Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Реализация эффективной законодательной политики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При этом группой экспертов МГУ, Высшей школы экономики, институтов гражданского анализа и «Общественный договор», Аналитического центра Юрия Левады было проанализировано, что затраты некоммерческих организаций на подготовку отчетности перед государством составят, по разным оценкам, 2−6,9 млрд. р. в год, а более половины НКО не сможет выполнить предъявляемые требования и будет ликвидировано14… Читать ещё >

Реализация эффективной законодательной политики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как справедливо отмечает В. В. Рябев со ссылкой на О. К. Крокинскую, «единственное, что государство должно сделать для саморазвития общества это принять соответствующие законы и обеспечивать их выполнение». Похожие взгляды разделяют такие известные представители современной науки, как Я. Шапиро, М. Уолзер и другие. И здесь даже вопрос не в том, что в случае вмешательства государства в развитие гражданского общества нарушается независимость основных элементов структуры «гражданское общество государство семья». Дело в том, что невозможно «прописать» рецепт развития основной конструкции в связи с большой сложностью современного российского общества. Существуют этические принципы: нравы, обычаи, религиозные ценности, традиции, социальные установки, которые «управляют жизнью общества, не требуя никакого законодательного вмешательства со стороны государства». Тем более неэффективно копирование чужого опыта других стран, пусть и успешного. «[Россия] развивается в рамках вторичной, догоняющей модели простой и непосредственный перенос на почву России опыта и форм становления гражданского общества, его взаимоотношений с государством на Западе невозможен».

В настоящее время существует ряд уязвимых мест в российском законодательстве, регулирующем среду существования гражданского общества (система выборов, порядок проведения акций протеста и др.), но я хотел бы сделать акцент на законодательстве о некоммерческих организациях как ключевом элементе развития гражданского общества. В настоящее время регистрация и деятельность НКО существенно изменилась после вступления в апреле 2006 г. новых законодательных изменений, что вызвало сильное возмущение российских и зарубежных экспертов. Например, серьезно усложнена процедура регистрации, ранее существовавший уведомительный характер регистрации изменений превратился в разрешительный, расширился контроль и проверки НКО со стороны различных надзорных органов.

При этом группой экспертов МГУ, Высшей школы экономики, институтов гражданского анализа и «Общественный договор», Аналитического центра Юрия Левады было проанализировано, что затраты некоммерческих организаций на подготовку отчетности перед государством составят, по разным оценкам, 2−6,9 млрд. р. в год, а более половины НКО не сможет выполнить предъявляемые требования и будет ликвидировано14. Отмеченные законодательные мероприятия можно оценивать по-разному, но очевидно одно. Эти изменения, как верно отметила Э. Памфилова (на последнем заседании Совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека под председательством Президента России Д. Медведева), «породили определённую атмосферу недоверия между государством и общественными институтами, некоторую такую гипотетическую, на всякий случай, „презумпцию виновности“ неправительственных организаций и в первую очередь правозащитных».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой