Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Показатели эффективности управления вузом

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Программные подсистемы Управление делами, Управление бухгалтерским учетом, Управление экономикой и финансами, Управление трудом и заработной платой, Управление материально-техническим снабжением, Управление научными исследованиями, и т. д. обладают спецификой, характерной для выполняемыми ими функциями. Так, если Канцелярия ориентирована на автоматизацию документооборота, то Бухгалтерия… Читать ещё >

Показатели эффективности управления вузом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важное значение приобретает комплексная оценка эффективности деятельности вуза. Такая оценка может быть связана с выбором руководством показателей деятельности вуза и отслеживание изменений показателей.

Методика управления требует выбора групповых показателей управления или измерителей достижений, по значению которых можно судить об эффекте управляющего воздействия Оценка правильности стратегии проводиться путем ее постоянного моделирования средствами информационной системы. Кроме того, информационная система должна быть ориентирована на финансовый календарь вуза и должна обладать функцией отслеживания деятельности вуза по различным финансовым периодам (неделя, месяц, квартал, год).

Групповые показатели выделяют принципиальные направления управления:

  • 1. Финансы. (Общие принципы управления финансами можно увидеть на примере информационной системы «1С: Предприятие 8.0.». «1С: Предприятие 8.0.» (http://www.1c.ru/) — популярная система, в определенной степени отражающая многие стороны деятельности вуза.)
  • 2. Клиенты — студенты (Показатель — изменение числа студентов по отдельным программам, прежде всего по программе второго высшего, где прогнозируется рост.).
  • 3. Персонал — Преподаватели, сотрудники.
  • 4. Бизнес процессы:

Прием абитуриентов в студенты.

Обучение по различным программам (первое высшее очное, вечернее, заочное, экстернат, профессиональная переподготовка, повышение квалификации ит.д.).

Научная работа.

Строительство и ремонт помещений (внутреннее строительство. капитальное строительство).

Эксплуатация зданий.

Культурно-массовая работа.

Здоровье и лечение.

Быт, питание.

Например, подсистема Приемная комиссия вуза используется при наборе студентов из абитуриентов (процесс Приема), которых обслуживают преподаватели и сотрудники, для всех студентов (личностей) вводятся анкеты, которые находятся в информационной подсистеме Управления персоналом.

В эти анкеты заносится вся информация об атрибутах личности.

Подсистема Приемная комиссия передает информацию в подсистему Управление персоналом, которое готовит приказы о зачислении, для бухгалтерии по зарплате и стипендиям, информация из подсистемы Управление персоналом передается в подсистему Бухгалтерия.

Показатели работы вуза непосредственно отражаются в его финансовой подсистеме. Если возникает проблема взаимосвязи качественного уровня профессорско-преподавательского состава и финансовых показателей, можно предположить, что чем выше затраты на зарплату преподавателей, тем выше качество обучения.

Чем больше затраты на стипендии студентов, тем лучше учатся студенты.

Большое количество бизнес процессов вуза предполагает их структурирование. Для структурирования необходимо построить модели, которые отображают различные стороны деятельности вуза и затем представить способы интеграции этих моделей.

Модель вуза, называемая моделью массового обучения, типична в российских условиях.

Модель массового обучения в вузе финансово-экономического профиля построена как иерархия понятий (сущностей), типичных для крупного экономического вуза. Конечно, каждый крупный вуз имеет свои специфические особенности, предлагаемая модель ориентирована на бизнес-процессы Финансовой академии при Правительстве РФ (www.fa.ru).

Модель массового обучения состоит из двух подмоделей: собственно, «Обучение» и «Инфраструктура». Заглавные буквы указывают на имя подмодели. Эти две подмодели объединяются между собой инструментами документооборота. Важное значение имеет временная последовательность введения документооборота в вузе, так для процесса Обучения важное значение на первом этапе имеет развитие документооборота с подсистемой Юристы и Бухгалтерия, затем развитие документооборота с Канцелярией.

Для электронного документооборота принципиально наличие формальной организации бумажного документооборота, например, книги бланков приказов для подсистемы Юристы, журналов форматов документов для Бухгалтерии и Канцелярии.

К «Инфраструктуре» относятся подсистемы (с условными названиями): Канцелярия, Юристы, Бухгалтерия, Кадры, Библиотека, Склад, Закупки, Строительство, Быт, Наука, Культура, Здоровье и т. д. .

Каждая подсистема обеспечивается соответствующей информационной технологией.

Из положений «Концепции создания интегрированной автоматизированной информационной системы Минобразования России» (http://www.tk461.stankin.ru/rus/base/doctr/aisminobr.html) следуют рекомендации по реализации стратегии, основанной на функционировании следующих основных взаимодействующих управленческих моделей информационной системы:

Управление процессом обучения.

Инфраструктура:

Управление кадрами.

Управление бухгалтерским учетом.

Управление экономикой и финансами.

Управление трудом и заработной платой.

Управление материально-техническим снабжением.

Управление научными исследованиями.

Управление социальным развитием.

Управление делами.

Управление библиотечным комплексом.

Программные подсистемы Управление делами, Управление бухгалтерским учетом, Управление экономикой и финансами, Управление трудом и заработной платой, Управление материально-техническим снабжением, Управление научными исследованиями, и т. д. обладают спецификой, характерной для выполняемыми ими функциями. Так, если Канцелярия ориентирована на автоматизацию документооборота, то Бухгалтерия предполагает автоматизацию бухгалтерского учета. Важнейшее значение имеет применение информационных технологий в Кадрах, где размещаются анкеты студентов, преподавателей и сотрудников, упорядочение и ускорение кадрового учета существенно для правильной организации работ.

Подсистема Кадры служит центральной базой данной, в которую загружается информация по принципу единственного ввода, все другие подсистемы используют эту информацию.

При взаимодействии с программными системами инфраструктуры в модели «Обучение» используются специализированные программы, обеспечивающие требования интерфейса, например, для Юристов документы подготавливаются в форматах бланков проектов приказов, для Бухгалтерии учитывается формат договоров и т. д.

В современной ситуации непрерывного развития управления не сохраняется фиксированная система показателей и происходит эволюционный переход и синтез разных систем. В качестве показателей управления вузом могут рассматриваться следующие (реальная эволюция показателей поддерживается информационными системами и стандартами на обмен информацией между подсистемами):

  • 1. Конкурентноспособность.
  • 1.1. Относительная рыночная доля и занимаемая позиция на рынке.
  • 1.2. Рост объема продаж (рост контингента студентов).
  • 1.3. Изменение клиентской базы (изменение контингента студентов).
  • 2. Финансы.
  • 2.1. Прибыльность.
  • 2.2. Ликвидность.
  • 2.3. Структура капитала.
  • 2.4. Показатели рынка.
  • 3. Качество образовательных услуг.
  • 3.1. Надежность.
  • 3.2. Ответственность.
  • 3.3. Внешний вид.
  • 3.4. Аккуратность.
  • 3.5. Комфорт.
  • 3.6. Удовлетворенность потребителя.
  • 3.7. Вежливость.
  • 3.8. Компетентность.
  • 3.9. Доступ.
  • 3.10 Полезность.
  • 3.11. Секретность.
  • 4. Гибкость.
  • 4.1. Возможность изменения объема.
  • 4.2. Возможность изменения скорости доставки.
  • 4.3. Возможность изменения специализации.
  • 5. Использование ресурсов.
  • 5.1. Продуктивность.
  • 5.2. Эффективность.
  • 6 Инновации.
  • 6.1. Оценка процессов инновации в образовании.
  • 6.2 Оценка собственных инноваций.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой