Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Особенности процесса обучения слепых детей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В сочинениях древних и средневековых мыслителей под понятиями «обучение», «процесс обучения» понимается главным образом преподавание. В начале нашего века в понятие обучения стали включать уже два составляющих этот процесс компонента — преподавание и учение. Преподавание понимается как деятельность учителей по организации усвоения учебного материала, а учение — как деятельность учащихся… Читать ещё >

Введение. Особенности процесса обучения слепых детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие «процесс обучения» относится к исходным понятиям в педагогической науке, его определение сложно и противоречиво. Многие годы в педагогике оно определяется как двусторонний процесс — процесс преподавания и обучения.

В сочинениях древних и средневековых мыслителей под понятиями «обучение», «процесс обучения» понимается главным образом преподавание. В начале нашего века в понятие обучения стали включать уже два составляющих этот процесс компонента — преподавание и учение. Преподавание понимается как деятельность учителей по организации усвоения учебного материала, а учение — как деятельность учащихся по усвоению предлагаемых им знаний. Несколько позже в понятии обучения нашли отражение и управляющая деятельность учителя по формированию у учащихся способов познавательной деятельности, и совместная деятельность учителя и учащихся.

Осуществляемая в нашей стране реформа общеобразовательной школы на принципах всемерной ее гуманизации, демократизации, дифференцированного подхода к развивающему образованию, требует радикального обновления всего учебно-воспитательного процесса, внедрения прогрессивных методов преподавания, изучения потенциальных возможностей школьников и условий их реализации в современной школе.

Система обучения и воспитания слепых детей является неотъемлемой частью общеобразовательного процесса в стране и решает, кроме общих задач, специальные проблемы социальной реабилитации лиц с нарушением зрения.

Переход на новое содержание образования, работа по новым программам и учебникам ставят перед массовой школой сложные задачи. А так как дети с тяжелой патологией зрения так же работают по программам общеобразовательных школ, данные задачи встают и перед спецшколами с наибольшей долей трудностей. Требования, предъявляемые к уровню образования, как в массовой, так и в коррекционной школе одинаково высоки, а возможности учащихся различны. В первую очередь из-за сложности контингента в школах слепых.

Цель.

В работах тифлологов значительно больше внимания отводилось изучению процессов компенсации слепоты, чем процессам коррекционно-педагогического воздействия на их развитие. Это приводило к нарушению целостности научных исследований и неточной ориентировке практики.

Большинство работ, посвященных коррекции недостатков развития учащихся с нарушением зрения, касается преимущественно специфики направленного обучения дошкольников и учащихся начальной школы (Л.П.Григорьева, М. И. Земцова, Н. Н. Зислина, И. С. Моргулис, Н. Г. Морозова, Л. И. Плаксина, Л. И. Солнцева, В. А. Феоктистова и др.).

Имеются работы и другого плана (труд, графика, физическая культура, средства наглядности, тифлопедагогика и др.). Они увязаны с конкретными направлениями коррекционного воздействия на развитие детей с аномалиями зрения (О.А. Алексеев, В. П. Ермаков, В. А. Кручинин, Ю. А. Кулагин, А. Г. Литвак и др.), но лишь частично касаются общеобразовательных предметов.

Анализ тифлопедагогической литературы и передовой практики, научных исследований по проблемам коррекционно-развивающего обучения показал, что во многих случаях нарушалась естественная связь процессов коррекции и компенсации слепоты. Разработка новых методов коррекции, специальных приемов и способов обучения слепых, сильно отставала.

Образовалась диспропорция между содержанием и методами коррекционно-педагогической работы. Успехи компенсации во многих случаях ставились впрямую зависимость от содержания коррекционной работы и средств обучения, а специфические методы коррекции, ориентированные на структуру дефекта, либо выпускались из поля зрения, либо учитывались неполно и отрывочно.

Коррекционно-педагогическая работа должна занимать центральное положение в системе образования слепых, так как определяет сущность процесса обучения в спецшколе, его дефектологическую направленность. Разработка тифлопедагогических основ коррекционно-развивающего обучения позволит мобилизовать сохранную сенсорную сферу и умственную деятельность учащихся на решение проблем компенсации утраченного зрения. Это поможет довести до ученика необходимую информацию об объектах и процессах, выработать у него практические навыки и умения, необходимые в жизни мировоззренческие и социальные позиции.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой