Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Веера в 80-е, 90-е гг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К тому же, в это время размеры вееров существенно увеличились: в XVIII веке — 26−28 см, в начале XIX века — 10−12 см, а в 1890-хгодах — достигли 36−38 см. В иллюстрированных журналах даже появились каррикатуры на сидящих в театре дам, закрывавших остальным зрителям вид на сцену своими огромными веерами. Там же. С. 26 Такие большие размеры прежде всего связаны с модой. В 1880- е платья дополняли… Читать ещё >

Веера в 80-е, 90-е гг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В конце XIX века веера приобретают наиболее сложную отделку. Все предшествующие достижения применяются теперь при изготовлении экранов: сочетание росписи по шелку с кружевными бордюрами и вставками, вышивкой шелком и блестками. Часто на экранах вееров сочетались роспись и кружевные вставки. Ткани. Вып. 1. Веера… С. 24.

К тому же, в это время размеры вееров существенно увеличились: в XVIII веке — 26−28 см, в начале XIX века — 10−12 см, а в 1890-хгодах — достигли 36−38 см. В иллюстрированных журналах даже появились каррикатуры на сидящих в театре дам, закрывавших остальным зрителям вид на сцену своими огромными веерами. Там же. С. 26 Такие большие размеры прежде всего связаны с модой. В 1880- е платья дополняли сильно расширенными рукавами, при этом талия была туго затянута, а юбка расширялась книзу «колоколом». Женский силуэт в таком платье выглядел по принципу «песочные часы» сильно расширенные сверху и снизу, поэтому именно с таким фасоном очень гармонично смотрелись веера большого размера, как бы повторявшие верхнюю часть фигуры женщины в модном платье. Ткани. Вып. 1. Веера… С. 24.

В последнее десятилетие XIX века в моду вошли веерамиражи, относящиеся к бальному типу, они предназначались для дам со средним достатком. Деревянный остов веера украшался золотым или серебряным тиснением. Экраны из черного шелкового газа расписывали сюжетами из жизни животных и растений («птичья жизнь») и украшались вставками из машинного кружева. Каталог выставки «Веера XVIII—XX вв.» из собрания Останкинского дворца-музея… С. 20.

В тоже время как на протяжении всей второй половины XIX века сохраняется традиция изображения пасторальных сцен, подражания веерам XVIII века, общество вновь и вновь переживает волны второго и третьего рококо, в веере появляются и более реалистичные тенденции, которые связаны прежде всего с общей мощной волной реализма в искусстве второй половины XIX века. Вместо пасторальных сцен и сентиментального изображения жизни простого народа, в росписи вееров появляется правдивое изображение быта народа. Может встречаться реальное сходство персонажей. Каталог выставки «Веера XVIII—XX вв.» из собрания Останкинского дворца-музея… С. 17 Как, например, на веере, с портретом императора Александра II, принадлежавшем его супруге — Марии Александровне. (Ил.20).

Общеизвестно, что первый веер со встроенным механизмом относится еще к XVIII веку. Во второй половине XIX века было зарегистрировано очень много механических моделей вееров. Этот бум был связан, несомненно, с развитием научно-технического прогресса в целом. Веера-лорнеты, веера-бинокли, веера — зонтики, веер, поддерживающий слуховой аппарат. В 1902 году М. Кайзером был запатентован веер-вентилятор «Зефир», быстро завоевавший огромную популярность.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой