Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π· мастСром Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… процСссов

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся способности ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ производствСнно — тСхничСскиС явлСния ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ наблюдСния. ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… наблюдСний Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ обучСния Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ внимания, настойчивости ΠΈ Ρ‚СрпСния, Ρ‚. Π΅. усилия Π²ΠΎΠ»ΠΈ. ΠžΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ наблюдСний. ΠŸΡ€ΠΈ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π· мастСром Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… процСссов (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Как источник ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ слово Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС сохраняСт своС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ лишь ΠΏΡ€ΠΈ условии, Ссли ΠΎΠ½ΠΎ опираСтся Π½Π° Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ восприятиС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ.

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π· Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… случаях Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… дСйствий, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ ΠΏΡ€ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΌΠ°ΡˆΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈ.

На ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ примСняСтся ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ схСма объяснСния ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π° Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… дСйствий мастСром. Π‘Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° мастСр ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… дСйствий, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π· ΠΈΡ… Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ. А Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π² Π·Π°ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅. Π—Π°ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ° позволяСт учащимся Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ, ΠΈΠ· ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… составных частСй это дСйствиС состоит, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ особСнности ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² ΠΈ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

ПослС Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½Ρ‹ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ Π² Π·Π°ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅ ΠΈ Ρ ΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠ°ΠΌΠΈ. Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ снова ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ΅ дСйствиС Π² Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅ΠΌ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅. Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡƒΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ. Ρ‡Ρ‚ΠΎ учащиСся поняли ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΠ΅. НуТно, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ учащиСся воспроизвСли ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ мастСром.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ практичСского ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π° рСкомСндуСтся ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ основного Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях для практичСской ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ учащихся ΠΊ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ.

К ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρƒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρƒ обучСния, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ трСбования: Π°) ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ объСма практичСского ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°. НСльзя ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ слишком ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ занятия. Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π· Π±Ρ‹Π» ΠΏΠΎΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½Ρ‹ΠΌ, Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΏΠΎ Π΄Π²ΡƒΠΌ — Ρ‚Ρ€Π΅ΠΌ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ для учащихся ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌ срСднСй слоТности. УчащиСся Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ дСйствия осознанно. Π£ΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ ΠΎΡ‚ Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…. ВсС это Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ условии ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ сочСтания сТатого объяснСния с Π±Π΅ΡΠ΅Π΄ΠΎΠΉ ΠΈ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ пособий, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ², с ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ воспроизвСдСниСм ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ учащимся; Π±) ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ внимания учащихся Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°. ΠœΠ°ΡΡ‚Π΅Ρ€ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π° ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΡ постСпСнно Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΠ΅Ρ‚ объСм ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ, Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΡΡ Π΅Π³ΠΎ. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ воврСмя Π·Π°Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ учащимся вопросы ΠΈ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹.

НаблюдСниС учащихся

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся способности ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ производствСнно — тСхничСскиС явлСния ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ наблюдСния. ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… наблюдСний Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ обучСния Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ внимания, настойчивости ΠΈ Ρ‚СрпСния, Ρ‚. Π΅. усилия Π²ΠΎΠ»ΠΈ. ΠžΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ наблюдСний. ΠŸΡ€ΠΈ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ ΠΈΡΡ‡Π΅Ρ€ΠΏΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ инструктаТа. УчащиСся. Π’Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅, Π΄ΠΎΠΏΡƒΡΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ΠΌΠ°Π»ΠΎ ошибок Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ наблюдСний. Π§Π°Ρ‰Π΅ всСго ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ бросаСтся Π² Π³Π»Π°Π·Π°, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ Π½Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π½Π΅ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π”Π΅Π»Π°ΡŽΡ‚ нСобоснованныС Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈΠ· ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… наблюдСний Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° мастСра Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ наблюдСния, проводя ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ упраТнСния с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ наглядных пособий ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… устройств.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ