Основные варианты организации сбыта товаров на предприятии
К ним относятся следующие задачи: прогнозирование и планирование перспективных потенциальных каналов и путей сбыта; обоснование и выбор прямого или непрямого типа сбыта товаров, т. е. без или с включением промежуточных звеньев (субъектов) на пути товара от производителя к потребителю. Контакты с потребителями — действия по физической передачи товара, оформлению заказов, организации… Читать ещё >
Основные варианты организации сбыта товаров на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сбыт продукции — это один из аспектов коммерческой деятельности предприятия. Сбыт является средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей.
Система сбыта товаров — ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Объект исследования в сбытовой логистики — материальные и сопутствующие ему (информационные, финансовые и сервисные) потоки.
Предмет сбытовой логистики — это организация рационального процесса продвижения продукции от производителя до конечного потребителя.
Функции сбытовой логистики:
Таблица 6 — Функции сбытовой логистики.
Содержание функции. | Вид функции. |
Определение покупательного спроса и формы его удовлетворения. | Функция ОБМЕНА. |
Установление хозяйственных связей по поставкам товаров потребителю. | |
Построение организационной структуры распределительного товара. | |
Накопление, сортировка, размещение запасов ГП. | Функция ФИЗИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ. |
Транспортировка продукции, возврат тары и отходов. | |
Управление запасами. | |
Выбор рациональной формы товародвижения и организации торговли. | |
Поддержка стандартов качества ГП и логистического сервиса. | Функция ПОДДЕРЖКИ. |
Мониторинг и информационная поддержка распределения. |
Логистические принципы распределительной логистики:
- ? системность — логистическая модель должна включать различные подсистемы.
- ? целостность — система должна иметь все составляющие.
- ? иерархичность — многоуровневая организация системы сбыта (т.е. каждый уровень может самостоятельно решать задачи).
- ? функциональность — каждый элемент логистической сбытовой сети имеет свое функциональное назначение.
- ? целенаправленность — процесс распределения должен быть подчинен определенной цели (экономической, качественной, количественной).Цели могут быть текущие и стратегическими.
- ? управляемость — сложность процесса управления сбытом.
- ? адекватность — максимальное отражение в модели сбыта реальных сбытовых процессов.
- ? наблюдаемость — применение различных моделей сбыта.
- ? альтернативность — изменение систем сбыта в современных условиях.
Сферы применения распределительной логистики:
- ? Отгрузка ГП со склада поставщика.
- ? Реализация товара через распределительный канал.
Основные зоны сбыта продукции:
Рисунок 6 — основные зоны склада.
Порядок создания логистической сбытовой цепи на предприятии:
- ? отдел продаж определяет потенциальных потребителей;
- ? выбор канала сбыта;
- ? формирование маршрутов движения материального потока.
Но все же сбыт продукции необходимо рассматривать как составляющий элемент маркетинга. Другие составляющие маркетинга — это товар, цена и система продвижения. Прежде чем осуществлять непосредственное распределение продукции, надо удостовериться в том, чтобы товар был надлежащего качества, по приемлемой цене, и была проделана работа в области мер продвижения товара.
Основными элементами сбытовой политики являются:
- ? транспортировка продукции — её физическое перемещение от производителя к потребителю;
- ? доработка продукции — подбор, сортировка, сборка готового изделия и прочее, что повышает степень доступности и готовности продукции к потребителю;
- ? хранение продукции — организация создания и поддержания необходимых её запасов;
- ? контакты с потребителями — действия по физической передачи товара, оформлению заказов, организации платёжно-расчётных операций, юридическому оформлению передачи прав собственности на товары, информированию потребителя о товаре и фирме, а также сбору информации о рынке.
Задачи системы сбыта товаров и услуг могут быть стратегическими и тактическими.
Стратегические задачи связаны :
- ? организационно коммерческой функцией сбыта;
- ? с формированием и организацией сбытовых каналов.
К ним относятся следующие задачи: прогнозирование и планирование перспективных потенциальных каналов и путей сбыта; обоснование и выбор прямого или непрямого типа сбыта товаров, т. е. без или с включением промежуточных звеньев (субъектов) на пути товара от производителя к потребителю.
Тактические задачи сбыта касаются:
- ? работы с уже существующими клиентами;
- ? реализации программ по привлечению новых покупателей;
- ? поиска и отбора коммерческих предложений на поставку товара или предоставление услуг;
- ? организации стимулирования оплаты заказов; установления путей следования коммивояжеров, их численности, мотивации и контроля;
- ? проверки деятельности внешней службы фирмы-производителя, в частности, наличия и достаточности торговых запасов, необходимости презентации товара, мероприятий по поддержке сбыта;
- ? установления структуры и величины как общих затрат, так и затрат по каждой составляющей расходов, связанных с физическим распределением товара, а также сравнения этих затрат с уровнем сервиса поставки;
- ? анализа и развития компьютерного обеспечения в системе распределения для оперативного отслеживания спроса и предложения, а также развития самообслуживания, системы учета и контроля за объемами продаж и ценами реализованных товаров для принятия оперативных маркетинговых мероприятий.
Основными видами сбыта ГП на предприятии являются:
- ? нулевой сбыт;
- ? одноуровневый сбыт.
Каналы сбыта ООО «ЛСО» представлены ниже (рис.4).
Рисунок 7 — Нулевой и одноуровневый каналы сбыта.
Канал товародвижения нулевого уровня (прямой сбыт) не предполагает наличия посредников, так как продажа товара осуществляется непосредственно потребителям на основе прямых контактов с ними. К прямому сбыту относится и реализация продукции через собственную торговую сеть, а также продажа по объявлениям в средствах массовой информации, через Интернет-магазины.
Одноуровневый канал распределения — в цепочке движения товара от производителя к потребителю всего одно звено. Такие каналы имеют следующий вид: производитель — посредник — потребитель.