Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Аудит товарных операций у «ООО РЕ Трэйдинг»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Планирование — начальный этап проведения аудита, состоит в разработке общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке программы, определяющей объем, виды и последовательность аудиторских процедур. План отвечает на вопрос «что проверяем?», программа — на вопрос «как проверяем?». Планирование аудита регулируется федеральным правилом… Читать ещё >

Аудит товарных операций у «ООО РЕ Трэйдинг» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Информационная база аудиторской проверки в «ООО РЕ Трэйдинг»

Для эффективного руководства деятельностью торговой организации необходима полная, точная, объективная и своевременная экономическая информация.

Она может быть получена только при условии ведения учета всех хозяйственных операций торгового предприятия — от процесса заготовления до формирования финансового результата.

Целью аудита торговых организаций является подтверждение достоверности данных отчетности по наличию и движению товарно-материальных ценностей и установление соответствия оформленных хозяйственных операций действующим нормативным актам.

Информационной базой аудита торговых организаций являются первичные документы.

К ним в частотности относят: договоры поставки, накладные, товарно-транспортные накладные, счета фактуры, книга покупок, номенклатура ценник, доверенности, приходные ордера, акты о приемке материалов, карточки складского учета материалов, реестры карточек, инвентаризационные описи материально производственных запасов, книга продаж, договоры с материально ответственными лицами, учетные регистры (ведомости, журналы ордера) по счетам 10, 14, 15, 16, 19, 20, 23, 25, 26, 41, 60, 76 и др., Главная книга и т. д.

Аудит торговых организаций требует особых программ, приемов и методов проведения проверки.

В основе деятельности торговых организаций лежат процессы приобретения, хранения и реализации товаров, поэтому в процессе аудита торговых организаций особое внимание уделяется контролю над сохранностью товаров, информацией о товарообороте и валовом доходе, состоянием товарных запасов и эффективностью их использования.

Аудит торговых организаций предполагает решение следующих задач:

проверка правильности документального оформления товарных операций, своевременности их отражения в учете;

проверка соответствия оценки материальных ценностей при заготовлении, хранении и реализации выбранной учетной политике, ее оптимизация в целях снижения налоговых отчислений;

проверка полноты и правильности отражения в бухгалтерском учете расчетов с поставщиками и покупателями;

проверка отражения доходов от реализации и начисленного налога на добавленную стоимость;

проверка соответствия ведения и документального оформления кассовых операций действующему законодательству.

Специфика деятельности торговых организаций основывается на полном или частичном отсутствии производственных процессов, а также на характерной однотипности производимых операций.

Таким образом, аудит торговых организаций должен осуществляться в соответствии с данными особенностями.

Характерными процессами являются:

приобретение товарных единиц;

хранение продукции на складе;

реализация товара по определенной цене.

Не исключаются небольшие производственные операции, такие как фасовка или внешняя обработка приобретенной продукции.

Аудит фирмы подразумевает существование перечня основных моментов, требующих наиболее пристального внимания аудитора проверяющей компании:

Достоверность отчетности о товарообороте;

Система контроля сохранности нереализованных товаров;

Оценка эффективности использования остатков товаров и предварительных запасов;

Состояние продукции на складах.

Аудиторская организация должна начинать планировать аудит в торговых организациях до написания письма-обязательства и до заключения договора о проведении аудита.

Планирование — начальный этап проведения аудита, состоит в разработке общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке программы, определяющей объем, виды и последовательность аудиторских процедур. План отвечает на вопрос «что проверяем?», программа — на вопрос «как проверяем?». Планирование аудита регулируется федеральным правилом (стандартом) № 3 «Планирование аудита». Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимоувязанное и согласованности всех этапов планирования — от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.

Принцип непрерывности планирования аудита выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям).

При планировании аудита на длительный период времени, в случае аудиторского сопровождения экономического субъекта, аудиторской организации следует в течение года своевременно корректировать планы и программы проведения аудита с учетом изменений в финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта и результатов промежуточных аудиторских проверок. Принцип оптимальности планирования аудита заключается в том, что в процессе планирования аудиторской организации следует обеспечить вариантность планирования для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.

Выделяют следующие этапы планирования аудита:

Первый этап — предварительное планирование аудита;

На этапе предварительного планирования аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью торгового предприятия и иметь информацию о внешних и внутренних факторах, влияющих на его деятельность.

Аудитору также следует ознакомиться со следующими элементами жизнедеятельности организации:

организационно-управленческой структурой экономического субъекта;

видами торговой деятельности и товарной номенклатурой;

структурой капитала;

уровнем рентабельности;

основными покупателями и поставщиками экономического субъекта;

порядком распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации;

существованием дочерних и зависимых организаций;

организованной экономическим субъектом системой внутреннего контроля;

принципами формирования оплаты труда персонала.

Для получения такой информации аудитор должен воспользоваться следующими источниками информации:

учредительными документами;

протоколы заседаний совета директоров, собраний акционеров, либо других аналогичных органов управления экономического субъекта;

документы, регламентирующие учетную политику экономического субъекта и внесение изменений в нее;

бухгалтерская отчетность и статистическая отчетность;

документы планирования деятельности экономического субъекта (планы, сметы, проекты);

контракты, договоры, соглашения экономического субъекта;

внутренние отчеты аудиторов-консультантов;

внутрифирменные инструкции;

материалы налоговых проверок;

материалы судебных и арбитражных исков;

документы, регламентирующие организационную структуру экономического субъекта, список его филиалов и дочерних компаний;

сведения, полученные из бесед с руководством и исполнительным персоналом экономического субъекта;

информация, полученная при осмотре экономического субъекта, его основных участков, складов.

На этапе предварительного планирования аудиторская организация оценивает возможность проведения аудита. В случае если аудиторская организация считает возможным проведение аудита, она переходит к формированию штата для проведения аудита и заключает договор с экономическим субъектом.

Второй этап — подготовка и составление общего плана аудита;

Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки.

Общий план аудита должен быть достаточно подробным, ведь он служит руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.

При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:

деятельность аудируемого лица;

системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

риск и существенность;

характер, временные рамки и объем процедур;

координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы;

прочие аспекты.

Содержание общего плана аудита оформляется в виде документа, состоящего из двух частей (табл.1).

Часть 1:

Проверяемая организация, наименование;

Период аудита, указывается проверяемый период;

Количество человеко-часов;

Руководитель аудиторской группы;

Состав аудиторской группы;

Планируемый аудиторский риск, данные указываются в %;

Планируемый уровень существенности, числовое значение.

Часть 2:

Таблица 1. — Общий план аудита:

Аудит товарных операций у «ООО РЕ Трэйдинг».

Третий этап — подготовка и составление программы аудита.

Аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы.

В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.

В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов.

Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отображенные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения. Они служат основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Программа аудита составляется по следующей форме (табл.2);

Проверяемая организация, наименование;

Период аудита, указывается проверяемый период;

Количество человеко-часов;

Руководитель аудиторской группы;

Состав аудиторской группы;

Планируемый аудиторский риск, данные указываются в %;

Планируемый уровень существенности, числовое значение.

Таблица 2. — Программа аудита:

Аудит товарных операций у «ООО РЕ Трэйдинг».

Общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита.

Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.

Подписывают программу аудита те же лица, которые ставят свою подпись под планом аудита.

По завершении процесса планирования аудита общий план и программа аудита должны быть оформлены документально и завизированы в установленном порядке.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой