Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Благородный Умар бин Аль Хаттаб аль фарук

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однажды курайшиты, собрались для того чтобы посоветоваться на счёт пророка и они обсуждали кто же убьёт его? Тогда Умар сказал что это сделает он, курайшиты с ним согласились. И умар отправился опоясившись саблей для того чтоб найти пророка. А пророк был со сподвижниками в доме Хамзата у подножия горы Сафа. Когда Умар направлялся в старону горы Сафа его встретил Сагду бну аби Вакас Аззухри… Читать ещё >

Благородный Умар бин Аль Хаттаб аль фарук (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Годы правления 634−644.

Умар ибн аль-Хаттаб, Омар ибн Хаттаб (араб. ЗбОШЗИ Ид ЪгС ээ — `Umar ibn al-Khattвb) (581—3 ноября 644) — второй халиф (с 634).Полное имя Умар ибн Хаттаб ибн Нуфайль ибн Абдулузза ибн Кусай ибн Килаб ибн Мурра ибн Кааб (ум. в 23/644) — ближайший сподвижник и друг Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), выдающийся общественный и политический деятель, 2-й праведный халиф.

Благородный Умар (р.а) был верным последователем пути пророка Аллаха (с.а.с) всем своим безупречным образом жизни и поступками увековечившим свое имя, ставшим образцовой личностью Ислама. Благородный Умар до того как удостоился чести обрести веру, был типичным представителем арабского общества эпохи джахилии, лишенным чувства жалости и сострадания, не утруждающим себя соблюдением прав других. Свет религии истины, воссиявший в его сердце, совершенно преобразил его, сделав чутким, мудрым, любящим все создания Аллаха человеком, образец ответственности и справедливости.

Прежний Умар, резкий, грубый и жестокий, исчез. Вместо него появился благородный Умар с сердцем чутким и милостивым, с глазами, наполненными слезами сострадания; остерегающийся причинить боль кому-либо, даже муравью; постоянно пекущийся о благополучии уммы и принявший на себя груз ответственности за нее.

Отца Умара звали — Хаттаб ибн Нуфайль его мать — Хантама. Он родился в тренадцатом году после рождения Пророка (ок. 585 г.) в Мекке. Был пастухом, затем занялся торговлей, стал влиятельным человеком в Мекке. Его часто приглашали для разрешения различных конфликтов между племенами. Его имя и в Исламе и в джахилии оставалось Умар. Пророк при битве Бадр дал ему имя Абухафс (пер.отец львёнка), так же Пророк в день когда он принял Ислам в доме Аркама, дал ему имя Фарук (разделяющий) им количество мусульман достигло сорока и они все вышли после того как он стал мусульманином и выявили Ислам, тем самым Умар разделил правду ото лжи.

Надписью на его кольце были слова: «Смерть достаточна для проповеди о Умар», он ставил печати печатью которая была у Пророка.

Умар ибн аль-Хаттаб вначале (вплодь до 6-го года от начала пророчества) был ярым противником ислама и мусульман. Но благодаря благодати хадиса Пророка: «О Аллах укрепи Ислам Умаром» он принял Ислам, поводом стала его сестра, которая дала ему прочесть Коран, и он изъявил желание встретиться с Пророком Мухаммадом. После этого события Умар стал одним из ближайших сподвижников Пророка.

Умар обладал суровым характером и первое время занимал непримиримую позицию по отношению к мусульманам. Он решил убить пророка Мухаммада (мир ему и благословение) за то, что тот призывал народ отойти от веры предков, но узнал, что его сестра и зять также приняли Ислам и застал их за чтением Корана. Он избил их, но заинтересовался аятами Корана, прочел их, уверовал и принял Ислам. При этом отказался исповедовать веру втайне, и сразу после принятия им Ислама мусульмане впервые совершили коллективную молитву около Каабы.

О причине принятия им ислама самая популярная версия является следующая:

Однажды курайшиты, собрались для того чтобы посоветоваться на счёт пророка и они обсуждали кто же убьёт его? Тогда Умар сказал что это сделает он, курайшиты с ним согласились. И умар отправился опоясившись саблей для того чтоб найти пророка. А пророк был со сподвижниками в доме Хамзата у подножия горы Сафа. Когда Умар направлялся в старону горы Сафа его встретил Сагду бну аби Вакас Аззухри и он сказал ему: «куда ты идеш о Умар» он ответил: «Я хочу убить Мухамада» сагд ответил: «ты не сможешь это сделать, ты ниже этого как же ты спасёшся от Бану хашим и Зану зухрат когда ты убьёшь Мухамада. Умар ему сказал: «Я вижу что ты оставил свою религию» тогда сагд сказал: «Знай что я уверовал в Мухамада и я свидетельствую что нет божества кроме Аллаха и что мухамад Его посланник». Тогда Умар оголил свой меч и сагд сделал тоже и каждый из них хотел наброситься на другого. В это время Сагд сказал: «почему же ты это не сделаешь со своей сестрой Аминат бинт аль Хатаб и её мужем Саид бну Зайдом». Умар сказал: «Они приняли Ислам ?» Сагд сказал: «Да» и Умар оставив его пошел быстрым шагом в дом своей сестры Аминат. В это время она со своим мужем находились дома. У них был человек из ансаров, его звали Хаббаб бну аль Аратт, они читали суру «Таха». Когда Аратт услышал шум Умара он спрятался в укрытии. Умар вошел и сказал: «Что это за шёпот который я слышал у вас», сестра ответила: «Ни чего кроме беседы которую мы вели между собой» Умар сказал: «наверно вы оставили свою религию» его зять ответил ему: «как ты думаешь, о Умар, если истина не на твоей стороне». Тогда Умар набросился на своего зятя и они оба вцепились друг в друга, Умар был человеком сильным и он положил зятя на землю и сел на его грудь, тогда его сестра подошла и оттолкнула его от своего мужа и Умар ударил её по лицу. Когда она посмотрела на кровь на своём лице она разозлилась и сказала: «О враг Аллаха ты меня ударил из-за того что я делаю Аллаха единым» он ответил: «да», по другой версии она сказала: «О Умар истинна не в твоей религии. Я свидетельствую что нет божества кроме Аллаха и что Мухаммад посланник Аллаха, мы приняли ислам даже если это тебе не нравится делай что хочешь. Когда Умар услышал он опечалился, встал с груди её мужа, пошёл в угол потом сказал: «покажите мне лист который вы читали (Умар был грамотным умел читать) сестра ответила: «Я не сделаю того что ты сказал» он сказал: «Горе тебе мне в сердце проникли твои слова, дай мне чтоб я прочитал и я даю тебе гарантии что я не обману и ты сохранишь его где хочешь» она сказала ему: «ты не чистый иди искупайся или сделай омовение эта книга к которой не должны прикасаться кроме как очищенные». Тогда Умар вышел для того чтобы искупаться. В это время из укрытия вышел Хаббаб бин альАратт и сказал: «Разве ты даш Коран к Умару тогда как он кафир» она ответила: «да я надеюсь что Аллах наставит моего брата». После Хаббаб вошёл в укрытие и пришел Умар и она дала ему лист бумаги с аятами там были первые четырнадцать аятов суры «таха». После их чтения Умар сказал: «Поклоняться нужно только тому кто говорит это и ни кому другому» потом сказал: «Укажите мне на Мухаммада». Когда Хаббаб услышал слова Умара он вышел из укрытия и сказал: «Радуйся О Умар поистине я надеюсь что мольба пророка сделанная этой ночью опередит тебя» Посланник Аллаха сказал: «О аллах возвеличь, укрепи Ислам Умаром или Абу Джахалом"и Умар сказал: «идём со мной к пророку о Хаббаб» и они втроём пошли к пророку. Когда они пришли к дому Хамзата они постучались и один из асхабов посмотрел в щель двери вернулся к пророку и сказал: «О посланник Аллаха это Умар мы остерегаемся Аллахом от его зла». Пророк сказал: «откройте ему дверь, если он пришел с добром мы его примем, а если он пришел со злом мы его убъем. Когда Умару открыли дверь он вошёл и посланник Аллаха его встретил во дворе дома. Пророк взял его за плечи и встряхнул, умар задрожал испытывая уважительный страх перед пророком. Пророк его посадил и сказал: «не прикратишь ли ты умар, а то Аллах нашлет на тебя то что наслал на Валида бин аль Мугира (т.е низость и унижение) О Аллах это Умар сын Аль Хаттаба, О Аллах возвеличь религию Умаром сыном АльХаттаба», вслед за этим Умар сказал: «Я свидетельствую что нет божества кроме Аллаха единого нет ему сотоварища и я свидетельствую что Мухаммад его раб и посланник"и все кто были в доме возвеличили Аллахапроизнеся такбир, так что этот голос услышали те кто были в мечети. И Умар сказал: «О посланник аллаха разве мы не на истине останимся мы в живых или умрём» пророк ответил: «да клянусь аллахом вы на истине если вы будете жить или умрёте». умар сказал: «для чего же скрываться». Пророк ответил: «нас мало и ты видел что нас постигло"и умар сказал: «клянусь аллахом который отправил тебя с истиной не останится ни одного мета в котором я сидел в неверии кроме как я сяду там с верой». и вышел пророк с двумя рядами во главе одного был Умар, а вторго хамза и зошли в мечеть. Курайшиты посморели на Хамзу и Умара и их постигло горе которое еще их не постигало и пророк назвал умара Фаруком (разделяющий). Когда Умар принял Ислам, это придало мусульманам силу и могущество. Пророк назвал его аль-Фаруком, т. е. инструментом, посредством которого Аллах отделяет истину ото лжи то, что Пророк назвал его так, было одним из чудес Посланника. В книге «Жизнеописании Пророка Мухаммада «Ибн Хишам приводит слова, Ибн Масуда: «У нас не было возможности совершать молитву возле Каабы до тех пор, пока Умар не принял Ислам. А приняв Ислам, он противостоял курайшитам, чтобы можно было молиться возле Каабы, и мы совершали молитву вместе с ним Принятие ислама Умаром было через три дня после принятия Хамзата, в шестом году поле пророчества. Ему было тридцать три года.

Его описания: он был очень высоким так что казалось как будто он верхом на лошади, одинаково владел двумя руками, у него была лысина, белого цвета кожи с румянцем, сильно красными глазами. Его описание есть и в Торе.

Умар находился рядом с Пророком (мир ему и благословение) и обеспечивал его защиту. Хиджру совершил открыто.

В мединский период жизни пророка Мухаммада (мир ему и благословение) Умар активно участвовал во всех делах общины, участвовал с Пророком во всех битвах при Бадре, Ухуде, Хандаке, Хайбаре и в других сражениях, стал одним из лидеров мусульманского государства. В правление Абу Бакра был его главным помощником. Перед смертью Абу Бакр завещал Халифат Умару. В 13/634 г. Умар стал халифом; все мусульмане единогласно поддержали его.

Умар был последовательным продолжателем дела пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и Абу Бакра хадисов и мусульманского права (фикха), толкователем Корана.

Десятилетнее правление Умара стало временем победоносного шествия ислама. Одновременно были заложены основы национального и религиозного единства. Историческая традиция не скупится на похвалы в адрес Умара, считая его идеальным правителем, непритязательным в быту, благочестивым мусульманином, справедливым и честным по отношению к подчиненным, беспощадным к врагам ислама.

Правление Умара ибн аль-Хаттаба явилось укреплением истины и справедливости, он покорил многие страны и распространил в них Ислам.

Хадисы Пророка про достоинства Умара.

Умар был правдив по отношению к Аллаху так, что Он вложил истину в его уста и сердце. Тирмизи приводит от Ибн Умара, Ибн Маджи и аль-Хакима, что Посланник Аллаха сказал: «Поистине, в уста и сердце Умара Аллах вложил истину «.

Бухари привел от Абу Хурайры: «Посланник Аллаха сказал: «Среди тех, кто был до вас, были те, кому было внушение от Аллаха. Если в моей умме будет подобный, то это будет Умар «.

Мы обнаруживаем, что в подтверждение слов пророка по причине советам и предложениям Умара, Всевышним ниспосылались аяты Корана. Так, были ниспосланы аяты относительно его мнения о пленных, взятых при Бадре, а также в связи с молитвой за стоянкой Ибрахима (макам Ибрахим) возле Каабы, о запрете опьяняющих напитков, о ношении хиджаба и по поводу других важных вопросов. Все они подтверждают тот факт что Аллах вложил истину в уста и сердце Умара, как это сказал пророк.

По словам Бухари и Муслима, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О, Ибн аль-Хаттаб, клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, когда бы ни встретил тебя шайтан, идущим по одному из ущелий, он переходит в другое ущелье «.

Когда Умар ибн аль-Хаттаб был халифом, он судил согласно истине и справедливости, и его приверженность к справедливости осталась известной на века. Умар укрепил Ислам и сделал могущественным исламское государство. Его деяния подтверждают слова Всевышнего о том, что (смысл) «тем из вас, кто уверовал и вершил благие деяния, Аллах обещал, что непременно сделает их преемниками на земле, подобно тому, как Он сделал преемниками тех, кто был до них; и обещал, что укрепит их веру, которую Он одобрил для них «.

Жизнь Умара ибн аль-Хаттаба была похожа на жизнь пророков и посланников. Это подтверждается словами самого Посланника Аллаха, сказавшего: «Если бы после был пророк, то им был бы Умар ибн аль-Хаттаб «. Умар ибн аль-Хаттаб очень боялся гнева Всевышнего, часто плакал, трепеща перед Ним, от многочисленнх слез и плача на его щеках образовались тёмные полоски. Он заботился о следовании сунне Посланника Аллаха и пути первого праведного халифа Абу Бакра. Он твердо придерживался истины и справедливости, ревностно относился к религии Аллаха, стремился улучшить жизнь мусульман, был сведущ в Книге Аллаха, не боялся ради Аллаха упреков со стороны упрекающих его. В своем стремлении к истине и справедливости он дошел до того, что однажды, стоя на минбаре, произнес: «О, мусульмане, что вы скажете, если я склонюсь к этому миру настолько? «и наклонил голову. Один человек встал и сказал: «Мы исправим тебя саблей вот так» и провел рукой по горлу. Умар спросил его: «Ты меня имеешь в виду?» Тот ответил: «Да, я имел в виду тебя». Тогда Умар сказал: «Да смилуется над тобой Аллах! Хвала Аллаху, благодаря, Которому в моей пастве есть тот, кто поправит меня, если я отклонюсь!» .

Он стал защитником и покровителем слабых и сирот. По ночам с мешком провизии за спиной он обходил кварталы, раздавая пищу нуждающимся в помощи. Его душа пребывала в таком состоянии, что не находила покоя, пока чье то разбитое сердце не находило у него утешения или лицо страдающего не озарялось улыбкой. Он достиг такой степени ответственности во вверенных ему делах, что, став халифом, занимался делами уммы Пророка Мухаммада днем и ночью. Забыв о собственных нуждах, благородный Умар был озабочен лишь делами уммы. Главной его заботой было спокойствие, безопасность и благополучие людей. Единственным примером и образцом для подражания на этом его пути был Посланник Аллаха.

Однажды аль-Ахнаф ибн Кайс, правитель Ирака, прибыл к Умару с делегацией. Это было в жаркий летний день, и делегация застала его завернувшимся в абу и обмазывающим специальным маслом одного из верблюдов, предназначенных для милостыни. Умар сказал: «О, Ахнаф, сними свою одежду и помоги повелителю правоверных с этим верблюдом. Этот верблюд — милостыня, в нем есть доля сироты, вдовы и бедняка». Один из прибывших сказал: «Да простит тебя Аллах, почему бы тебе не повелеть это рабу, собирающему милостыню, чтобы он сделал это за тебя?» Умар спросил тогда: «А кто более раб, чем я и Ахнаф? Я — раб, отвечающий за милостыню так же, как и Ахнаф. Обязанностью того, кому поручено вести дела мусульман, является и то, что обязан делать раб для своего господина в наставлении мусульман и выполнении поручений» .

Однажды, находясь у себя дома и укрываясь от неимоверной жары, Усман ибн Аффан увидел человека, ведущего за собой двух верблюдов. День был настолько знойным, что Усман подумал: «Что это с ним? Почему бы ему (т.е тому человеку) не остаться в Медине до наступления вечерней прохлады, а затем выйти в путь?» Усман сказал своему вольноотпущеннику: «Посмотри, кто это». Тот ответил: «Я вижу мужчину, обвязавшего голову накидкой. Он ведет двух молодых верблюдов». Вскоре этот мужчина приблизился. Им оказался Умар ибн аль-Хаттаб — повелитель правоверных. Тут Усман спросил его: «Что привело тебя в такой час?» Умар ответил: «Два отставших молодых верблюда, предназначенные для милостыни. Я хочу привести их на пастбище. Я испугался, что они пропадут и Аллах спросит с меня за них». Усман сказал: «Зайди в тень и выпей воды. Мы избавим тебя от этой задачи и пошлем того, кто выполнит ее за тебя». Умар сказал: «Иди к себе». Но Усман продолжал: «У нас есть, кто сделает это вместо тебя». Однако Умар был непоколебим и тронулся в путь. Тогда Усман сказал: «Кто хочет посмотреть на сильного, заслуживающего доверия человека, пусть посмотрит на него!» .

Историй о самоотверженности Умара в служении своей пастве и установлении истины и справедливости очень много. История не знала такого халифа, который бы служил людям так искренне, честно и справедливо, как это делал Умар. Вместе с тем он был аскетичен и довольствовался самым малым. Он ел лепешки только из муки грубого помола, носил грубую одежду и часто говорил: «Мы лучше знаем нежность еды, чем многие из употребляющих ее, однако мы оставляем ее на тот день, когда всякая кормящая мать забудет своего младенца и всякая, носящая бремя, потеряет своего ребенка» .

Джабир ибн Абдулла аль-Ансари сообщил: «Однажды Умар ибн аль-Хаттаб увидел, как я нес мясо». «Что это, Джабир?» — спросил он. Я ответил: «Мне захотелось мяса, и я купил его». «Все, что ты ни пожелаешь, ты будешь покупать? тебя не страшит аят, в котором говорится, что «для каждого будет ступень воздаяния в соответствии со своими делами, дабы Он полностью воздал им за их поступки, и не будет им никакой несправедливости?» .

Военное дело и реформы.

. Его незаурядные личные качества, талант, умелое управление государством привели к великим успехам Халифата.

Власть Халифата распространилась на Ближний Восток, Иран, Египет и часть Сев. Африки. Благодаря этим победам население всех этих регионов ознакомилось с Исламом. В распространении Ислама и превращении его в мировую религию Умар сыграл исключительную роль. Был знатоком Корана и шариатской юриспруденции .Он первый кого называли Амируль муъминин (предводитель правоверных), первый кто написал историю (в 637—638 была введена новая система летоисчисления, в которой за основу была взята хиджра Пророка), он был первый кто указал Абу Бакру собрать и объединить Коран в одну книгу, он ввёл закат на собранный урожай, он первый кто собрал людей в мечеть в месяц рамазан для совершения таравих намазов, первый кто держал при себе плеть для воспитания людей и наказывания их за не соблюдения шариата, благодаря Умару, были заложены основы мусульманской юридической системы т. е. в ряде городов действовали судьи — кади, которые на основе исламских установлений разрешали конфликты и споры, он был первым кто построил и основал города и в разных частях халифата возникли городские поселения нового типа, где квартал занимали воины одного отряда (как правило, выходцы из одного племени). Такие гарнизоны были в Фустате (ныне район Каира), Куфе, Мосуле. По предложению халифа городское строительство осуществлялось по византийским принципам: ширина главных улиц должна была быть равна 40 локтям (локоть — 38−46 см.), а второстепенных — 20−30 локтям.

Умар ибн аль-Хаттаб был также прекрасным военачальником. Он отправлял войска для взятия городов персов и византийцев, где впоследствии люди принимали Ислам. Во время его правления были взяты Ирак, Исфахан, были покорены города в Аш-Шаме и Египте. Во время его правления были присоединены Сирия, Палестина, Египет, Иран. В его эпоху произошли самые великие сражения в истории Ислама: битва при Ярмуке, аль-Кадисийя, Нахаванд и другие. Повелитель правоверных Умар ибн аль-Хаттаб, отправляя войска из Медины, назначал предводителей и определял военные планы. Великие достижения Умара затмили военные успехи других великих полководцев и героев истории.

Да смилуется Аллах над повелителем правоверных Умаром! Принятие им Ислама стало помощью для мусульман, а период его правления явился их победой, он укрепил основы исламского государства, сделал его могущественным, подавив его врагов. Да воздаст ему Всевышний и от всей мусульманской уммы наилучшим воздаянием!

Его быт.

Хотя благосостояние уммы повысилось, Умар читал хутбу в залатанной одежде. При въезде в Шам он не нарушил очередь слуги ехать верхом на верблюде и вошел в Дамаск пешком. Этот пример исламского братства и жертвенности вошел в золотой фонд истории Ислама. Умар жил в бедности и стеснении, временами входя в долги. Он согласился брать из казны лишь столько, сколько считал необходимым, поэтому пребывал в постоянной нужде. Люди часто не догадывались, что он Халиф.

Его приближенные желали увеличить жалование Умара. Стесняясь предложить это ему лично, они обратились к его дочери Хафсе, бывшей жене пророка. Но он напомнил дочери как жили Пророк и Абу-Бакр.

Единственной его целью было достижение довольства Аллаха. Несмотря на то, что Пророк не раз сообщал ему благую весть о том, что ему уготовано место в раю, Умар вел крайне аскетический образ жизни.

Когда благородный Умар скончался Абдуллах бин Масуд (р.а) в скорби сказал: с ним ушло девять десятых знаний.

Изречения благородного Умара :

«Легче отказаться от совершения грехов, чем каяться и просить прощения за них».

«Половина здравомыслия — поддержка добрых отношений с людьми. Половина знания вопрос, заданный к месту. Половина жизнипредусмотрительность».

«Десять вещей не реализуется и не улучшается без десяти вещей: умбез целомудрия, способности — без знаний, спасение без страха, власть без справедливости, благородство и честь без благовоспитанности, благополучие — без того, что вверено на попечение (аманат), богатство без щедрости и пожертвований для нуждающихся, нищета без довольствования малым, благородство — без скромности; борьба за распространение религии Исламабез помощи Аллаха своему рабу.

«Наша совесть — это негласный свидетель нашего скверного поступка».

«Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня».

«…Добро — это то, что успокаивает сердце и подтверждает, что его совершение необходимо для твоего сердца».

«Тот, кто хранит свою тайну, владеет собой».

Против этого великого человека враги Ислама не могли сделать ничего, кроме трусливого нападения: они отправили раба-огнепоклонника по имени Абу Лулуа, и во время утренней молитвы, встав позади Умара, он несколько раз ударил его ножом в спину. Так смертью шахида пал второй праведный халиф. На этом завершился один из важнейших этапов исламской истории.

Благородный Умар стал одной из блистающих звезд на небосводе человечества. Он стал намекнувшим примером для последующих поколений в образе жизни, поступках и постоянном отчете перед Аллахом и своей совестью, призывая и нас спрашивать у самих себя.

Пусть Всевышний Аллах удостоит нас и наши сердца умением различать истину и ложь, подобно благородному Умару (р.а.) Аминь!

После смерти Умара назначенный им совет из шести высокопоставленных мусульман должен был решить вопрос о преемнике.

ДАТЫ:

  • 585 — рождение Умара.
  • 634—644 — время правления.
  • 636 — Битва при Ярмуке близ Дамаска: разгром византийцев.
  • 636 — Битва при Кадисии, разгром персов.
  • 637 — захват Иерусалима.
  • 639—641 — завоевание Египта.
  • 644 — убит персидским рабом в Медине.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой