Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Правила поведения детей как участников дорожного движения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна обязательно осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, а так же иных средств, с помощью которых можно пристегнуть ребенка ремнями безопасности, предусмотренных при конструкции транспортного средства, а на переднем… Читать ещё >

Введение. Правила поведения детей как участников дорожного движения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема безопасности детей в городе очень актуальна для нашего времени. С присутствием множества опасных факторов в городской среде возникает потребность правильного поведения в той или иной ситуации. В главной роли в решении проблем детской безопасности, выступаем мы взрослые. На наши плечи ложится груз ответственности за правильную подготовку наших детей. Своевременная, адекватная реакция на ситуацию поможет избежать печальных последствий. Дети должны быть обучены элементарным правилам и нормам поведения на улицах города, в транспорте, в общественных местах и т. д. Следуя принципам безопасного поведения, ребенок будет в безопасности. В решении данной задачи нам для начала нужно изучить влияние разных факторов на формирование сознания ребенка.

Базовые знания для педагогов

С развитием автомобилизации в крупных городах количество дорожно-транспортных происшествий со случаями гибели и ранений людей значительно возрастает. Соответственно растет и детский травматизм.

В Российской Федерации количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием детей в возрасте до 14 лет в расчете на 10 тыс. единиц транспорта почти в 10 раз выше, чем в Великобритании, в 30 раз выше, чем в Италии. Число пострадавших в ДТП детей в расчете на 100 тыс. жителей России в три раза выше, чем в Италии, и в два раза — чем во Франции и Германии.

В последнее время увеличилось количество ДТП с участием детей, которые произошли в присутствии родителей. Родители в качестве водителей транспортных средств не соблюдают условия обеспечения безопасности перевозки детей.

В соответствии с пунктом 22.9 Правил дорожной безопасности РФ «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна обязательно осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, а так же иных средств, с помощью которых можно пристегнуть ребенка ремнями безопасности, предусмотренных при конструкции транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

Категорически запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.".

Несмотря на то, что в России действует ряд нормативных документов, обязывающие все учебные заведения проводить последовательную профилактическую работу по изучению и доведению Правил дорожного движения, результаты контрольно-аналитической работы Госавтоинспекции в больших городах показывают, что более чем половины дорожно-транспортных происшествий происходит по вине детей, нарушающих правила поведения на улицах и дорогах города.

Знания правил дорожного движения регламентируют единый порядок дорожного движения для всех его участников, в том числе и детей. Поэтому ребенок воспринимается большинства водителями как «модель» взрослого человека, что нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям.

Однако дети — это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же оценкой, как к взрослым, а поэтому дословно донесенные правила дорожного движения неприемлемы. Нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на непонятной им речи, требующей от них теоретического мышления, затрудняет их обучение и воспитание.

Чтобы приспособить правила дорожного движения к детскому восприятию, выборочные педагоги самостоятельно переформулируют их на уровень понимания учащихся. Большинство же педагогов, не обученных данной дисциплине, этого не делают. Не имея особенных методик по обучению безопасному поведению на улицах и дорогах, они читают детям сказки, загадки, стихи, дают задания раскрасить картинки по правилам дорожного движения, проводят викторины, игры, конкурсы, театрализованные представления. Такой подход в целом носит познавательный характер, но в полной мере не решает задач обучения и воспитания учащихся.

Анализ проводимых занятий по дорожной тематике позволяет сделать вывод о том, что акцент делается не столько на опасное (безопасное) поведение сколько на увеличение объема знаний с излишней подробностью, например, устройства дорог, устройства автомобиля, велосипеда, изучения видов перекрестков, дорожной разметки, трудных для детского восприятия и понимания сигналов регулировщика, типов железных дорог, перечня дорожных знаков для водителей и т. д. Эти знания оседают «мертвым грузом» в сознании ребенка, несмотря на желание педагога заставить детей механически заучить и запомнить непонятную им информацию. Кроме того, используются учебные пособия, в которых дошкольников, не умеющих читать и писать, заставляют разбирать сложные схемы алгоритмов действий пешехода и отвечать на вопросы по организации дорожного движения. Особенности психических и физических процессов ребенка (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь, эмоции), как правило, не учитываются. При этом следует понимать, что даже при запоминании и понимании дошкольниками правил дорожного движения наблюдается довольно большое расхождение между полученными знаниями и их фактическим поведением в дорожной среде.

Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки является достаточно сложным, длительным учебно-воспитательным процессом, требующим специальных упражнений и применения педагогами целого ряда дидактических методов и приемов. Недопустима и другая ошибка, когда при обучении детей используются уменьшительно-ласкательные выражения типа: «светофорчики», «пешеходики», «автомобильчики», «зайки-зазнайки» и т. д., которые привлекают внимание ребенка на этих образах, а не на безопасных действиях на дорогах, т. е. изменяется реальная картина дорожного движения со всеми опасными ситуациями.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой