Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ результатов. 
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста творчества в подвижных играх

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эффективность использования подвижных игр в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста оценивалась посредством сравнения показателей до и после эксперимента. На втором этапе были подобраны подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста, осуществлялось обучение дошкольников этим играм. На третьем этапе проводилась повторная диагностика изучения сформированности… Читать ещё >

Анализ результатов. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста творчества в подвижных играх (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эффективность использования подвижных игр в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста оценивалась посредством сравнения показателей до и после эксперимента.

На заключительном этапе эксперимента проводилась контрольная диагностика.

Анализ результатов развития у дошкольников творчества представим в виде таблицы.

Таблица 2.

Диагностика развития у дошкольников творчества в процессе использования подвижных игр.

Имя.

Методика 1.

Методика 2.

Наблюдение.

Вывод.

Олеся К.

Пыталась создать образ с помощью ленты.

Создала три образа (птица, рыба, кошка).

Включилась в игру, но выполняла пассивную роль.

средний.

Алла С.

Выполняла танец с лентой.

Создала три разноплановых образа, образ попугая был оригинальным.

С удовольствием включилась в игру, была активна.

высокий.

Маша С.

Старался изобразить спортсмена, бегал по площадке, потом взял мяч.

Во время игры изображал морскую черепаху, тигра, жука.

Стал более активен в игре, играл с удовольствием.

высокий.

Дима В.

Кружился под музыку с лентой, подражая Олегу.

Изображал разных животных, не имея четкого представления о том, кого изображает.

Активно участвовал в игре.

средний.

Олег С.

Пытался кружиться под музыку.

Проявил выдумку при создании образа пингвина.

В игре большей частью играл активную роль.

средний.

Вова Г.

Исполнил танец с палкой, изображая рыцаря.

Создал оригинальные образы животных.

В игре всегда активен, руководит деятельностью других детей, помогает другим участникам.

высокий.

Лиля Ч.

Исполнила танец с лентой.

Бегала по площадке, создала несколько образом животных.

В игру включилась сразу, отличалась большей ловкостью и средним владением мячом.

средний.

Аня В.

Использовала некоторые элементы с лентой.

Изображала различных птиц.

Включилась в игру не сразу, боялась ошибиться, но затем стала более активной.

средний.

Миша Т.

Использовал мяч, создал оригинальный образ.

Изображал различных животных, повторяя их повадки.

Сразу включился в игру, попытался захватить инициативу в команде.

высокий.

Инна Д.

Использовала ленту, которую подбрасывала и ловила во время танца, дополняла образ музыкальными движениями.

Создала три оригинальных образа.

Девочка активно включается в игру, занимает лидирующие позиции, вносит элемент новизны.

Высокий.

Итак, в результате развития творчества у дошкольников в процессе подвижных игр были достигнуты следующие результаты:

  • — количество детей с высоким уровнем развития творчества в подвижных играх увеличилось и составило 5 детей (50%)
  • — количество детей со средним уровнем развития творчества составило 5 детей (50%).

Детей с низким уровнем не выявлено. У всех детей расширились и закрепились знания о подвижных играх, многие из них стали активнее использовать игры в самостоятельной деятельности. У многих выработалось стойкое положительное отношение к занятиям физической культурой, появился интерес.

Таким образом, можно сделать вывод об эффективности использования подвижных игр в развитии творчества дошкольников.

Вывод по главе 2

Итак, в ходе практического исследования были изучены особенности формирования творчества дошкольников в процессе подвижных игр.

На первом этапе эксперимента (контрольном) был диагностирован исходный уровень развития творчества дошкольников и владение подвижными играми. В результате диагностики был отмечен низкий уровень развития творчества у большинства, равнодушие к подвижным играм, что обусловило необходимость проведения специальной работы.

На втором этапе были подобраны подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста, осуществлялось обучение дошкольников этим играм.

На третьем этапе проводилась повторная диагностика изучения сформированности творчества дошкольников с использованием подвижных игр.

В результате целенаправленного обучения дошкольников различным подвижным играм удалось достичь положительного отношения детей к физической культуре, у детей появился стойкий интерес к подвижным играм и занятиям физической культурой. Это подтверждается данными опроса (в форме беседы) детей, воспитателей после проведения эксперимента, а также родителей дошкольников.

Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о положительном влиянии подвижных игр на общее физическое развитие детей, на динамику показателей здоровья и психического развития.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой