Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование без предела

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Согласно докладу Education at a Glance-2013, среднее число людей с высшим образованием в 21 европейском государстве не превышает 31%. Понимая значимость знаний как фактора конкурентоспособности национальной экономики, ЕС в числе целей выделяет увеличение к 2020;му году доли людей с высшим образованием до 40 и более процентов. Общественные экономические выгоды отражают общий вклад высших учебных… Читать ещё >

Совершенствование без предела (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общественные экономические выгоды отражают общий вклад высших учебных заведений и их выпускников в экономический рост, выходящий за пределы роста доходов и улучшения возможности трудоустройства у отдельных граждан [3].

Если говорить об общественных социальных выгодах, высшее образование способствует формированию нации, содействуя усилению социальной связанности общества, повышению доверия к социальным институтам, расширению демократического участия и активизации открытого диалога, а также правильному пониманию вопросов гендерного, этнического, религиозного и социального разнообразия. Также значительные социальные выгоды высшего образования ассоциируются с более здоровым образом жизни и улучшением состояния здоровья.

Реалии современного общества требуют инновационного подхода к формированию и развитию самой системы высшего образования. Первые серьезные попытки по реформированию высшей школы в истории современной России были предприняты в прошлом десятилетии: 29 декабря 2001 г. Правительство РФ одобрило Концепцию модернизации российского образования на период до 2010 г.

Центральными направлениями модернизации образования были обозначены обновление содержания образования и экономики образования. Как известно, за это время неоднократно менялись стандарты высшего профессионального образования, целью которых было совершенствование содержательной части образовательного процесса, был осуществлен переход к трехуровневой системе высшего профессионального образования. Значительные изменения произошли и в экономике образования, которые затронули многие аспекты деятельности вузов, начиная от финансового обеспечения образовательной деятельности и заканчивая отношениями собственности.

К основным задачам дальнейшей модернизации образования можно отнести повышение доступности, качества и эффективности образования.

Согласно докладу Education at a Glance-2013, среднее число людей с высшим образованием в 21 европейском государстве не превышает 31%. Понимая значимость знаний как фактора конкурентоспособности национальной экономики, ЕС в числе целей выделяет увеличение к 2020;му году доли людей с высшим образованием до 40 и более процентов [5].

Таким образом, развитые страны расширяют доступ к высшему образованию, поскольку другого пути достичь новой стадии развития цивилизации (т.н. информационное общество или общество профессионалов) просто не существует.

В России доля людей с высшим образованием в 2011 г. составляла 53,5% взрослого населения — выше, чем в самой образованной стране ОЭСР (Канада — 51%). В 2002 г. 46,5% выпускников школ России поступили в вузы, в 2009 г. 70,6% продолжили обучение в высшей школе, в 2012 г. — 75%. Высшее образование стало массовым, это является общемировой тенденцией [5].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой