Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организационная структура управления организацией

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По мнению автора отчета, линейная структура управления является логически стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения проблем. Организационная структура управления предприятием представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между… Читать ещё >

Организационная структура управления организацией (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организационная структура управления предприятием представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого.

В рамках организационной структуры управления протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления. С этой позиции организационная структура — форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации. Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию их исполнения.

На предприятии «Пентатур «существует линейная организационная структура управления.

Организационная структура ОДО «Пентатур».

Рисунок 1 — Организационная структура ОДО «Пентатур».

Примечание — Источник: собственная разработка.

Она характеризуется тем, что во главе структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий все функции управления, т. е. каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых ими объектов. Речь идет об объектном выделении руководителя, который выполняет все виды работ и принимает решения, связанные с управлением данным объектом. Решения передаются по цепочке «сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого уровня. На предприятии действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя.

По мнению автора отчета, линейная структура управления является логически стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения проблем.

Преимущества линейной оргструктуры управления: единство и четкость распоряжений; согласованность действий исполнителей; простота управления (один канал связи); четко выраженная ответственность; оперативность в принятии решений; личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.

Недостатки линейной оргструктуры управления: высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное руководство по всем функциям управления; отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений; перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными.

туристический поездка клиент.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой