Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

«Макс и Мориц» как креолизованный текст

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, изображения усиливают впечатление, производимое самим текстом и дополняют изложенную в тексте информацию, они служат большей наглядности, понятности и выполняют развлекательную функцию, что в первую очередь связано с тем, что «Макс и Мориц» ориентированы на маленького читателя. Например, первая проделка с курами и петухом во дворе вдовы Больте довольно тяжело воспринимается… Читать ещё >

«Макс и Мориц» как креолизованный текст (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В детских стихах Вильгельма Буша важную роль играет невербальная составляющая произведения, под которой мы в данном случае понимаем многочисленные иллюстрации автора. Иногда «Макса и Морица» называют историями в картинках, что, безусловно, отражает существенную роль изображений в тексте. Следовательно, при анализе «Макса и Морица» было бы ошибочно рассмотреть только текст и не обратить внимание на невербальный компонент.

Отношения между текстом и изображением, роль изображения в произведении

В разделе 1.4 были рассмотрены основные понятия, касающиеся креолизованных текстов, и приведены основные функции комиксов. В «Максе и Морице» между текстом и изображениями отношения взаимозависимости, так как для правильного понимания иллюстраций необходим текст. Чаще всего к одному изображению относятся от 2 до 6 строк, однако иногда это может быть достаточно большой фрагмент текста, включающий более 20 строк. Первичную функцию, безусловно, несет вербальный компонент, и он вполне может существовать как самостоятельное произведение, изображения не являются облигаторным элементом текста, однако они не просто дублируют вербальную составляющую, но и привносят дополнительные смыслы. Например, в первых главах, появление нового персонажа сопровождается его портретом. Если из текста не всегда сразу можно сказать о характере персонажа и об отношении к нему автора, то благодаря иллюстрациям, это становится понятно.

«Макс и Мориц» как креолизованный текст.

рис. 1.

«Макс и Мориц» как креолизованный текст.

рис. 2.

На рис. 1 изображен портной Бек. В начале третьей главы описываются его умения и таланты, говорится о том, какой он незаменимый и как его в округе ценят. Однако самодовольная ухмылка, острый нос, подбородок и взгляд искоса говорят о том, что портному присущи также такие качества, как хитрость и самолюбование, и большой симпатии, несмотря на все положительные характеристики, он не вызывает. В самом тексте прямых указаний на такие черты характера нет.

На рис. 2 изображен учитель Лемпель. По его осанке, по строгому высокому воротнику, по вытянутому кверху пальцу и по приглаженным волосам мы сразу можем судить о его любви к порядку и точности, о строгости и эмоциональной сухости и холодности, что дополняет характеристику героя, полученную из текста.

Благодаря иллюстрациям, на которых передана мимика и жесты героев, сообщается эмоциональное состояние героев. Настроение персонажей можно понять и по тексту, однако посредством объединения вербального и визуального типов информации автору удается добиться более сильного эффекта.

Например, Макс и Мориц всегда получают удовольствие от совершения проделок, что иногда выражается вербально предложным дополнением mit Vergnugen, и всегда видно по мимике (рис. 3, рис. 4):

«Макс и Мориц» как креолизованный текст.

рис. 3.

«Макс и Мориц» как креолизованный текст.

рис. 4.

Эмоции и реакция героев, которые всегда можно однозначно истолковать, имея перед глазами лишь вербальную составляющую, подкрепляются изображениями (рис. 5, рис. 6):

«Макс и Мориц» как креолизованный текст.

рис. 5.

«Макс и Мориц» как креолизованный текст.

рис. 6.

Таким образом, изображения усиливают впечатление, производимое самим текстом и дополняют изложенную в тексте информацию, они служат большей наглядности, понятности и выполняют развлекательную функцию, что в первую очередь связано с тем, что «Макс и Мориц» ориентированы на маленького читателя. Например, первая проделка с курами и петухом во дворе вдовы Больте довольно тяжело воспринимается на слух, не сразу понятно, как были связаны кусочки хлеба, почему птицы не могли разойтись в разные стороны, как они зацепились за сук и прочее, но благодаря иллюстрациям все эти вопросы отпадают. Возможно, автор писал таким образом, учитывая наличие иллюстраций. Текст сам по себе хорошо запоминается, но благодаря картинкам образы еще дольше сохраняются в памяти.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой