Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Групповой интеллектуальный тест (ГИТ)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

КЛЮЧ К ТЕСТУ упорядоченные наборы правильных (а иногда неправильных) ответов на вопросы либо наборы ответов с оценками к вопросам или вариантам ответов на них для определения степени выраженности той или иной характеристики личности. По форме К. к т. бывают нестандартизованными или стандартизованными. Первые представляют собой перечень правильных ответов или оценок по каждому варианту ответа… Читать ещё >

Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тест, известный в нашей стране под названием Групповой интеллектуальный тест (ГИТ), в оригинале имеет название — VanaIntelligenceTest — VIT. Он разработан словацким психологом Дж. Ванойи известен как надежный, валидный, хорошо зарекомендовавший себя в практике школы инструмент. Тест содержит 7 субтестов:

  • 1 — исполнение инструкций (направлен на выявление скорости понимания простых указаний и их осуществления);
  • 2 — арифметические задачи (диагностирует сформированность математических знаний и действий, которые усваиваются школьниками в процессе обучения);
  • 3 — дополнение предложений (оценивает понимание смысла отдельных предложений, развитие языковых навыков, умение оперировать грамматическими структурами);
  • 4 — определение сходства и различия понятий (проверяет умение анализировать понятия, сравнивать их на основе выделения существенных признаков);
  • 5 — числовые ряды (выявляет умение находить логические закономерности построения математической информации);
  • 6 — установление аналогий (диагностирует умение мыслить по аналогии);
  • 7 — символы (проверяет скоростные возможности выполнения простой умственной работы).

ГИТ разработан в двух формах, которые проверены на взаимозаменяемость. На выполнение каждого субтеста отводится ограниченное время (от 1,5 до 6 мин).

Адаптация теста была проведена на учащихся III—VI классов городских и сельских школ (выборка более 500 человек). Полученные результаты также свидетельствуют о достаточно высокой надежности и валидности этого теста.

БАНК ЗАДАНИЙ — широкий перечень ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ, из которых черпается набор тестовых заданий, предъявляемых данному конкретному испытуемому. Современные производительные технологии создания ВАРИАНТОВ ТЕСТОВ предполагают их автоматическую сборку на основе Б.Т. З. Определенные алгоритмы сборки (генерации) обеспечивают равную представленность в создаваемых вариантах тестовых заданий разного типа, тематической направленности и уровня трудности. Использование технологии оперативной автоматизированной сборки вариантов — важнейший инструмент обеспечения информационной безопасности современного тестирования.

КЛЮЧ К ТЕСТУ упорядоченные наборы правильных (а иногда неправильных) ответов на вопросы либо наборы ответов с оценками к вопросам или вариантам ответов на них для определения степени выраженности той или иной характеристики личности. По форме К. к т. бывают нестандартизованными или стандартизованными. Первые представляют собой перечень правильных ответов или оценок по каждому варианту ответа. Это — самая примитивная, неудобная для использования и занимающая много времени форма К. к т. Стандартизованные К. к т. применяются в форме: 1) шаблона с отверстиями; 2) кусков картона с вырезами в виде полосок; 3) спиц с перфокартами, имеющими прорези в определенных местах. Шаблоны изготавливаются из картона, плотной бумаги, темного пластика или металлического листа. Шаблон по размеру в точности должен совпадать с регистрационными бланками или иметь специальные вырезы (отверстия, уголки) для точного совпадения. В шаблоне вырезаются отверстия, совпадающие с правильными ответами на регистрационном бланке или-с ответами, относящимися к одному фактору, характеристике. Иногда на нем рядом с каждым отверстием проставляется цифра, обозначающая вес соответствующего ответа. Ключи с вырезами в виде полосок применяются в случаях, когда ответы, относящиеся к одному фактору, характеристике, группе вопросов, вынесены на одну линию. В некоторых вопросниках и в тестах сортировки, в которых группа задач и вопросов, утверждений способствует выявлению управления развития какой-либо характеристики личности, умения, знаний в определенной области, часто применяются перфокарты с отверстиями по числу изучаемых характеристик. Каждая перфокарта, относящаяся к одной характеристике, имеет прорезь до края в определенном месте.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой