себя как творческие личности, работая в пресс-центре, и социально адаптируются к будущей взрослой жизни.

Поиск и поддержка талантливых детей, а также развитие их таланта в период школьного обучения являются составной частью новой национальной образовательной стратегии. Фактически новая национальная образовательная стратегия включает инициативу «Наша новая школа» и введение и реализацию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

В отличие от традиционной системы школьного образования, где основная работа учителя направлена на среднего ученика, в Новой школе он (учитель) обязан изучать и решать проблемы детей с высоким интеллектуальным потенциалом, создавать условия для развития природных задатков и самореализации личности.

Уже сейчас происходят инновационные преобразования в разработке и внедрении новых технологий обучения и воспитания, которые касаются и развития системы работы с одаренными школьниками в дополнительном образовании.

Новые стандарты позволят развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования, что в итоге должно способствовать саморазвитию обучающихся, их активной учебно-познавательной деятельности, а так же построению образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Все это создает условия для работы по развитию одаренности учеников.

Применительно к обучению интеллектуально одаренных учащихся, безусловно, ведущими и основными являются методы творческого характера — проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные — в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Эти методы имеют высокий познавательно-мотивирующий потенциал и соответствуют уровню познавательной активности и интересов одаренных учащихся. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности — это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в них жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию.

Возможности детской периодической печати обеспечивают условия для формирования творческих качеств школьников, социальной активности детей. Ученикам предоставляется возможность узнать основы журналистского дела, побывать в роли журналистов, проявить творческие способности и коммуникативные качества. Школьная жизнь как поток: разнообразна, стремительна и напряженна. Дети не столько учатся, сколько живут в школе. Хочется жить осмысленно, перерабатывая чужой опыт и делясь своим. Нужен обмен информацией, оценками, впечатлениями. В конце концов, следует развивать природные таланты не только в научной области, но и художественной.

С каждым годом СМИ играют все большую роль в жизни человека. Они не только несут определенную информацию, развлекают, но и формируют мироощущение человека, задают стереотипы его поведения. Особенно большое влияние СМИ оказывают на формирование творческой личности детей и подростков.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой