Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ общСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ, Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ. ΠžΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ чувствуСт Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Π½Π΅Π³ΠΎ, Π½Π΅ ΠΎΡΠΊΠΎΡ€Π±ΠΈΠ² ΠΈ Π½Π΅ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π² агрСссии, зависит Π΅Π³ΠΎ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΉ успСх Π² ΠΌΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ. ΠžΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π½Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ ΠΈΠ· Π½Π°Ρ ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎ-настоящСму Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй, Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ восприимчивыми ΠΊ Π½ΡŽΠ°Π½ΡΠ°ΠΌ Π² ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ. ВрСбуСтся ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½ΠΎΠ΅ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ усилия… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ общСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ становлСния Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π° Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»Π° своё Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π΅Π΄Π°Π²Π½ΠΎ. Π”ΠΎΠ»Π³ΠΎΠ΅ врСмя Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Сриями ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠΎΠΌ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ владСния ΠΈΠΌΠΈ знаниями, умСниями, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ³ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌ, Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ школьного обучСния. Однако ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ процСссы, происходящиС Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ общСствС, ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ прСдпосылки для Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ образования, Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ становится Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΅Ρ‘ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΈΡ€. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ личностного становлСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Π·Π°ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ дСтствС. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ этап ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ личностями ΠΈ Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ качСства, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ Π² Π½Π΅ΠΉ своё достойноС мСсто.4.

Π’Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅.

ΠΠ΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ формирования ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° общСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ обусловлСна Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅Π³ΠΎ отсутствиС ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΡΡ‚ΠΈΡ…ΠΈΠΉΠ½ΠΎΠΌΡƒ возникновСнию Ρƒ Π½ΠΈΡ… Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ повСдСния, ΠΊ Π½Π΅Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°ΠΌ. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ стрСмятся, Π½ΠΎ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΎ Π½Π΅ ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π²ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚, Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ умСстныС способы общСния со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π²Π΅ΠΆΠ»ΠΈΠ²ΠΎΠ΅, Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π½ΠΈΠΌ, ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Ρ‘Ρ€Π°.

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ мСТличностного общСния Ρƒ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… дошкольников ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскими особСнностями ΠΈΡ… Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π°.

Π‘Ρ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠΉ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ возраст характСризуСтся возрастаниСм ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ повСдСния ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСских процСссов — внимания, памяти, восприятия. Π”Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ чСловСчСскиС ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-этичСскиС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ повСдСния большС, Ρ‡Π΅ΠΌ Тизнь ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ явлСния ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹. Для Π½ΠΈΡ… становится Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ с Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡΠΎ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ.

Π’Π°ΠΊ, взрослыС Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΡŽΡ‚ прСдставлСниС Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅, выводя Π΅Π³ΠΎ Π·Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‹ воспринимаСмой ситуации. Для дошкольников становится Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° взрослым Π½Π΅ Π΅Π³ΠΎ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, поэтому ΠΎΠ½ ΡΡ‚араСтся всё Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ, стрСмится ΠΊ ΡΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ.

ΠšΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Ρ‹ со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ приносят Π½ΠΈ Ρ Ρ‡Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠΌΡƒΡŽ Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Волько со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ учатся Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π°Ρ€Π°Π²Π½Π΅, Π° Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚, ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ особыС (личностныС, Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²Ρ‹Π΅, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅) ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ.

Π£ΠΆΠ΅ ΠΊ ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈ Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ ΠΎΠ½, сам, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ устойчивыС, Π½Π΅ Π·Π°Π²ΠΈΡΡΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΈ ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ. Π­Ρ‚ΠΎ проявляСтся Π² ΡΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ свСрстнику ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚рСбности ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ. Π‘Ρ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠ΅ дошкольники ΡƒΠΆΠ΅ способны Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ сСбя, Π½ΠΎ ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚оинства Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°, соотвСтствСнно ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ ΠΎΡ‚Π½Π΅ΡΡ‚ΠΈΡΡŒ. ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ становится Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ развития, ΠΊΠ°ΠΊ своСй личности, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ свСрстника.5.

По Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ряда психолого-пСдагогичСских исслСдований, Ρƒ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… дошкольников Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ сниТСниС Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ общСния, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сигнализируСт ΠΎ Ρ‚рудностях Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ возрастС ΡƒΠΆΠ΅ происходит Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π° ΠΏΠΎΠΏΡƒΠ»ΡΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π½Π΅ΠΏΠΎΠΏΡƒΠ»ΡΡ€Π½Ρ‹Ρ…. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΡΠΈΠΌΠΏΠ°Ρ‚ΠΈΠ΅ΠΉ свСрстников. Они Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ Π²ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ с Π½ΠΈΠΌΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ свободно ΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ. Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΆΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ (застСнчивыС, Π·Π°ΠΌΠΊΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹Π΅, с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ самооцСнки) ΡΡ‚Π°Ρ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π΅ ΠΎΡ‚ Ρ€ΠΎΠ²Π΅ΡΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΎΠ½ΠΈ Π½ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌΠΈ. 6Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ симпатии ΠΈ Π°Π½Ρ‚ΠΈΠΏΠ°Ρ‚ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ. Π’Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ личностныС пСрСТивания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ привСсти ΠΊ Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ, Π½Π΅Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹ΠΌ проявлСниям: грубости, зависти, нСсправСдливости, ΠΎΡ‚Ρ‡ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚Π²Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ этих Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ способствуСт Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ мСТличностному ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ.

Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡΠΌΠΈ М. И Π›ΠΈΡΠΈΠ½ΠΎΠΉ (1986), «ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста развиваСтся Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ потрСбности Π² Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ, сотрудничСствС, ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ взрослого ΠΏΡ€ΠΈ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ стрСмлСния ΠΊ ΡΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ. Бпособности ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ познания ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π° со ΡΠ»ΠΎΠ² взрослых (Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ знания ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ людСй), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°. Π’Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΌ общСния Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° являСтся личностный ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² ΠΏΡ€ΠΈ принятии взрослого ΠΊΠ°ΠΊ цСлостной личности, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ знаниями, умСниями ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-нравствСнными Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ строгим ΠΈ Π΄ΠΎΠ±Ρ€Ρ‹ΠΌ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠΌ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ. ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ с Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ способствуСт ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ дошкольников ΠΊ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ цСнностям общСства; Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ готовности ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ». 7.

Π’ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΌ дошкольном возрастС ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ процСссы становятся Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡƒΡ€Π°Π²Π½ΠΎΠ²Π΅ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ. Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Тизнь Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° отличаСтся Π½Π°ΡΡ‹Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π½ΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. ОсобСнно Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ для развития дошкольника являСтся появлСниС Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… эмоций, ΠΊΠ°ΠΊ сочувствиС Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ, сопСрСТиваниС (эмпатия), Π±Π΅Π· Π½ΠΈΡ… Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ совмСстная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ общСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Всё, Π²ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ дошкольник — ΠΈΠ³Ρ€Π°, рисованиС, Π»Π΅ΠΏΠΊΠ°, конструированиС, ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ ΠΌΠ°ΠΌΠ΅ Π² Π΄ΠΎΠΌΠ°ΡˆΠ½ΠΈΡ… Π΄Π΅Π»Π°Ρ… — Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΡΡ€ΠΊΡƒΡŽ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ окраску, ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ ΡΠΎΡΡ‚оится ΠΈΠ»ΠΈ быстро Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠΈΡ‚ΡΡ. Π Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ, Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ своСго возраста, просто Π½Π΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅ΠΌΡƒ Π½Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсно.

Врудности Π² ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ мСТличностного общСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½ΡΡˆΠ½ΠΈΡ… условиях связаны с Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚ΠΎΠΌ ΠΈΡ… Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚анности, Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΡ‚Ρ‹, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, нСустойчивыми нравствСнными критСриями Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°. Π—Π°ΠΌΡ‹ΠΊΠ°ΡΡΡŒ Π½Π° Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ·ΠΎΡ€Π°Ρ…, ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ…, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ стали мСньшС ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Π° Π²Π΅Π΄ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стСпСни ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ сфСру. Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ стали ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ ΠΎΡ‚Π·Ρ‹Π²Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹ ΠΊ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π°ΠΌ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…. Для прСодолСния этих трудностСй Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ мСТличностного общСния Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, взрослыми людьми.8.

ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ, Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ. ΠžΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ чувствуСт Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Π½Π΅Π³ΠΎ, Π½Π΅ ΠΎΡΠΊΠΎΡ€Π±ΠΈΠ² ΠΈ Π½Π΅ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π² агрСссии, зависит Π΅Π³ΠΎ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΉ успСх Π² ΠΌΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ. ΠžΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π½Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ ΠΈΠ· Π½Π°Ρ ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎ-настоящСму Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй, Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ восприимчивыми ΠΊ Π½ΡŽΠ°Π½ΡΠ°ΠΌ Π² ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ. ВрСбуСтся ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½ΠΎΠ΅ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ усилия, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ с Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ наблюдСниСм ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. НС ΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ способности ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ самого сСбя, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ свои чувства ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ общСния с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ.

И Π²ΡΠ΅ΠΌΡƒ этому Π½Π°Π΄ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ. Π£ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ само собой, ΠΎΠ½ΠΎ приобрСтаСтся Ρ†Π΅Π½ΠΎΠΉ усилий, Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. Однако Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ, воспитатСли ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΡΡ‚Ρ‹ дСтского сада, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ учитСля Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°, ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Π΅ΠΌΡƒ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π½Π΅Π»Ρ‘Π³ΠΊΠΎΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅, Ссли Π½Π°Ρ‡Π½ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ общСния ΡƒΠΆΠ΅ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ возрастС.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ