Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методические разработки заданий с использованием эвристических методов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Волна — это часть прически, имеющая плавный изгиб и ограниченная с двух сторон кронами; крон — наивысшая линия волны, где волосы меняют свое направление на обратное. Крон может быть высоким и низким, узким и широким. Чем уже и выше крон, тем дольше держится прическа. Оборудование, наглядные средства: рабочие места учителя и учащихся, учебник «Технология парикмахерских работ», конспект урока… Читать ещё >

Методические разработки заданий с использованием эвристических методов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

План — конспект урока № 1.

Предмет: ПОиТВР Тема: «Виды укладок волос».

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: практическое занятие Цель: более глубокое усвоение знаний по теме.

Задачи:

  • · образовательная — сформировать знания по теме: «Виды укладок», сформировать умение выполнять один из видов укладки волос;
  • · воспитательная — эстетическое восприятие окружающего, создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности;
  • · развивающая — развитие познавательной активности и пространственного мышления.

Оборудование, наглядные средства: рабочие места учителя и учащихся, учебник «Технология парикмахерских работ», конспект урока, листы бумаги с кроссвордом (Приложение А) цветные карандаши, фломастеры, ручки, картинки с различными видами укладок (Приложение Б).

Конспект урока:

Укладка волос.

Укладкой волос называют завивку их на непродолжительное время.

Укладка волос состоит из различных операций, при помощи которых выполняются прически любой формы и рисунка.

Существует несколько способов укладки волос:

  • 1. холодная укладка (укладка с помощью расчески и пальцев, укладка с помощью бигуди);
  • 2. воздушная укладка (укладка с помощью щетки и фена);
  • 3. горячая укладка (укладка щипцами);
  • 4. комбинированная укладка (укладка различными способами).

Продолжительность сохранения укладки будет зависеть от многих факторов, таких как: структура волос, их упругость и эластичность; выбранные инструменты и их диаметр; состав для укладки; погодные условия.

Рассмотрим сначала основные элементы укладки.

Пробор — самый распространенный элемент прически; представляет собой прямую линию, разделяющую волосяной покров головы на две равные или неравные части. Проборы могут быть прямыми, боковыми и фигурными:

  • · прямой пробор делит волосяной покров головы на две равные части;
  • · боковой — на две неравные части и чаще всего проходит от лобных выемок до наивысшей точки головы;
  • · фигурный пробор состоит из нескольких прямых линий, образующих различные рисунки.

Полупробор — укороченная линия пробора. Он также может быть прямым, боковым или фигурным.

Волна — это часть прически, имеющая плавный изгиб и ограниченная с двух сторон кронами; крон — наивысшая линия волны, где волосы меняют свое направление на обратное. Крон может быть высоким и низким, узким и широким. Чем уже и выше крон, тем дольше держится прическа.

По отношению к лицу волны могут быть выступающими и обратными. Выступающие волны направлены на лицо и заходят за краевую линию роста волос. Обратные волны развернуты от лица.

По отношению к пробору волны бывают прямые, косые и поперечные. Прямые волны располагаются под углом 45° к пробору; косые волны — параллельно пробору; поперечные — перпендикулярно воображаемому пробору.

Локон — прядь волос, завитая в трубочку. По расположению на голове различают локоны вертикальные, горизонтальные, спускные. По принципу накрутки локоны бывают накрученными вверх, вниз, восьмеркой, полувосьмеркой.

Воздушная укладка. Укладка волос при помощи щетки и фена осуществляется в зависимости от длины волос.

Укладка феном для поднятия корней с помощью плоской скелетной щетки называется бомбажем. Он применяется и в мужском, и в женском зале при выполнении повседневных вечерних и модельных причесок.

Горячая укладка. Укладка волос электрощипцами выполняется только на сухие и чистые волосы, так как пользоваться электрощипцами при мокрых волосах опасно. А если накануне на волосы был нанесен лак или другой фиксатор, то это очень повредит структуру волос — они потеряют свой блеск, будут сухими и ломкими.

Таблица 1. План занятия.

№ п/п.

Этапы урока.

Деятельность преподавателя.

Деятельность учащихся.

Затраты времени (мин.).

1.

Организационный момент.

Приветствие, раздает задание (Приложение 1). Сообщение целей и задач.

Приветствуют, решают кроссворд. Дают свои варианты темы урока.

10 мин.

2.

Сообщение нового материала.

Сообщение нового материала на тему: «Виды укладок».

Конспектирование, задают вопросы, что не понятно.

40мин.

3.

Работа по теме, закрепление темы.

Дает и объясняет практическое самостоятельное задание по теме «Виды укладок». Раздает наглядные средства (Приложение 2).

Разбирают задание с преподавателем, приступают к самостоятельному заданию, задают вопросы по ходу работы. Выполняют на моделях разработанные укладки. Задают вопросы по ходу практической части задания.

110 мин.

4.

Итоги занятия,.

Итак, с каким новым понятием мы сегодня познакомились?

Студенты отвечают на вопросы.

10 мин.

5.

Оценивание.

Выставление оценок.

Обсуждение оценок с преподавателем.

5 мин.

6.

Домашние задание.

Придумать и зарисовать на отдельном листе комбинированную укладку.

Записывают домашнее задание.

5мин.

План — конспект урока № 2.

Предмет: ПОиТВР Тема: «Прически на длинные волосы».

Тип урока: применение знаний на практике.

Форма урока: практическое занятие.

Цель: применить знания на практике.

Задачи:

  • · обучающая — научить применять полученные знания на практике;
  • · развивающая — развить познавательную активность;
  • · воспитывающая — вовлечь в активную деятельность.

Оборудование, наглядные средства: рабочие места учителя и учащихся, учебник, листы бумаги А4, простые и цветные карандаши, ластики, фломастеры, ручки, заготовки постижёрных изделий, кусочки ткани, нитки для шитья, иголки, булавки, атласные ленты, клей БФ, шпильки, невидимки, силиконовые резинки для волос, стразы, паетки, декоративные перья, картинки с различными видами причесок (Приложение Г), изображения различных видов цветов, используемых для создания украшений (Приложение В).

Таблица 2. План урока.

№ п/п.

Этапы урока.

Деятельность преподавателя.

Деятельность учащихся.

Затраты времени (мин.).

1.

Организационный момент.

Приветствие,.

объявление темы занятия, целей и задач.

Приветствуют, записывают тему урока.

5 мин.

2.

Актуализация знаний и повторение изученного ранее материала.

Объяснение задания, раздает наглядных средства, материалы для создания украшений для причесок.

Разбирают задание с преподавателем, задают вопросы.

15мин.

3.

Работа по теме.

Наблюдает за работой.

Приступают к самостоятельному заданию, выполняют украшения из подручных материалов. Выполняют прически на моделях. Задают вопросы по ходу практической части задания.

50 мин.

4.

Итоги занятия.

С какими затруднениями столкнулись при выполнении работы? Сообщение ошибок.

Студенты делятся своими затруднениями.

10 мин.

5.

Оценивание.

Выставление оценок.

Обсуждение оценок с преподавателем.

5 мин.

6.

Домашние задание.

Создать прическу, зарисовать эскиз созданной прически, дать характеристику (форма, силуэт, стиль, назначение, элементы прически, композиционный центр).

Записывают домашнее задание.

5мин.

План — конспект урока № 3.

Предмет: ПОиТВР Тема: «Мужские стрижки».

Цель: применение знаний на практике.

Задачи:

  • · обучающая — научить применять полученные знания на практике;
  • · развивающая — развить познавательную активность и творческие способности;
  • · воспитывающая — вовлечь в активную деятельность;

Тип урока: применение знаний на практике.

Форма урока: практическое занятие.

Оборудование, материалы, наглядные средства: рабочие места учителя и учащихся, листы бумаги А4, простые карандаши, ластики, картинки с различными видами мужских стрижек (Приложение Д) и изображения геометрических фигур для выполнения практического задания (Приложение Е).

Таблица 3. План урока.

№ п/п.

Этапы урока.

Деятельность преподавателя.

Деятельность учащихся.

Затраты времени (мин.).

1.

Организационный момент.

Приветствие, объявление темы занятия, целей и задач.

Приветствуют, записывают тему урока.

5 мин.

2.

Актуализация знаний и повторение изученного ранее материала.

Объяснение задания, раздачи наглядных средств.

Разбирают задание с преподавателем, задают вопросы.

15мин.

3.

Работа по теме.

Наблюдает за работой.

Приступают к заданию «мозговой штурм».

50 мин.

4.

Итоги занятия.

С какими затруднениями столкнулись при выполнении работы? Сообщение ошибок.

Студенты делятся своими затруднениями.

10 мин.

5.

Оценивание.

Выставление оценок.

Обсуждение оценок с преподавателем.

5 мин.

6.

Домашние задание.

Повторить тему «мужские стрижки на длинные волосы».

Записывают домашнее задание.

5мин.

Практическое задание № 3 к уроку по теме «Мужские стрижки машинкой с узорами «.

Мозговой штурм.

  • 1. Организационный момент.
  • · Группа делится на 3 подгруппы по 4 человека.
  • · Сообщение задачи: группой придумать оригинальный узор для мужской стрижки опираясь на предоставленные варианты различных фигур и варианты готовых узоров.
  • · Выбор модератора
  • 2. Генерация идей.
  • · Краткое ознакомление участников с особенностями метода мозгового штурма.
  • · Модератор записывает задачу на доске.
  • · Участникам групп дается 15 минут на обдумывание идей и зарисовку их на общем листе бумаги.
  • · Перед обсуждением идей сообщаются правила обсуждения:
    • — главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений;
    • — полный запрет на критику (отсутствие оценивания идеи);
    • — необычные и даже абсурдные идеи приветствуются;
    • — комбинируйте и улучшайте любые идеи;
    • — не искать детали (на данном этапе достаточно тезисно озвучить идею).
    • 1. Анализ идей.
  • · Перед тем как начать выбор нужной идеи необходимо удалить повторяющиеся, не относящиеся к теме или проблеме.
  • · Расставляем приоритеты.
  • · Наиболее предпочитаемые идеи прорабатываем (что и как делать, кто за что отвечает, сроки, ресурсы, этапы и т. д.).
  • · Каждая группа предоставляет свой оригинальный эскиз с узором.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой