Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Описание опыта работы по формированию связной речи детей старшей и средней групп доу

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведенное исследование позволило определить, что работа, проводимая на занятиях в процессе знакомства с произведениями художественной литературы, при описании картин и составлении сюжетных рассказов дает положительный эффект в средней группе МДОУ. Основу программы составляют концепция психологического возраста как этапа развития ребенка, имеющего свою структуру и динамику, а также научное… Читать ещё >

Описание опыта работы по формированию связной речи детей старшей и средней групп доу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Оценка уровня речевого развития детей в ДОУ

Базой исследования явилось МДОУ ДС № 89, дети подготовительной и средней группы.

Группы обучаются по программе «Детство».

В программе «Детство» целостно определены содержание и характер современного педагогического процесса, направленного на развитие базиса личностной культуры у ребенка дошкольного возраста в детском саду. Она реализует важнейший принцип гуманистической педагогики — диалога взрослого и ребенка, детей между собой, педагогов друг с другом, педагога с родителями. Являясь образовательной программой нового поколения, «Детство» отражает непреходящее значение дошкольного детства, как исключительно важного, базового периода для последующего развития человека.

Основная цель данной программы — формирование разносторонне развитой личности в возрасте от рождения до 7 лет, ее универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям ребенка; обеспечение для каждого ребенка равного старта развития; сохранение и укрепление здоровья.

Основу программы составляют концепция психологического возраста как этапа развития ребенка, имеющего свою структуру и динамику, а также научное положение А. В. Запорожца об амплификации (обогащении) детского развития, взаимосвязи всех его сторон.

Программа строится в соответствии с дидактическими принципами воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Для каждого возрастного этапа в программе выделены четыре ведущие линии развития: социальное, познавательное, эстетическое и физическое; раскрываются особенности развития этих линий в младенческом, раннем, младшем и старшем дошкольном возрасте; задается иерархия основных видов деятельности (общение, предметная деятельность, игра). Игровой деятельности, как основной в развитии личности ребенка дошкольного возраста, в программе отводится особое место. Игра пронизывает все структурные компоненты программы и ее содержание в целом.

В разделе «Познавательное развитие» выделены: задачи, содержание и условия педагогической работы по расширению и обогащению ориентировок ребенка в окружающем мире, развитию умственных способностей, способов и средств познавательной деятельности и др. В программе выделены новые, самостоятельные разделы: «Здоровье», «Речь и речевое развитие», «Мир, в котором мы живем», «Природа и ребенок», «Культура быта» и другие, которые ее существенно дополняют и обогащают.

В разделе «Речь и речевое развитие» в качестве основного средства развития общения рассматривается диалог, подчеркивается особая роль словотворчества и игр ребенка со звуками и рифмами.

В средней группе педагогическое обследование по определению уровня развития речи проводилось при помощи тестов В. В. Гербова «Учусь говорить». Во время проведения эксперимента исследование было проведено 4 раза — констатирующий срез, 2 промежуточных среза и контрольный. Данные, полученные при обработке результатов представлены в таблице 1 и в Приложении.

Таблица 1.

Педагогическое обследование уровня развития связной речи детей средней группы.

Уровни.

1 промежуточный.

2 промежуточный.

контрольный.

Усвоили задачу.

13%.

22,7%.

36,3%.

Частично усвоили.

46,6%.

60%.

59,8%.

Проведенное исследование позволило определить, что работа, проводимая на занятиях в процессе знакомства с произведениями художественной литературы, при описании картин и составлении сюжетных рассказов дает положительный эффект в средней группе МДОУ.

В подготовительной группе обследование проводилось 2 раза: на констатирующем и контрольном срезах.

Таблица 2.

Педагогическое обследование уровня развития связной речи детей старшей группы.

Уровни.

Констатирующий.

Контрольный.

Усвоили задачу.

20%.

30%.

Частично усвоили.

40%.

60%.

Не усвоили.

40%.

10%.

В данном случае также можно говорить о положительном эффекте при организации работы по формированию связной речи у дошкольников.

Таким образом, можно сделать вывод о необходимости, эффективности и значимости работы по формированию связной речи дошкольников с применением художественных и образных средств.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой