Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Современный век комиксов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Считается, что именно в 1980;х и 1990;х появились все наиболее мрачные, «взрослые» сюжетные линии в комиксах о супергероях. Параллельно с ними развивались тенденции к свободному графическому изображению насилия, крови и сцен, предназначенных только для взрослой аудитории. Как уже говорилось выше, в переходный период, называемый Бронзовым веком, в комиксах впервые появлялись супергерои, которые… Читать ещё >

Современный век комиксов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Этот параграф рассказывает об одном из самых неоднозначных периодов в истории комиксов, ставшим «мостиком» между старыми и новыми героями, между ХХ и ХХI веком.

В начале конце 1970;х — начале 1980;х в мире комикс-индустрии произошли некоторые изменения, повлиявшие на развитие этой культуры в целом. Рынок печатной прессы довольно быстро терял свои позиции, но в то же время появлялись новые ключевые точки распространение комикс-культуры, связанные больше с поклонниками, чем с самими производителями. Локальные магазины, создаваемые фанатами комиксов, постепенно становились важнейшим звеном между покупателем и издательством комиксов; само их появление можно отнести скорее к популяризации жанра sci-fi в связи с успехом таких франшиз, как «Звездный путь» и «Звездные войны» — все вместе начало формировать большое фан-сообщество, которое взаимодействовало не только между собой, но и обращалось к самим создателям комиксов: так, например, стали возникать фан-конвенции и издаваться фанзины. Из довольно косвенно относящихся к индустрии точек продаж, из предприятий малого бизнеса, магазины стали главным инструментом распространения и популяризации комикс-продукции: уже в середине 1990;х около 90% всех комиксов продавалось именно через подобные магазины. В это время в Америке было всего около 4 000 подобных магазинов.

Считается, что именно в 1980;х и 1990;х появились все наиболее мрачные, «взрослые» сюжетные линии в комиксах о супергероях. Параллельно с ними развивались тенденции к свободному графическому изображению насилия, крови и сцен, предназначенных только для взрослой аудитории. Как уже говорилось выше, в переходный период, называемый Бронзовым веком, в комиксах впервые появлялись супергерои, которые, например, страдали от наркозависимости — все это имело прямое отношение к развернувшейся в Америке кампании против наркотиков, которую в середине 1980;х поддержали президент Р. Рейган и его жена, организовав движение «Just say no». Появление антигероев совершенно точно отвечало изменениям в мировоззрении людей, живущих в конце ХХ века, всеобщему напряжению и постепенной смене ценностных приоритетов. Утрированную, гротескную, но отражавшую новые веяния картину того времени, вместе с ярким, отталкивающим антигероем, отобразил в своем романе «Американский психопат» писатель Брет Истон Эллис — нельзя сказать, что антигерои из комиксов о супергероях изображались настолько отрицательно, как главный герой романа, однако общая тенденция в иррациональном внимании к подобным фигурам и характеру их поведения была несомненной. К тому же мир постепенно освобождался от «холодной войны» — благодаря переговорам с СССР, инициированным Р. Рейганом и подхваченным Дж. Бушем, занявшим пост президента в 1989 году, наступила локализация гонки вооружений и завершилась «холодная война».

Первые антигерои появились в мире комиксов Marvel — ими стали Росомаха (Wolverine, серия «Люди Икс»), Сорвиголова (Daredevil), Каратель (Punisher) и т. д. В 1980;е начался так называемый бум комиксов типа adult — и антигерои были как раз тем, что требовалось и аудитории, и издателям. В комиксах все больший упор стал делаться именно на политическую и социальную сатиру; хотя в рассматриваемых ранее периодах социально-политическая проблематика так же четко прослеживалась в тех или иных линейках комиксов, супергеройский жанр так или иначе оставался (хотя бы из-за своей визуальной составляющей) в рамках достаточно позитивной, оптимистично окрашенной реальности. Двусмысленное и непривычное сочетание супергероев, как вымышленных, нарочито необычных и хорошо считываемых персонажей, с сатирой, насилием, психологическими проблемами, породило новое, чрезвычайно мрачное направление в комиксах о супергероях. Можно сказать, что читатель, воспринимавший фигуру супергероя как нечто понятное, двумерное, с хорошо прочитываемыми жизненными установками и предсказуемо героическим поведением, столкнулся с тем, что антигерои, появившиеся в 1980;х, вели себя гораздо сложнее и в некоем смысле человечнее, чем, к примеру, герои Золотого и Серебряного века. Эти персонажи сталкивались не только с проблемами глобального масштаба, как, например, войны, студенческие волнения, авиакатастрофы и т. д., но и с проблемами внутри самих себя; герои оказались не просто мучимыми сомнениями относительно своего места в мире — среди их проблем были также и физические недостатки.

Наиболее ранним вариантом супергероя-антигероя того времени был Сорвиголова, уникальный тем, что он был одним из немногих физически неполноценных персонажей комиксов. Образ слепого адвоката Мэтта Мёрдока был основательно проработан Фрэнком Миллером — одним из наиболее выдающихся комикс-художников того периода; популярность персонажа, помимо полюбившегося читателям авторского стиля иллюстратора, была во многом вызвана и тем, что для многих жизнь Сорвиголовы проходила буквально у них «под боком», в одном из районов Нью-Йорка, Адской кухне. Сорвиголова захватывал воображение аудитории и тем, что он был полностью слеп — следить за его историей было еще более захватывающим, и подобная деталь в образе персонажа соответствовала тенденции усиления мрачного в комиксах последнего двадцатилетия ХХ века.

Помимо появления антигероев, развернувших комикс-индустрию в сторону более взрослого читателя, пожалуй, главным событием 1980;х годов стало появление двух «стилеобразующих» комиксов, успех которых не только превзошел любые ожидания, но и заставил индустрию навсегда остаться более «взрослой», ориентированной на аудиторию 18+. Это были комиксы «Бэтмен: Возвращение Темного Рыцаря» (Batman: The Dark Knight Returns, 1986, Фрэнк Миллер) и «Хранители» (Watchmen, 1985, Алан Мур и Дэйв Гиббонс). Комиксы были опубликованы издательством DC Comics, и не только продемонстрировали небывалые продажи, но и привлекли внимание серьезных критиков за пределами фан-сообщества.

Ближе к концу ХХ — началу ХХI века в США ощутимо усилилось напряжение в отношении исламской культуры. Это было связано в основном с внешнеполитическими событиями, упомянутыми ранее. Теракт 11 сентября 2001 года стал для США одной из самых тяжелых трагедий за несколько десятилетий их истории, и тоже усилил неприятие ислама в американском обществе. По поводу событий 11 сентября 2001 года Marvel Comics выпустили траурный комикс The Amazing Spider-Man Vol. 2 #36, с черной обложкой, начинающуюся с того, что Питер Паркер смотрит на объятый ужасом Нью-Йорк и дымящиеся останки башен-близнецов.

Для комиксов, издававшихся с 2010;х годов свойственен радикальный пересмотр стандартов, которым следовали комиксы золотого, серебряного и бронзового века. В частности, если во многих комиксах до этого главным героем становится белый мужчина (или на крайний случай белая женщина) с сильным телосложением, то в современных комиксах всё более значимое влияние приобретают нестандартные персонажи: темнокожие или представители не европейских культур, гомосексуалы, которых раньше бы игнорировали, и если в комиксах бронзового века они могли играть роль второстепенных персонажей, то в современных комиксах они часто выступают уже главными героями. Новой особенностью современных комиксов стал выпуск давно известных супергероев из альтернативной вселенной, где, например Человек-Паук становится м, а Мисс Марвел — мусульманской иммигранткой-подростком. Комикс о Мисс Марвел — Камале Кхан, первом мусульманском персонаже, который стал главным героем целой линейки комиксов, вышел в 2013 году. В 2009 году во вселенной Земли-23 появился чернокожий Супермэн по имени Келвин Эллис.

Таким образом, в наши дни комиксы как никогда свободно обращаются к читателям то с призывом, то с укором, а то и с просьбой взглянуть на ту или иную проблему пристальнее, не упускать ее из виду. Комиксы о супергероях и по сей день обладают большим авторитетом у читающей аудитории, а их популярность все больше подкрепляется разрастающимися кинофраншизами.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой