Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Список источников. 
Исследование контроля качества образования в современной школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Деловая игра, в ходе решения групповой задачи, мобилизует внимание и творческую фантазию участников, стимулирует их творческую активность. Описанные выше варианты игры не являются в чистом виде деловой игрой, это скорее психологический тренинг по развитию креативности и коммуникативных навыков. Однако такой тренинг подготовит участников к проведению более серьезной деловой игры, составленной… Читать ещё >

Список источников. Исследование контроля качества образования в современной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266−1
  • 2. Амонашвили Ш. Основы гуманной педагогики. Книга 1. М.: Амрита, 2012
  • 3. Ананьев Б. Г. Психология педагогической оценки. М.: Просвещение, 1980
  • 4. Андриади И. П. Теория и практика становления авторитета учителя. М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Гл. упр. общ. и проф. образования Администрации Иркут. обл. Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Философские, социальные и естественные науки. 2011. № 1. С. 175−180.
  • 5. Антилогова Л. Н. Этико-психологические аспекты труда учителя. Омск. — 2009
  • 6. Антонян Т. Г., Калинина С. И. Методическая мозаика // ИЯШ // 2008
  • 7. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения. М.: Педагогика, 1977
  • 8. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект. М.: Педагогическая книга, 1977
  • 9. Бабанский, Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М.: Просвещение, 1982
  • 10. Бельчиков Я. М., Бирштейн М. М. Деловые игры. Рига: Авотс, 1989
  • 11. Берцфаи Л. В.: Специфика учебного действия контроля. Перемены, 2000. — № 2. — С. 97.
  • 12. Беспалько В.П."Слагаемые педагогической технологии" М. Педагогика 1989 г.
  • 13. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб: Питер, 2008
  • 14. Борякова Н. Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей. — М.: Астрель, 2008
  • 15. Буряк В. К. Самостоятельная работа учащихся. М.: Просвещение, 1984.
  • 16. Вергелес Г. И. Дидактика. Опорные конспекты. Р/нД: ТЕССА, 2010.
  • 17. Воровщиков С. Г Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся: опыт проектирования внутришкольной системы учебно-методического и управленческого сопровождения. М.: «5 за знания», 2012
  • 18. Воронцов А.Б.Контрольно-оценочная самостоятельность младших школьников как основа учебной самостоятельности подростка. slideshare.net›OPENCU/ss-5 674 180 (сетевой ресурс)
  • 19. Цукерман Г. А. и др. Оценка без отметки. Москва — Рига, «Эксперимент», 1999.
  • 20. Гальперин П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М.: Знание, 1985
  • 21. Гусарева Н. Б. Развитие у учащихся готовности к рефлексивной контрольно-оценочной деятельности. Дис. канд. пед. наук: 13.00.01: Шуя, 2000
  • 22. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. — М.: Мысль, 1986
  • 23. Дружинин В. Н. Психология общих способностей — СПб.: Питер, 2010
  • 24. Занковский А. Н. Организационная психология: учеб. пособие. М.: Форум, 2011
  • 25. Зелинский К., Черникова Т. Нравственное воспитание школьников. М.: Планета, 2010
  • 26. Землянская Е. Н. Учебное сотрудничество младших школьников на уроке. //Начальная школа — 2008
  • 27. Зимняя И. А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2014
  • 28. Ильина Т. А. Педагогика. М.: «Просвещение», 1968
  • 29. Исмагилова Р. Р. Учитель как субъект обеспечения качеств общего образования: слагаемые успеха. Научное обозрение. 2009. № 4. С. 106−109.
  • 30. Касицина Н., Юсфин С. Тактики педагогики поддержки. Эффективные способы взаимодействия учителя и ученика. — М.: Агенство образовательного сотрудничества, 2010
  • 31. Конаржевский Ю. А. Менеджмент и внутришкольное управление. М.: Педагогический поиск, 2000
  • 32. Костюк Г. С. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1988
  • 33. Кравцова, Е. Е. Педагогика и психология: учебное пособие (ГРИФ) / Е. Е. Кравцова. — М.: Форум, 2010
  • 34. Ксензова Г. Ю. оценочная деятельность учителя. М.: Педагогика, 2010
  • 35. Кузьмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя .Л.: Знание, 1985
  • 36. Кулагина И. Ю. Младшие школьники: особенности развития. — М.: Эксмо, 2010.
  • 37. Кулагина И. Ю. Младшие школьники: особенности развития. — М.: Эксмо, 2009
  • 38. Кулько В. А., Цехмистрова Т. Д. Формирование у учащихся умений учиться. М.: Просвещение, 1983
  • 39. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981
  • 40. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении. — П.: Питер, 2010.
  • 41. Лозовая В. И. Организация умственной деятельности студентов. Харьков, 2010
  • 42. Лопатин Л. Гуманизация образования в процессе создания в школе ситуаций успеха. Учитель. 2004. № 6. С. 70−75
  • 43. Маслоу А. Х. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2011
  • 44. Матис Т. А., Маркова А. К., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990
  • 45. О личностно-ориентированной программе подготовки учителя в УНПК // Взаимодействие школ и вузов в реализации личностно-ориентированных технологий образования. Материалы докл. межвузов. науч.-практич. конф. — Иваново, 1996
  • 46. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. — М.: Юрайт, 2010
  • 47. Педагогика /В.А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, К. П. Шиянов. — М.: Академия, 2010
  • 48. Петров К. В. Формирование творческого потенциала как условие акмеологически задаваемого развития. // Мир психологии. — 2006. — № 4. — С. 174−180.
  • 49. Поливанова К. Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития (в логике культурно-исторической теории) http://lib.mgppu.ru/OpacUnicode/index.php?url=/notices/index/IdNotice:54 207/Source:default (сетевой ресурс)
  • 50. Полонский В. М. Методы педагогических исследований: состояние, проблемы, перспективы. М.: ИТИП, 2011
  • 51. Поляков А. С. Влияние профессионально значимых свойств и качеств личности учителя на успешность его деятельности. Глобальный научный потенциал. 2011. № 9. С. 1
  • 52. Пометун Е. И. Интерактивные технологии обучения: теория, практика, опыт / Е. И. Пометун, Л. В. Пироженко. — К.: А.П.Н., 2002
  • 53. Поташник М. М. Требования к современному уроку. М.: Педагогическое общество России, 2011
  • 54. Поташник М. М. Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие / под ред. М. М. Поташника — М.: Педагогическое общество России, 2000
  • 55. Родчанин Е. Г., Зязюн И. А. Об идеалах В. А. Сухомлинского. — М.: Просвещение, 1991.
  • 56. Салин Э. А. Учитель года — наставник, открывший формулу успеха для себя и своих учеников. Нижегородское образование. 2008. № 1. С. 4−6.
  • 57. Скаткин М. Н. Дидактика средней школы PDF. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1982.
  • 58. Слагаемые успеха молодого учителя. Департамент образования г. Москвы, Московский гуманитарный пед. ин-т, Центр наставничества молодых специалистов образовательных учреждений г. Москвы. Сост. И. В. Круглова. Москва, 2007.
  • 59. Сластенин В. А. Педагогический процесс как система. — М.: Издательский дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2000.
  • 60. Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • 61. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения. В 3 томах. М.: Педагогика, — 1979 г.
  • 62. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения. В 3 томах. М.: Педагогика, — 1979 г.
  • 63. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения. В 3 томах. — М.: Педагогика, — 1979 г.
  • 64. Тороп В. В. Технология конструирования мультимедийного урока. Учитель истории. 2009. № 2.
  • 65. Ушинский К. Д. Избранные труды. В 4 книгах. Книга 3. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. М.: Дрофа, 2005
  • 66. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988
  • 67. Фридман Л. М. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М.: Просвещение, 1988
  • 68. Хуторской А. В. Методология педагогики: человекосообразный подход. Результаты исследования: Научное издание. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2014
  • 69. Царева С. Е. Проектирование уроков как средство формирования профессиональной компетентности будущих учителей// Начальная школа. — 2008, № 4.
  • 70. Цукерман Г. А. и др. Оценка без отметки. Москва — Рига, «Эксперимент», 1999.
  • 71. Цукерман Г. А. Развитие учебной самостоятельности средствами школьного образования http://psyjournals.ru/psyedu/2010/n4/34 119_full.shtml (сетевой ресурс)
  • 72. Шенцева Н. Н. Основные факторы мотивации достижения в педагогической деятельности учителей школы. Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Философские, социальные и естественные науки. 2011. № 1. С. 175−180.
  • 73. Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника.М.: Просвещение, 1974
  • 74. Ягупов В. В. Модульно-компетентностный подход к профессиональной подготовке будущих квалифицированных работников. Киев, 2014
Приложение Далее представлена разработка игры общего плана, которая помогает объединению коллектива, раскрепощению участников, способствует проявлению активности.

Деловая игра с педагогами «Творческий калейдоскоп».

1. Перед началом игры организатор произносит вступительное слово.

«Творческие способности, или креативность, представляют собой не только способность создавать произведения искусства, но и, в самом обычном понимании, способность увидеть привычные вещи с новой, необычной точки зрения. В ходе сегодняшней игры нам нужно постараться самым лучшим образом проявить творческие качества: воображение и фантазию, гибкость мышления, наблюдательность, изобретательность. В процессе тренировки наших творческих способностей мы будем применять обычные вещи необычным способом».

  • 2. Представление. Организатор предлагает участникам оформить собственные визитки с указанием игрового имени (имя может быть своим личным, придуманным, именем артиста, литературного героя, реального политического деятеля и т. д.) и схематического изображения самого себя в виде предмета, цветка, животного. Далее следует процедура «знакомства». Участники должны сказать, как их зовут, что они нарисовали, и чем это обусловлено.
  • 3. Игра-разминка «Азбука». Участники садятся по кругу. Организатор: «Для выполнения этого упражнения нам понадобится знание алфавита. Все его помнят? Я начну и скажу существительное, начинающееся на букву „А“. Далее по кругу, каждый должен сказать слово-ассоциацию, возникшую у него в ответ на прозвучавшее слово, но только начинающееся на букву „Б“. Пусть это тоже будет существительное. Далее следующий называет свое слово-ассоциацию, начинающееся на букву „В“ и так далее. Таким образом, у нас получится ряд существительных, начальные буквы которых составят алфавит».

При помощи этого упражнения, с одной стороны, развивается способность привлекать из своего опыта необходимую информацию, совершенствуются ассоциативные механизмы мышления, тренируется беглость мышления; с другой стороны, происходит одновременная работа левого (фиксирование последовательности букв в алфавите) и правого (придумывание ассоциаций) мозговых полушарий.

4. Разделение на пары при помощи игры: «Кто вы?».

Участники снова садятся в круг.

Организатор:

«Вы получите визитки, на которых написаны названия животных. Названия дублируются на 2 визитках. Если вы, например, „тигр“, то знайте, где-то есть еще один „тигр“. Вы должны найти друг друга, не говоря ни слова, объясняясь только жестами».

После нахождения каждым участником группы своей «пары», организатор задает каждой паре вопрос: «Кто вы?».

Это очень веселое упражнение, оно повышает настроение у участников группы, снижает усталость, помогает раскрепощению игроков. Одновременно это упражнение развивает выразительное поведение, заставляет игроков внимательно следить за действиями других, и в то же время искать понятные другим средства самовыражения. По завершении игры участники делятся впечатлениями, рассказывают о том, как находили «пару».

5. Упражнение «Сочиняем стихи».

Организатор: «Я дам вам карточки с началом стихотворение, нужно придумать окончание. На выполнение задания — пять минут».

«Зажигал директор наш На корпоративе…».

«Захотелось мне в обед Съесть пирожных и конфет…».

«Я решила похудеть, Села на диету…».

«Чтоб проснуться, на работе Нужен кофе и Фейсбук…».

«Утром настроение плохое, Глаз накрасить не могу никак…».

«Вместе с мужем мы собрались Выйти вдруг куда-нибудь…».

«Всех решила удивить И французский суп сварить…».

По окончании упражнения организатор зачитывает получившиеся стихи, общим голосованием выбирают самое лучшее стихотворение.

6. Музыкальная пауза.

Организатор: «Я буду вам зачитывать сюжет определённых песен, вы должны дать ответ, что это за песня, и пропеть ее».

  • * «Длительное путешествие маленькой девочки в головном уборе. („Если долго — долго“ — песня Красной Шапочки)»
  • * «Что содержится в голове бурого млекопитающего. („В голове моей опилки…“ — песенка Вини-Пуха)»
  • * «Звери, благодаря тяжким трудам которых наша планета совершает движение вокруг своей оси. („Где то на белом свете.“ — к/ф. „Кавказская пленница“)»
  • * «Животные с длинными ушами, которые работают косильщиками травы. („А нам все равно…“ — к/ф. „Бриллиантовая рука“)»
  • * «Четверо мужчин в шляпах с перьями, которые за многое благодарны своей судьбе. („Опять скрипит потёртое седло.“ — к/ф. „Д'Артаньян и три мушкетёра“)»
  • * «Трагическая смерть несчастного насекомого („В траве сидел кузнечик“)»
  • * «Неизвестная игрушка с большими ушами. („Теперь я чебурашка…“)»
  • * «Мальчик с длинным носом, сующий его в чужие дела. („Буратино“)».

По окончании музыкальной паузы можно снова провести голосование и выбрать лучшего исполнителя.

7. Упражнение «Суперскрепка».

Организатор: «Целью данного упражнения является поиск творческого подхода к решению проблемы».

Инструкция: группа игроков делится на две подгруппы, каждая из которых получает лист формата А4.

Организатор: «Ваша задача — записать на листе бумаги все способы использования канцелярской скрепки. На выполнение задания вам дается десять минут».

После выполнения задания группы устраивают презентацию своих вариантов. Побеждает группа, которая представит максимальное количество самых необычных способов использования канцелярской скрепки.

8. Упражнение «Портрет творческого человека».

Игровая группа снова делится на две группы, каждой даются маркеры и лист ватмана.

Организатор:

«Как вы представляете себе портрет творческого человека, креативной личности? Изобразите его таким образом, чтобы никаких сомнений в его креативности не было. На создание образа вам дается 10 минут».

После выполнения задания каждая команда представляет свой портрет. Путем коллективного обсуждения выявляется команда-победитель.

9. Подведение итогов игры.

Организатор и участники игры обмениваются мнениями по поводу игры, обсуждают достижения и ошибки участников, критикуют недостатки игры, предлагают варианты улучшения. Далее можно провести коллективное обсуждение перспектив применения деловой игры для оздоровления психологической обстановки в коллективе, предложить сотрудникам высказать свои пожелания относительно применения такой технологии, обсудить с коллективом, деловые игры какого плана.

Деловая игра, в ходе решения групповой задачи, мобилизует внимание и творческую фантазию участников, стимулирует их творческую активность. Описанные выше варианты игры не являются в чистом виде деловой игрой, это скорее психологический тренинг по развитию креативности и коммуникативных навыков. Однако такой тренинг подготовит участников к проведению более серьезной деловой игры, составленной профессиональным психологом с конкретными обучающими и воспитательными целями.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой