Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Пояснительная записка. 
Основы безопасности детей дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дошкольный возраст — это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем… Читать ещё >

Пояснительная записка. Основы безопасности детей дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

Дошкольный возраст — это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Главная задача программы Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стёркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», которая легла в основу программы «Островок безопасности», — стимуляция развития у дошкольников самостоятельности, ответственности за свое поведение, воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, обучение детей правилам поведения на дороге, на воде, при пожаре и т. д. Разделяя точку зрения авторов, коллектив нашего детского сада № 179 считает, что главной задачей педагога является развитие у детей умения находить выход из опасных нестандартных ситуаций, развитие у них самостоятельности и ответственности, ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике. Поэтому мы начинаем проводить данную работу с младшего дошкольного возраста.

Также успешно применяем пособия по безопасности Т. А. Шорыгиной и пособие О. В. Чермашенцевой «Основы безопасного поведения дошкольников», в которых в доступной и увлекательной форме представлены правила безопасного поведения детей дома, на городской улице, в лесу, парке, возле водоёмов. Они также учат малышей правильно реагировать в различных жизненных, в том числе опасных и экстремальных, ситуациях.

Успешному развитию навыков ОБЖ и ПДД у дошкольников нашего детского сада № 179 способствует специальная работа, организованная в группах, начиная с детей младшего дошкольного возраста. Совместная деятельность проводится во второй половине дня, один раз в неделю во 2 младшей группе — 15 минут, средней — 15 мин., старшей и подготовительной группах по 25 и 30 мин. соответственно, 31 занятие в год.

Весь учебно-практический материал разделен на 6 блоков: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице». Программа «Островок безопасности» составлена с учетом реализации межпредметных связей по образовательным областям: «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура».

ребенок поведение дошкольный.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой