Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Современный туристский рынок и перспективы его развития

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время благодаря научно-техническому прогрессу уменьшается время пребывания в пути при путешествиях на дальние расстояния; совершенствуются стандарты сервисного обслуживания на транспорте, который становится все более комфортабельным для пассажиров; появляются новые прямые авиарейсы, скоростные магистрали (автомобильные, железнодорожные) и т. д. При обслуживании туристов используются… Читать ещё >

Современный туристский рынок и перспективы его развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный туристский рынок и перспективы его развития

Современная индустрия туризма — это группа производств, обеспечивающих удовлетворение потребностей при временном перемещении людей с любой целью, кроме занятий профессиональной деятельностью, оплачиваемой в посещаемой стране".

Сегодня туризм получил развитие на всей планете. Кроме Европы (традиционного туристического центра), активно посещаются страны Америки, Африки, Азии, Австралия и Океания. Если раньше туристические поездки обычно совершались в соседние государства, то сейчас доминирует тенденция к знакомству с отдаленными регионами. Важнейшим фактором здесь является развитие комфортабельного, высокоскоростного и безопасного транспорта, таковым, например, является авиация, позволяющая преодолевать огромные расстояния за сравнительно небольшие отрезки времени.

Туризм занимает первое место в мире среди всех остальных секторов экономики по количеству рабочих мест. Если в 1998 г. в сфере туризма было занято 115 млн. человек, то прогнозируется, что в 2020 г. в мире будет создано 550 млн. рабочих мест. В настоящее время туризм в различных странах развит очень неравномерно. Преимущественно туристы выезжают из высокоразвитых стран, являющихся, по терминологии Всемирной туристской организации, странами — поставщиками туристов. В эту группу входят государства, где процент населения, выезжающего в заграничные поездки, выше десяти. Количество таких стран невелико (12—17), однако их список постоянно пополняется. До недавнего времени в их число, помимо высокоразвитых стран Западной и Северной Европы, Северной Америки и Японии, входили государства Восточной Европы, района Персидского залива. Сегодня их место активно занимают новые индустриальные страны, развивающиеся государства, достигшие высокой степени развития, — Республика Корея, Сингапур и др. Основной обмен туристами совершается между странами — поставщиками туристов, в то же время из тех же стран формируется основной поток туристов в развивающиеся государства. Выездной туризм в развивающихся странах представлен слабо.

Все специалисты в области туризма сходятся во мнении, что в основе развития туризма лежит экономический и социальный прогресс. Более детальный анализ позволяет среди многочисленных факторов, воздействующих на развитие туризма, выделить главные: политические, экономические, социально-демографические, культурно-познавательные, научно-технические. путешествие доход компьютерный туристический К политическим факторам относится, стабильная политическая обстановка в стране — необходимое условие функционирования туристского бизнеса. Кроме того, для развития туризма в той или иной стране важен тип международных отношений, сложившийся с другими государствами; состояние торгового и платежного баланса данной страны и ее партнеров; международная обстановка в мире или отдельно взятом регионе.

К экономическим факторам относится рост доходов населения в экономически развитых странах, позволяет населению этих стран больше тратить денег на путешествия.

Анализ доходов туристов из ряда европейских стран позволил выявить, что в Туристском потоке почти всех стран по материальному положению преобладают представители среднего класса (от 40% в Нидерландах до 59% в Италии), а также широко представлена категория лиц с высокими доходами (Нидерланды, Германия, Великобритания), предъявляющие спрос на высококомфортабельные условия размещения и обслуживания.

Для населения стран с высоким уровнем жизни характерны высокие расходы на туризм. По расходам населения на туризм все страны мира условно можно разделить на три группы:

  • 1) расходы превышают 500 дол. США на одного жителя;
  • 2) расходы составляют от 150 до 500 дол. США на одного жителя:
  • 3) расходы составляют менее 150 дол. США на одного жителя.

На развитие туризма значительное влияние оказывают внешнеэкономическая деятельность государств, процессы интеграции и глобализации, происходящие во всех отраслях мировой экономики. Это способствует росту деловой активности населения планеты и появлению новых видов делового туризма.

Для многих стран мира характерна тенденция изменения соотношения рабочего и свободного времени. Сокращение рабочего времени одновременно сопровождается повышением интенсивности труда и вероятности возникновения стрессовой ситуации. Одним из средств восстановления и поддержания трудоспособности является туризм. С увеличением количества свободного времени в жизни людей обозначились две главные тенденции — дробление отпускного периода и рост непродолжительных поездок, т. е. туристские поездки становятся менее продолжительными, но более частыми.

Среди других изменений, имеющих отношение к туризму, следует выделить широкое вовлечение женщин в сферу общественного труда. Многие из них стремятся сделать карьеру. Соответственно это приводит к тому, что женщины стали позднее вступать в брак и рожать детей. Стремление получить материальную независимость приводит к тому, что быстрыми темпами растет число женщин, путешествующих с деловыми целями. Туристские организации пытаются учесть особые требования такой группы потребителей (в некоторых отелях выделяют специальные этажи для обслуживания женской клиентуры, например, отель «Нью-Отани» в Токио).

В крупных городах увеличивается количество одиноких людей, которые отличаются высоким уровнем образования, стремлением к профессиональному росту, мобильностью, высокими требованиями к комфорту и качеству жизни. В настоящее время ряд крупных европейских туристских компаний рассматривает таких туристов как одну из перспективных растущих целевых групп туристского рынка, создавая для них специализированный туристский продукт.

К Культурным факторам относится удовлетворение культурных, образовательных и эстетических потребностей, что способствует развитию стремления у людей к познанию, исследованию жизни, традиций, культуры и истории других стран и народов. Следует отметить, что приверженность к тем или иным типам организации отдыха и соответственно удовлетворение своих культурных потребностей весьма существенно различается по странам.

В настоящее время благодаря научно-техническому прогрессу уменьшается время пребывания в пути при путешествиях на дальние расстояния; совершенствуются стандарты сервисного обслуживания на транспорте, который становится все более комфортабельным для пассажиров; появляются новые прямые авиарейсы, скоростные магистрали (автомобильные, железнодорожные) и т. д. При обслуживании туристов используются современные компьютерные технологии управления, возможности глобальных компьютерных сетей, позволяющие сформировать туристский продукт для клиента в короткий промежуток времени с учетом различных тарифов и систем поощрения постоянных клиентов. Дальнейшее развитие туризма невозможно без строительства новых и реконструкции существующих объектов туризма с учетом последних достижений науки и техники; повышения культуры и качества обслуживания на основе индустриализации, технологизации и компьютеризации индустрии туризма; рационального использования имеющихся материальных ресурсов; применения современных технологий обслуживания туристов.

В целом снижение выездного турпотока составило 30%. На массовых пляжных направлениях эта цифра больше — порядка 40%, на некоторых других — меньше. Например, спрос на недорогие экскурсионные туры по Европе просел примерно на 10%, примерно настолько же — по морским круизам, по горнолыжным турам — на 10−15%, хотя и сместился при этом в сторону более экономичного размещения. При этом одна из главных проблем в том, что текущее снижение валютной стоимости туров съедается падающим курсом национальной волюты. Например, хотельеры на различных направлениях уже снизили стоимость своих услуг от 10 до 30%, примерно на 1/3 подешевел в России и авиакеросин, однако российский рубль за последние месяцы также упал примерно на 30%. Это разнонаправленные тенденции, и ситуация на нашем туристическом рынке в ближайшем будущем будет во многом зависеть от того, какая из этих тенденций возьмёт верх. По прогнозам Сергея Шпилько можно судить о том, что если рубль будет девальвироваться и дальше с такой скоростью, то туристам станет выгоднее отдыхать в России.

В связи с этим возрастет роль прямых продаж и туристических интернет-порталов, аккумулирующих всю важную для туриста информацию и напрямую сводящих его с продавцом. Что касается туристического рынка, то после окончания кризиса ожидается активная экспансия иностранных компаний, которые захотят расширяться за счет освоения российского сегмента.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой