Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Технология разработки опорных конспектов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Расположение учебного материала с учетом логики формирования учебных понятий. На данном этапе преподаватель на листе бумаги располагает весь подобранный им материал, выраженный в графической и символической форме, в соответствии с логикой учебной деятельности. Способ подачи информации повышает внимание учащихся, удачно подобранные, ярко оформленные опоры вызывают положительные эмоции… Читать ещё >

Технология разработки опорных конспектов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные принципы составления опорного конспекта:

  • · Лаконичность (300−400 печатных знаков).
  • · Структурность (4−5 связок, логических блоков).
  • · Смысловой акцент (рамки, отделение одного блока от другого,

оригинальное расположение символов).

  • · Унификация печатных знаков.
  • · Автономность (каждый из 4−5 блоков должен быть самостоятельным).
  • · Ассоциативность.
  • · Доступность воспроизведению.
  • · Цветовая наглядность и образность.

При разработке и применении опорных конспектов необходимо учитывать следующие психологические аспекты:

  • 1. Материал в опорном конспекте разбивается на блоки, легко воспринимается и запоминается. Компактное представление информации дает возможность охватить материал фронтально.
  • 2. Создается основа осуществления логических операций, способствующая сохранению основных знаний в долговременной памяти.
  • 3. Способ подачи информации повышает внимание учащихся, удачно подобранные, ярко оформленные опоры вызывают положительные эмоции, способствуют прочному запоминанию и в некоторой степени снятию утомления.

Этапы разработки опорного конспекта

Разработка опорного конспекта предусматривает следующие этапы:

  • 1. Отбор учебного материала. На этом этапе подбирается литература, необходимая для изучения данной темы, из нее выбираются учебная информация, исторические справки, высказывания известных ученых и т. д.
  • 2. Структурно-логический анализ и построение структурно-логической схемы учебной информации (позволяют наглядно представить структуру учебного материала и последовательность изложения).
  • 3. Выделение основных понятий, определений, формул. Здесь производится переработка подобранного материала, отбрасывание всего второстепенного, несущественного. В результате из главных мыслей и выводов выбираются только ключевые слова, символы, рисунки, схемы, помогающие воспроизвести весь материал.
  • 4. Кодирование учебной информации с использованием опорных сигналов, мнемонических приемов, аббревиатур и т. д.
  • 5. Расположение учебного материала с учетом логики формирования учебных понятий. На данном этапе преподаватель на листе бумаги располагает весь подобранный им материал, выраженный в графической и символической форме, в соответствии с логикой учебной деятельности.
  • 6. Кодирование значимости учебной информации в цвете. При разработке опорных конспектов не существует жестких условий при выборе цвета. Однако желательно следовать рекомендации по использованию некоторых цветов:
    • *использовать не более 3−4 цветов в одном опорном конспекте;
    • *иллюстрировать одним цветом одинаковые положения, признаки понятий;
    • *обеспечивать хороший контраст фигур и фона;
    • *избегать комбинации красного и желтого цветов;
    • *избегать яркого белого цвета, ослепляющего и утомляющего глаза учащихся.

опорный конспект образ текст.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой